Проектирование организационной структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование и обоснование организационной структуры управления ОАО «Металлист», разработка положения об отделе труда и заработной платы (ОТИС).
Для достижения поставленных целей следует решить целый комплекс задач:
– выбор типовых организационных структур ОАО и цеха;
– определить отдельные блоки системы управления предприятием;
– определить численность ИТР и служащих по функциям управления;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Контур» 6
1.1 Выбор типовой организационной структуры ОАО «Контур» 6
1.2 Определение отдельных блоков системы управления ОАО «Контур» 8
1.2.1 Блок «Общее руководство» 9
1.2.2 Блок «Линейное и оперативное руководство производством» 13
1.2.3 Блок «Техническое руководство» 15
1.2.4 Блок «Управление экономической деятельностью» 19
1.2.5 Блок «Блок коммерческого директора» 22
1.2.6 Блок «Управление персоналом и социальным развитием» 27
1.2.7 Блок «Управление транспортом»………………………………………...31
1.3 Определение численности ИТР и служащих по функциям управления........32
1.4 Разработка окончательной организационной структуры ОАО «Контур» 32
2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕХОМ 35
2.1 Выбор типовой организационной структуры управления цехом 35
2.2 Разработка окончательной организационной структуры управления цехом 41
3 РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ 47
3.1 Общие положе-ния………………………………………………………………47
3.2 Структура отдела………………………………………………………………..47
3.3 Задачи и функции…….………………………………………………………...47
3.4 Взаимоотношения инструментального отдела с другими подразделения-ми49
3.5 Пра-ва……………………………………………………………….....................52
3.6 Ответствен-ность………………………………………………………………...53
3.7 Заключительные положения……………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

Файлы: 1 файл

Моя Курсовая по менеджменту.docx

— 54.76 Кб (Скачать)

   Общая структура  управления  ОАО «Металлист» предположительно будет состоять из следующих блоков:

  1. Общее руководство
  2. Линейное и оперативное руководство производством
  3. Техническое руководство
  4. Управление финансовой деятельностью
  5. Управление материальными ресурсами
  6. Управление кадрами и социальным развитием
  7. Управление капитальным строительством

Рассмотрим  каждый из этих блоков в отдельности.

1.2.1 Блок «Общее руководство»

   Блок «Общее руководство» является  ведущим звеном в общей структуре  управления предприятием, призванное  обеспечить единое взаимоувязанное  руководство всеми сторонами  его деятельности на основе  определения и проведения в  жизнь соответствующей экономической,  социальной, организационной и технической политики.

   В состав общего руководства  входят: собрание акционеров, совет  директоров, генеральный директор, директора по соответствующим направлениям и объектам деятельности, руководители производственных единиц, предприятий, входящих в ОАО.

   Генеральный директор – исполнительный  орган ОАО. Он осуществляет  текущее руководство деятельностью ОАО и подотчётен совету директоров и общему собранию акционеров. К компетенции исполнительного органа общества относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определяемых уставом ОАО.

   Генеральный директор осуществляет  общее руководство при непосредственном участии Совета директоров, который является наблюдательным советом. В соответствии с законом об ОАО должна быть определена его исключительная компетенция.

   Выбор состава заместителей зависит,  главным образом, от задач и  объемов управленческих работ  по ним. На крупных предприятиях  принято выделять следующих заместителей:

  • финансовый директор;
  • коммерческий директор;
  • исполнительный директор;
  • директор по персоналу.

   При наличии определенных нормативных  условий, разработанных в отраслях, возможно выделение директора по транспорту и директора по капитальному строительству.

   Используя исходные данные и  методические рекомендации, просчитаем  необходимость ввода этих должностей.

  Директор  по капитальному строительству  вводится при годовом объеме  строительно-монтажных работ, выполняемых  хозяйственным способом, свыше 1,5 млн. долл., а подрядным способом – свыше 3,0 млн. долл.

  На  нашем предприятии не вводится данная должность, так как первый показатель не превышает нормативный и составляет 0,5 млн. долл.; второй так же меньше нормативного (1,2 млн. долл.).

Для обоснования  введения должности заместителя  директора по кадрам и быту используется показатель М, определяемый по формуле:

       М = М1 + М2 + М3,

где М1 = 1 балл за каждые 1000 человек, работающих на предприятии, т.к. у нас работает 10254 чел., то показатель М1 = 10,2 баллов;

     М2 = 1 балл за каждые 20000 м ² площади жилого фонда, находящихся на балансе предприятия, т.к. у нас на балансе предприятия находится 130000 м² площади жилого фонда, то показатель М2 = 6,5 баллов;

     М3 = 1 балл за каждые два объекта социально-бытового назначения, находящихся на балансе предприятия, т.к. у нас на балансе предприятия находится 15 объектов социально-бытового назначения, то показатель М3 = 7,5 баллов.

   Таким образом, показатель М = 10,2 + 6,5 + 7,5 = 24,2 балла; следовательно, вводится должность заместителя директора по кадрам, но не следует вводить должность заместителя директора по быту (т.к.24,2<28).

    Должность директора по транспорту вводится при суммарном грузообороте по железнодорожному и автомобильному транспорту не менее 2,5 млн. т., протяженности железнодорожных путей не менее 30 км., суммарном числе железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей, находящихся на балансе предприятия, не менее 200 единиц. В нашем случае все показатели не превосходят нормативные (2,2 млн. т.<2,5млн. т.; 9 км<30 км; 95шт.<200 шт.). Таким образом, эту должность также не следует вводить.

       Итак, окончательно состав общего руководства  ОАО «Гефест» выглядит следующим образом:

  1. Собрание акционеров. Принимает решения, связанные с деятельностью предприятия, решения о выплате дивидендов и пр.
  2. Совет директоров. Избирается на общем собрании акционеров, является высшим звеном руководства. Число его членов определяется уставом АО, во главе Совета директоров стоит председатель. Решения Совета содержат целевые установки долгосрочного характера, в рамках которых осуществляется вся управленческая деятельность. Кроме того, он играет роль координирующего органа, обеспечивающего проведение единой линии в руководстве предприятия.
  3. Генеральный директор. Несет полную ответственность за текущее управление деятельностью предприятием, обязан постоянно информировать отдел о положении дел в нем и важнейших факторах, влияющих на его активность. Может самостоятельно принимать решения, но личная ответственность за конкретные вопросы оперативного управления четко определена. На современном этапе развития, генеральный директор разгружается от значительного объема текущей оперативной работы и сосредотачивает свое внимание на вопросах координации и контроля за деятельностью подчиненных ему звеньев. Увеличение объема управленческой деятельности в связи с ростом масштабов и усложнения производства обусловило появление у Генерального директора АО помощников, директоров соответствующих подразделений, ответственных за определенные виды работ.
  4. Директор по управлению персоналом. Занимается вопросами подбора кадров, разрабатывает мероприятия по стабилизации состава кадров, является ответственным за объекты социально-бытового назначения.
  5. Заместитель директора по кадрам.
  6. Финансовый директор. Ведает технико-экономическим планированием, нормированием, экономическим стимулированием научной организации труда.
  7. Коммерческий директор. Осуществляет руководство материально-техническим снабжением, сбытом продукции и несет ответственность за качество и своевременность выполнения соответствующих функций, возложенных на него.
  8. Исполнительный директор.
  9. Директор по капитальному строительству. Обеспечивает выполнение работ по капитальному строительству на предприятии, рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности, осуществляя первоочередное направление средств на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, их концентрацию на пусковых объектах, сокращение объема незавершенного строительства.
  10. Директор по транспорту.

  Схема блока «Общее руководство» представлена на рис.1 

  

  

  

    

  

  
 
 
 
 
 
 

      Рис. 1. Блок «Общее руководство» 
 
 

1.2.2. Блок «Линейное  и оперативное  управление производством»

  Блок  «Линейное управление» − совокупность должностей линейных руководителей на различных уровнях управления, обеспечивающих непосредственное руководство как основными, так и вспомогательными производственными структурными подразделениями (производствами, цехами). К числу линейных руководителей относятся: начальники производственных единиц, начальники производств, цехов, участков, бригадиры (если более 50% рабочего времени ими выполняются управленческие функции).

  Машиностроительные  предприятия могут создавать  самостоятельные производства при наличии не менее трёх технологически или предметно связанных цехов и численности работающих не менее 2 тыс. человек.

  Линейное  руководство основным производством  осуществляется в неразрывной связи с функцией оперативного управления. Поэтому в подчинении зам. директора по производству находится блок «Оперативного управления основным производством», в подразделениях которого осуществляется: разработка графиков оперативно-календарного планирования и контроля  за их соблюдением; организация ритмичной и максимальной загрузки производственных мощностей; контроль за наличием нормативных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий в промежуточных складах цехов и производств; оперативное регулирование выпуска производимой продукции по цехам, производствам и сменам.

  Выполнение  указанной функции возлагается  на производственно-диспетчерский  отдел (ПДО), который состоит из бюро текущего планирования и диспетчерского бюро. В составе этих бюро выделяются группы (исполнители), каждая из которых курирует определённый цех или производство.

  Бюро  текущего планирования занимается разработкой  среднесрочных производственных программ, т.е. детализацией годового плана производства по срокам.

       Диспетчерское бюро занимается оперативным регулированием и диспетчированием производств в форме непрерывного контроля за движением процесса производства и принятием решений по устранению возникающих отклонений от установленных заданий в результате выполнения запланированной производственной программы.

       В рамках этого отдела осуществляется разработка графиков оперативно-календарного планирования и контроля за их соблюдением, организация ритмичной и максимальной загрузки производственных мощностей, контроль за наличием нормативных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий в промежуточных складах цехов и производств, оперативное регулирование выпуска производимой продукции по цехам, производствам и сменам.

  Образование самостоятельного производства и введение соответствующей должности линейного  руководителя – начальника производства – зависит от ряда определяющих нормативных условий. Машиностроительные предприятия могут создавать самостоятельные производства при наличии не менее трех технологически или предметно связанных цехов и численности, работающих не менее 2000 чел. 
 
 
 
 
 

  1. РАЗРАБОТКА  ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

Положение об отделе труда и  заработной платы

3. 1. Общие положения

  1.1. Отдел организации труда и  заработной платы является самостоятельным структурным подразделением организации.

  Самостоятельным можно считать такое структурное  подразделение, которое находится в непосредственном подчинении руководителя организации либо его заместителей.

  1.2. Отдел организации труда и  заработной платы создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации.

  1.3. Отдел организации труда и  заработной платы непосредственно  подчиняется руководителю организации (заместителю руководителя организации по экономике (по экономическим вопросам, по коммерческим вопросам), руководителю управления).

  1.4. Отдел организации труда и  заработной платы возглавляется  начальником отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по экономике (по экономическим вопросам, по коммерческим вопросам) (руководителя управления).

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления