Проблемы мотивации в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

Несмотря на наличие почти сотни различных подходов к проблеме мотивации и более, чем 100-летнюю историю ее разработки решение всех вопросов еще не найдено. Основные же устоявшиеся и проверенные не только теорией и экспериментами, но и самой жизнью, подходы определились. И хотя общепризнанно, что допущения, заложенные в первоначальных концепциях мотивации, не совсем верны, понять их очень важно.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………….....…...3
1. Понятие и роль функции мотивации в менеджменте……………….….4
2. Формирование мотивационного механизма управления………………7
3. Эффективность стимулирования работы на предприятии……………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕменеджемнт .doc

— 96.50 Кб (Скачать)

 

 

      В  теории  мотивации   слово  "вознаграждение"  имеет   более   широкое

значение, чем  просто  деньги  или  удовлетворение,  с  которыми  это  слово

наиболее часто ассоциируется. Вознаграждение  —  это  все  то,  что  человек

считает ценным для себя. Но  понимание  ценности  у  людей  неодинаковое,  а

потому разной  есть  оценка  вознаграждения  и  его  относительного  уровня.

Персонализация (индивидуальная или  групповая) форм и методов  вознаграждения

есть  фундаментом  дейтсвенности  любой  модели  мотивации,  а  материальные

потребности  еще  долго  будут  оставаться  доминирующими.  Тем  не   менее,

заработная плата не может быть единой целью работы. Само  по  себе  денежное

(финансовое) поощрение делает мотивацию на  предприятии результативной  при

функционировании  последней  как  системы,  которая  базируется   на   таких

основных принципах:

      •  коммуникация,  сотрудничество  и  согласие  между   работниками   и

администрацией относительно общих  принципов системы;

      • обоснованная  система оценки работ и определение  объема последних;

      • хорошо осмысленные   и  обоснованные  критерии  измерения  и  оценки;

взвешенные нормативы, контроль  над  ними,  периодический  просмотр;  четкое

согласование поощрения с результативностью деятельности;  вознаграждение,  в

особенности дополнительное, не за приемлемый уровень результативности, а  за

того, что стимулируется, и, в первую очередь, связанный с качеством.

      Учитывая то, что   мотивация  является  не  простым  элементом  в  цепи

причинно-следственной связи, регулирование  поведения  должно  опираться  на

такие  понятия,  как  усилие,   способности,   результаты,   вознаграждения,

удовлетворение, потребности,  восприятие  в  рамках  единой  взаимосвязанной

системы.

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

      В результате выполнения  данной  работы  было  определено  значение  и

сущность одной из функций менеджмента  –  мотивации,  обозначена  ее  роль  в

повышении эффективности управления.

      Было  выяснено,  что  действенными   факторами   мотивации   выступают

  Было  выяснено,  что  действенными   факторами   мотивации   выступают

следующие: организация производственного  процесса,  система  стимулирования

работы,  индивидуальные  меры  материального  и  морального   побуждения   к

высокопроизводительной работе, личный пример и деловые поручения.

      Таким образом,  эффективно управлять можно   лишь  при  таких  условиях,

когда обозначены четкие представления о потребностях,  мотивах  деятельности

исполнителя, про его позицию, ценностную ориентацию и т.п.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

       1. Мескон М., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  — М.:  Дело,

          1992 —  701 с.

       2. Синк Д.-С.  Управление производительностью:  планирование, измерение

          и оценка, контроль и повышение. — М.: Прогресс, 1989. — 522 с.

       3. Климко Г.  Н. Основи економічної теорії. К. – “Вища школа”. – 1994.

          – 559с.

       4. Покропивний  С. Ф. Економіка підприємства  в 2 – х томах. К. “ Хвиля

          – прес”  т 2. – 1995. – 279 с.

       5. Афонин А.  Трудовое поведение (социолого-экономический   анализ).  —

          К.-. Украина, 1991.—159с.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблемы мотивации в менеджменте