Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа
Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования стало ЗАО «Сибирячка», которое занимается оптовой и розничной торговлей технического оборудования и нуждается в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры.
Анализируемый период охватывает два года деятельности исследуемого предприятия: 2007-2008год.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Роль управленческих решений в деятельности менеджера…………………...........5
1.1. Виды и типы управленческих решений………………………...…………………5
1.2. Процесс принятия управленческого решения……………………...……………..9
1.3. Оптимизация управленческих решений………………………………...………..14
2.Анализ эффективности принимаемых управленческих решений…………………19
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………………19
2.2. Виды управленческих решений, принимаемых на предприятии………………..27
2.3.Анализ эффективности подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии……………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………………...36
При вводе в действие нового проекта по расширению рынка сбыта и увеличению ассортимента выпускаемой продукции, руководству предприятия необходимо провести рекламную акцию, которая позволит увеличить объем покупателей.
Следует отметить, что рекламная деятельность включает достаточно большое количество разнообразных методов воздействия на потенциальных потребителей. Основная сложность будет заключаться в выборе единственного вида рекламы, наиболее соответствующего следующим условиям: эффективность, как гарантия успеха предприятия, окупаемость, т.к. предприятие рассчитывает на достойную экономическую отдачу; масштабность действий, в связи с желанием увеличить охват территории воздействия; информативность, как стремление предоставить требующейся потребителю объема сведений о продукте; доступность, поскольку информация должна быть предельно ясна, привлекательность, т.к. влияние рекламы определяется способностью заинтересовать.
Одним из таких решений является реклама в газете, как одна из самых удобных, поскольку можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
Либо, можно предложить рекламные листовки. Листовки представляют собой наиболее удобный и легко распространяемый способ донесения информации. Большинство компаний практикуют как получение, так и предоставление сведений о новых разработках с помощью подобной печатной продукции. Доставка легко может быть осуществлена почтовыми распространителями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как активный и мыслящий элемент системы, человек предопределяет целостность и организованность трудового процесса. Определяя цель и программу действий, человек, по сути, принимает решение.
В более крупном производственном образовании, где задействовано уже несколько элементарных ячеек, совместный труд нескольких людей также предопределяется общей целью и программой действий. Функцию определения цели и программы действий выполняет здесь уже отдельный человек-руководитель. Это он решает, что требуется получить на выходе этой небольшой системы в качественном, количественном или стоимостном выражении. Он же определяет как этого добиться: какие ресурсы ввести, как распределить труд между исполнителями, как организовать движение предметов труда и т.п.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом продвижения его возможных последствий.
Руководители предприятий обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, который необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.
Целью данной курсовой работы было на основании имеющихся данных исследуемого предприятия, данных методических и учебных пособий определить роль управленческих решений, а также их эффективность в деятельности менеджеров и предприятия в целом.
В первой главе работы были освещены теоретические вопросы, связанные с определением видов и основных типов управленческих решений, процессов их принятия и оптимизация.
Во второй главе были
изложены вопросы организации
Принятия решений – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру.
Принятие решений является самым важным делом в работе руководителя. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от тебя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что ты распоряжаешься не только своей судьбой, но и судьбами работающих у тебя людей.
Список используемой литературы
Приложение 1
Классификация управленческих решений
Классификационный признак |
Группы управленческих решений |
Степени повторяемости проблемы |
Традиционные – нетипичные |
Значимость цели |
Стратегические – тактические |
Сфера воздействия |
Глобальные – локальные |
Длительность реализации |
Долгосрочные – краткосрочные |
Прогнозируемые последствия решения |
Корректирующие – не корректирующие |
Метод разработки решения |
Формальные – неформальные |
Количество критериев выбора |
Однокритериальные – многокритериальные |
Форма принятия |
Единоличные – коллегиальные |
Способ фиксации решения |
Документированные – недокументированные |
Характер использованной информации |
Детерминированные - вероятные |
Приложение 2
Бухгалтерский баланс
ЗАО «Сибирячка» за 2003 год
Актив |
Код |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
27870 |
27870 |
Незавершенное строительство |
130 |
||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||
Отложенные налоговые активы |
140 |
||
Долгосрочные финансовые вложения |
145 |
||
Отложенные налоговые активы |
150 |
||
Итого по разделу I |
190 |
27870 |
27870 |
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
1550870 |
2004993 |
В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
520 |
274 |
Животные на выращивании и откорме |
212 |
||
Затраты в незавершенное производстве |
213 |
||
Готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
1540650 |
1993337 |
Товары отгруженные |
215 |
||
Расходы будущих периодов |
216 |
9700 |
11382 |
Прочие запасы и затраты |
217 |
||
Налог на добавленную стоимость |
220 |
349820 |
376058 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
||
В том числе покупатели и заказчики |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
10000 |
771357 |
В том числе покупатели и заказчики |
5000 |
766357 | |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
7200 |
5799 |
Прочие оборотные активы Итого по разделу II |
270 |
||
БАЛАНС |
290 |
1917890 |
3158207 |
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
300 |
1945760 |
3186077 |
Уставной капитал |
410 |
10000 |
10000 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
0 |
0 | |
Добавочный капитал |
420 |
||
Резервный капитал |
430 |
||
В том числе: |
431 |
||
Резервы, образованные в соответствии с законодательством резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
132863 |
92702 |
Итого по разделу III |
490 |
142863 |
102702 |
IV долгосрочные обязательства |
510 |
||
Займы и кредиты |
510 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||
Итого по разделу IV |
590 |
0 |
0 |
V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
610 |
244920 |
800283 |
Кредиторская задолженность |
620 |
1557977 |
2283092 |
В том числе: |
|||
Поставщики и подрядчики |
621 |
1537187 |
2211675 |
Задолженность перед персоналом организации |
622 |
15440 |
21444 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
5350 |
8793 |
Задолженность по налогам и сборам |
624 |
41180 | |
Прочие кредиторы |
625 |
||
Задолженность перед участниками (учредителями) |
|||
По выплате доходов |
630 |
||
Доходы будущих периодов |
640 |
||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
||
Итого по разделу V |
690 |
1802897 |
3083375 |
БАЛАНС |
700 |
1945760 |
3186077 |
Приложение 3
Отчет о прибылях и убытках
ЗАО «Сибирячка»
за 2008 год
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
наименование |
Код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
19235107 |
15850245 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
17893333 |
14690244 |
Валовая прибыль |
029 |
1341774 |
1160001 |
Коммерческие расходы |
030 |
1178181 |
965022 |
Управленческие расходы |
040 |
||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
163593 |
194979 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
060 |
||
Проценты к уплате |
070 |
||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
||
Прочие оперативные доходы |
090 |
||
Прочие оперативные расходы |
100 |
41336 |
30000 |
Внереализационные доходы |
120 |
||
Внереализационные расходы |
130 |
280 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
121977 |
164979 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
||
Текущий налог на прибыль |
150 |
29275 |
32116 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
92702 |
132863 |
Информация о работе Принятие решений в процессе управления организацией