Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа
Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования стало ЗАО «Сибирячка», которое занимается оптовой и розничной торговлей технического оборудования и нуждается в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры.
Анализируемый период охватывает два года деятельности исследуемого предприятия: 2007-2008год.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Роль управленческих решений в деятельности менеджера…………………...........5
1.1. Виды и типы управленческих решений………………………...…………………5
1.2. Процесс принятия управленческого решения……………………...……………..9
1.3. Оптимизация управленческих решений………………………………...………..14
2.Анализ эффективности принимаемых управленческих решений…………………19
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………………19
2.2. Виды управленческих решений, принимаемых на предприятии………………..27
2.3.Анализ эффективности подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии……………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………………...36
В своей книге «Философия принятия профессиональных решений» Бен Хайэрс предлагает следующие этапы.
1. Правильная формулировка вопроса. Часто вопросы бывают неполными.
Менеджер должен убедиться, что:
- не слишком упростил
вопрос для того, чтобы помочь себе принять
простое решение;
- не допустил, чтобы краткосрочное соображение
доминировало над среднесрочными и долгосрочными;
- полностью исследовал
вопрос с целью удостовериться
, что все предположения
- обдумал эту проблемы
всесторонне и глубоко; собрал
все относящиеся к этому
2. Выбор альтернатив.
Необходимо выдвигать как можно больше идей. В процессе принятия решений обязательно должна быть «пустая трата времени», потому что можно высказать гораздо больше идей, чем их использовать. Но выражение «пустая трата времени» является ошибочным, так как исследование широкого диапазона выбора важно для успешного принятия решений. Чем шире выбор, тем больше возможностей для принятия эффективного решения.
3. Последствие.
Любое решение базируется на риске и вероятности, потому что мы не можем предвидеть все, что случиться. Мы можем только размышлять о том, что может произойти. Важно делать так, чтобы мы могли предвидеть вероятность последствия ряда выбранных возможностей. Мы можем достоверно оценить потенциальную эффективность одного решения по отношению к другому, когда результаты уже определены и оценены.
4. Решение.
Опыт, воображение и разум, - все играют роль в принятии решений. Опыт дает на образцы и прецеденты, на которых можно учиться. Воображение очень важно для создания возможностей выбора, а также для того, чтобы предвидеть последствия и подготовить возможные планы на непредусмотренный случай после принятия решения.
5. Последующие мероприятия.
Все решения должны соблюдаться.
Маловероятно, что пойдет все полностью
плану. Должны быть произведены уточнения
или приняты планы
История показывает много случаев, когда принятие ответственного решения в критический момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, и принятие не верного решения может иметь самые плачевные последствия.
Никогда не следует медлить в принятии решений, а то благоприятная ситуация для принятия решения может обернуться так, что любые действия не будут опережать развитие ситуации, а будут только ответом на произошедшее. Поэтому опытный менеджер должен обладать профессиональной интуицией, которая, безусловно, вырабатывается только в процессе работы.
На принимающего решения
оказывают влияния и
Большое значение имеют прошлые ошибки менеджера. Которые он не осмеливается признать и поэтому они оказывают влияния на последующее его решение. Так большое психологическое влияние оказывают безвозвратные затраты, которые не вернешь и в будущем они не будут приносить прибыль. Поэтому менеджерам при принятии решений следует учитывать, сколько это принесет прибыли в будущем, а не, сколько денег уже затрачено на это в прошлом.
В нашей повседневной жизни нам тоже следует придерживаться этого принципа. Если мы сейчас покупаем. Например, компьютер, то на решение в будущем о покупке нового компьютера на нас не должно оказывать влияния цена, за которую мы купили старый. Мы должны только учитывать, сколько прибыли сможет принести нам новый компьютер по сравнению с прибылью, которую приносит сейчас старый.
ГЛАВА 2 Анализ эффективности принимаемых управленческих решений.
2.1. Характеристика предприятия
Местонахождение ЗАО «Сибирячка»: 630032, г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 28а. Почтовый адрес: Россия, 630032, г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 28а, офис 12, тел. 39-93-25.
ЗАО «Сибирячка» является
юридическим лицом с момента
его государственной
Имущество и денежные средства, закрепленные за ЗАО «Сибирячка», учитываются на балансе предприятия. Для организации и ведения деятельности ЗАО «Сибиряка» открыл счет в Новосибирском региональном филиале Россельхозбанка в установленном законодательством порядке.
Общество имеет собственную круглую печать, содержащую полное фирменное название на русском языке и указание на месте его нахождение, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуальности.
Уставный капитал ЗАО «Сибирячка» составляет 10 000 рублей.
Общество создавалась в целях:
- участия в ускоренном формировании товарного рынка;
- удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах;
- извлечение прибыли.
Основным видом деятельности ЗАО «Сибирячка» является оптовая и розничная торговля технического оборудования. Общество также в праве осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельные виды деятельности, перечень которых определен законом, могут осуществлять Обществом на основании имеющийся лицензии.
Общество самостоятельно планирует свою производственную и хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договоры, заключенные с производителями, потребителями и продавцами продукции.
Общество реализует товары и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.
Учетная политика исследуемого
предприятия разработана в
Все операции по обработки данных информационно-справочного характера, ведется с использованием программного обеспечения «Бухгалтерия: 1С» под руководством главного бухгалтера.
Для планирования и управления финансами на предприятии сформулированы специальные подразделения: планово-экономический отдел и бухгалтерия. Данные подразделения обеспечивают планирование, фиксацию и предложения по оптимальному использованию имеющихся в наличии финансовых ресурсов.
Исследуемое предприятие действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансировании, имеет собственный баланс (Приложении 2).
Амортизация объектов основных средств производится линейным способом начисления амортизационных начислений.
Учет приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей относятся непосредственно на счета этих ценностей (счета 10, 41 и др.)
Численность штата ЗАО «Сибирячка» составляет 52 человека: генеральный директор, коммерческий директор, исполнительный директор, главный бухгалтер, заведующий складом, заведующий производством, 3 бухгалтера, 3 экономиста, 15 менеджеров по сбыту и продажам, обслуживающий персонал.
По данным бухгалтерского учета прибыль от реализации товаров в 2007 году на исследуемом предприятии составила 92 702 руб., при этом общий объем продаж в 2007 году составил 19 235 107 руб.
Доля рынка, которую занимает ЗАО «Сибирячка» по Новосибирску составляет около 15%.
На рис. 2.1. приведена ленейно-функциональная структура управления акционерным обществом ЗАО «Сибирячка». В аппарате управления предусматриваются линейные и функциональные связи, которые способствуют сочетанию централизации и децентрализации управления.
В линейно-функциональной структуре управления создают специальные службы, которые подчинены руководителю по уровням управления. Эти уровни не имеют прямого выхода на исполнителя и на руководителя высшего уровня. Они, как правило, готовят информацию руководителю для оперативного и стратегического планирования и управления.
Рис. 2.1 Организационная структура управления ЗАО «Сибирячка»
По данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках рассчитаем различные коэффициенты (таблица 1).
Таблица2.2.
Коэффициент рентабельности и деловой активности
ЗАО «Сибирячка»
№ п/п |
Коэффициент |
Значение на 2008г. |
Значение на 2008г |
Отклонение |
1 |
Рентабельность продаж |
0.01 |
0.01 |
0 |
2 |
Рентабельность всего капитала |
0.03 |
0.08 |
-0.05 |
3 |
Общая оборачиваемость капитала |
6,03 |
8,14 |
-2,11 |
4 |
Оборачиваемость мобильных средств |
6,09 |
8,26 |
-2,17 |
5 |
Оборачиваемость материальных оборотных средств |
9,59 |
10,22 |
-0,63 |
6 |
Оборачиваемость собственного капитала |
187,29 |
110,94 |
76,34 |
Из приведенных выше расчетов можно сделать следующие заключения:
Рассчитаем коэффициент
автономии, который показывает долю
собственных средств
Ка=СК/Вб (2.1)
Где, СК – собственный капитал (итог третьего раздела баланса)
Вб – валюта баланса.
В нашем случае данный показатель по состоянию на 01.01.08г. составляет 0,03 (102703/3186077). Финансовое положение исследуемого предприятия можно считать недостаточно устойчивым, т.к. значение данного показателя уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 0,04. Таким образом, большая часть имущества предприятия сформировано за счет привлеченных средств.
Коэффициент финансовой независимости в части формирования всех оборотных активов определяется как соотношение оборотных средств к сумме текущих оборотных активов (74833/3158207). В данном случае этот показатель по состоянию на конец отчетного периода составляет 0,02. На основании этого, можно сделать вывод, что предприятие частично обеспечено оборотными активами за счет собственных средств.
Важной характеристикой устойчивости финансового состояния является коэффициент маневренности собственного капитала, равный отношению собственных оборотных средств к сумме источников собственных оборотных средств. Данный показатель на конец отчетного периода составил 72,8% (74833/102703).
Коэффициент текущей ликвидности исследуемого предприятия равен 102,4% (3158507/3083374). Данный показатель на исследуемом предприятии достаточно мал и имеет тенденцию к уменьшению (по состоянию на 01.01.03г. данный показатель равнялся 108%)
Коэффициент быстрой ликвидности составил 0,37. По смыслу данный показатель аналогичен «коэффициенту покрытия», однако из расчета исключены производственные запасы.
Информация о работе Принятие решений в процессе управления организацией