Процесс формирования кадровой стратегии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение теоретических основ формирования кадровой стратегии организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие стратегии организации.
2. Выявить сущность и значение кадровой стратегии организации.
3. Определить взаимосвязь кадровой стратегии и общей стратегии организации.
4. Рассмотреть формы кадровых стратегий.
5. Проанализировать этапы разработки кадровой стратегии.
6. Изучить критерии оценки кадровой стратегии.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность кадровой стратегии в общей стратегии управления организацией 5
1.1. Понятие стратегии организации 5
1.2. Понятие, содержание и значение кадровой стратегии организации 7
1.3. Взаимосвязь кадровой стратегии и общей стратегии организации. Формы кадровых стратегий 12
Глава 2. Процесс формирования кадровой стратегии организации 20
2.1. Этапы разработки кадровой стратегии 20
2.2. Критерии оценки кадровой стратегии 29
Заключение 33
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

кадровая стратегия техникум (502).doc

— 252.00 Кб (Скачать)

      Оценка  кадровой стратегии организации включает этапы: определение стратегических целей организации; определение характерной (базовой) компетенции предприятия; стратегическое исследование внешней среды организации; формулирование стратегического решения о правильном использовании благоприятных условий; оценка стратегии, т.е. насколько выдвинутые предложения согласуются с состоянием окружающей среды, дают ли они синергический эффект (общий результат превосходит сумму отдельных эффектов), выполнимы ли они.

      Критерии  оценки стратегии бывают внутренние и внешние. Внутренние - повышение производительности труда, улучшение психологического климата, улучшение качества продукции и услуг, увеличение дивидендов на каждую акцию, увеличение доли рынка, освоение выпуска новых видов продукции. Внешние - увеличение полученной прибыли, снижение процентной ставки, стабильность положения конкурентов на рынке, относительное снижение стоимости сырья, сложность первоначального вхождения на рынок выпускаемого продукта.

 

Список  литературы

 
  1. Ансофф  Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003.
  2. Белоусов В.В.Стратегия развития персонала как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия // Автореф. диссерт. … к-та экономич. наук. - Ижевск, 2007.
  3. Бизюкова И.В. Кадры управления: Подбор и оценка. – М.: Издательство «Экономика», 2008.
  4. Большая энциклопедия менеджмента / Под ред. А.Ю. Харитоновой. – М.: Экономист, 2007.
  5. Бузырев В.В., Гусарова М.С., Чикишева Н.М. Кадровые стратегии в управлении персоналом. - СПб: СПбГУЭФ, 2007.
  6. Вашурина Е.В. Вопросы стратегического развития персонала // Университетское управление. - 2005. - №4.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2006.
  8. Воробьёв А., Жданов С., Кузьмина Ю. Стратегическое управление персоналом // Управление персоналом. – 2009. - №3.
  9. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Издательство «ИНФРА-М», 2008.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2007.
  11. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. - М.: МП «Сувенир», 2008.
  12. Громова О.Н. Формирование стратегии управления персоналом предприятия (теоретические и методические аспекты) // Автореферат диссерт. … д-ра экономич. наук. - М.: ГУУ, 2009.
  13. Гусарова М., Тропынин А. Стратегия управления персоналом: понятия и классификация // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. - №7.
  14. Дунаев, О.Н., Исмагилова Ф.С. Введение в теорию и практику управление персоналом: Курс лекций. – М.: Издательство «ТЕИС», 2008.
  15. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  16. Иванцевич Дж. М. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2006.
  17. Ижбулатова О.В. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия // Управление персоналом. – 2007. – №1.
  18. Ищенко И.Г. Кадровая политика и социальные технологии в управлении персоналом: Монография. - Пенза: Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2006.
  19. Колпаков В.М., Дмитренко Г.А. Стратегический кадровый менеджмент. - К.: МАУП, 2007.
  20. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания / Под ред. Ю.П. Анискина. - М.: Омега-Л, 2006.
  21. Маркова, В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  22. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. - М.: Финпресс, 2006.
  23. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. - М.: Академический Проект, 2005.
  24. Сорокина М. В. Стратегическое управление персоналом в торговле // Автореф. диссерт… д-ра экономич. наук. – СПб.: СПбГУ, 2005.
  25. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом?: Учебное пособие. – М.: Бизнес-школа «Интелсинтез», 2008.
  26. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2007.

 

Приложение

 

Критерии  оценки кадровой стратегии организации

Критерии  оценки На  что они влияют
Четкость  кадровой стратегии и поставленных целей

Непротиворечивость  целей и путей их достижения

Степень поддержки  организационной стратегии со стороны  кадровой политики

Степень соответствия кадровой политики и практики управления персоналом целям и задачам  кадровой стратегии
Четкость  и полнота изложенных основных требований и задач, определяющих работу персонала  и кадровой службы

Удобство использования  в практике управления персоналом

Соответствие  трудовому кодексу РФ

Качество  основных документов, регламентирующих работу персонала и работу кадровой службы
Трудовые  показатели работников

Успех компании

Соответствие  трудовому законодательству

Удовлетворенность работников соответствующими правилами и процедурами

Оценка  важнейших формальных правил и процедур, обеспечивающих процесс управления персоналом организации
Уровень сотрудничества между персоналом и  руководством

Имидж организации  в глазах партнеров, потребителей, клиентов

Приверженность  работников своей организации

Оценка  основных элементов организационной  культуры
Удовлетворенность работников работой, отсутствие жалоб, недовольств

Состояние трудовой и исполнительской дисциплины

Успех компании

Трудовые показатели

Оценка качества работы по управлению персоналом

Информация о работе Процесс формирования кадровой стратегии организации