Прием на работу сотрудников

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

В первой части курсовой мы будем рассматривать процесс приема на работу на государственном уровне – нормативно-правовые акты, федеральные законы, так же ссылаться на ресурсы и литературу, посвященную данной теме. Во второй части мы рассмотрим процесс приема на работу на примере конкретной организации – ФСКН России, а в третьей – попробуем выявить минусы и недоработки при реализации процесса приема на работу, и дать рекомендации. И, как заключение, скомпоновать основные тезисы трех частей и подвести итоги.

Файлы: 1 файл

курсовик кадры.doc

— 287.00 Кб (Скачать)
 
 
 

   А также выполняет следующие функции21: 

   
  • проведение проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ;
  • прием граждан, рассмотрение их предложений.
 
 
    1. Процедура приема на работу в ФСКН России
 
 

     На службу в подразделения, территориальные органы и организации ФСКН России (далее - органы наркоконтроля) имеют право поступать граждане Российской Федерации (далее - граждане), достигшие возраста 18 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля22. 

    Подбор  и изучение граждан для приема на службу в органы наркоконтроля  осуществляется руководящим составом органов наркоконтроля и их структурных  подразделений во взаимодействии с  Управлением кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделениями кадров и воспитательной работы территориальных органов, организаций ФСКН России (далее - кадровые подразделения) в целях своевременного и качественного комплектования кадрами органов наркоконтроля.

    Кандидат на службу (работу) должен представить:

    • Заявление о поступлении на службу (работу) в ФСКН России;
    • Паспорт, копию военного билета (удостоверения офицера запаса);
    • Заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
  • Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование;
  • Заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке (расторжении брака), свидетельство о рождении ближайших родственников;
  • Характеристику с последнего места работы и рекомендации;
  • Фотографии;
  • Копию финансово-лицевого счета квартиросъемщика;
  • Выписку из домовой книги на семью гражданина;
  • Сведения о доходах и имуществе;
  • Другие документы, предусмотренные федеральным законом.
 

    Изучение  граждан для приема на службу в  органы наркоконтроля, в том числе  граждан из числа сотрудников  федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена  правоохранительная служба, и военнослужащих для приема на службу в органы наркоконтроля в порядке перевода, подразделяется на:

    а) предварительное изучение, заключающееся  в изучении деловых, профессиональных и личных (личностных) качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, а также сведений и документов, представленных гражданами для приема на службу в органы наркоконтроля;

    б) медицинское освидетельствование  граждан с целью определения  их годности по состоянию здоровья к службе в органах наркоконтроля;

    в) проверка сведений и документов, представленных гражданами, наличие которых может препятствовать приему на службу в органы наркоконтроля. 

    На  основании результатов предварительного изучения гражданина лицо, проводившее  предварительное изучение, составляет справку предварительного изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля согласно приложению 2, которая направляется в соответствующее кадровое подразделение.

    В случае выявления обстоятельств, препятствующих прохождению службы в органах  наркоконтроля, дальнейшее изучение гражданина прекращается, о чем информируется начальник подразделения, в котором предполагалось прохождение службы гражданином, и гражданин с указанием причин, препятствующих его приему на службу. 

    Гражданин при поступлении на службу в органы наркоконтроля представляет сотруднику кадрового подразделения заявление о рассмотрении его в качестве кандидата на службу в органы наркоконтроля согласно приложению 3.

      Соответствующее кадровое подразделение  направляет гражданина на военно-врачебную  комиссию для определения годности к службе в органах наркоконтроля и проводит проверку сведений и документов, представленных им для приема на службу в органы наркоконтроля (далее - проверка). 

    Проверка  осуществляется:

  • по учетам информационных центров федеральных органов исполнительной власти;
  • по сведениям органов внутренних дел по месту жительства гражданина;
  • по сведениям налоговых органов по месту жительства гражданина о его имущественном положении и участии в коммерческих структурах;
  • по учетам Управления внутренней безопасности Департамента собственной безопасности ФСКН России, подразделения собственной безопасности территориального органа ФСКН России (далее - подразделение собственной безопасности);
  • по документам воинского учета;
  • по сведениям ФМС России о гражданстве.

  В ходе проведения проверки гражданина кадровым подразделением направляются запросы о проверке представленных гражданином сведений:

  • в ГИАЦ МВД России и информационные центры (зональные информационные центры) органов внутренних дел по месту рождения и последнему месту жительства о судимости, привлечении в качестве обвиняемого или избрании в отношении его меры пресечения по уголовному делу;
  • в отделы (управления) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям по месту жительства гражданина, в которых запрашиваются сведения о привлечении его к административной ответственности, а также иные характеризующие его сведения;
  • в военный комиссариат по месту жительства гражданина призывного возраста;
  • в иные органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В подразделение собственной безопасности кадровым подразделением направляется запрос о наличии сведений, препятствующих приему на службу в органы наркоконтроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно приложению 4.

    Подразделение собственной безопасности направляет запросы:

    в органы федеральной службы безопасности о наличии сведений, препятствующих приему проверяемого на службу в органы наркоконтроля, а также в отношении военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы в запас, о подтверждении места военной службы;

    в подразделения собственной безопасности федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба, по месту службы (бывшему месту службы) лиц, проходящих правоохранительную службу (уволенных с правоохранительной службы), о наличии сведений, препятствующих приему на службу в органы наркоконтроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

    Срок  изучения и проверки гражданина для  приема на службу в органы наркоконтроля, а также оформления необходимых  документов не должен превышать шесть месяцев.

    По  результатам проверки гражданина оформляется  заключение о приеме на службу в  органы по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ  согласно приложению 5.

    С гражданами, поступающими на службу в  органы наркоконтроля  заключается контракт о прохождении службы в органах наркоконтроля.

    Контракт  заключается в письменной форме  между директором или уполномоченным им должностным лицом ФСКН России и гражданином сроком на один год, три года, пять лет.

    До  заключения контракта гражданин, поступающий на службу в органы наркоконтроля, должен быть ознакомлен с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России, определяющими порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, должностной инструкцией по предлагаемой должности, правилами внутреннего распорядка органа наркоконтроля и другими документами, о чем делается соответствующая запись в контракте.

    Оформление  контракта осуществляется кадровым подразделением на основании:

    заявления гражданина (в том числе уволенного с военной или правоохранительной службы в связи с переводом (переходом) на службу в органы наркоконтроля) о приеме на службу в органы наркоконтроля и утвержденного заключения о приеме на службу без испытания;

    заявления гражданина, выдержавшего испытание, о  заключении контракта, ранее утвержденного заключения о приеме на службу с испытанием, справки о результатах испытания;

    рапорта сотрудника о заключении контракта  на новый срок.

     Контракт  оформляется согласно приложению 6 в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых приобщается к личному делу сотрудника, а другой выдается ему на руки.

     Контракт  вступает в силу со дня издания  приказа о приеме гражданина на службу с назначением на должность и  заключении контракта.

     Подписанный сторонами контракт скрепляется печатью ФСКН России или территориального органа ФСКН России с изображением Государственного герба Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава № 3  Анализ процесса приема на работу в ФСКН России 

      

     Основной  проблемой для гражданина, который устраивается на службу в органы ФСКН России – это долгое оформление документов. Это связано с процессом изучения и проверки документации кандидата. Срок проверки доходит до полугода. Многие кандидаты на должность не дожидаются оформления и находят себе другую работу, с более коротким сроком оформления.

     Другая  проблема заключается в том, что  сотрудник кадрового подразделения  оглашает не полный комплект документов для оформления. В связи с этим приходится дополнительно предоставлять  необходимую документацию.

     Важное значение имеет ознакомление кандидатов с профилем предстоящей работы, системой оплаты труда, социальными услугами организации, а также с некоторыми аспектами психологического климата в коллективе.

     Помимо  этого, каждый кандидат может иметь и другие потребности в информации о своей будущей работе. Поэтому для наибольшей информированности кандидатов кадровым службам необходимо:

     1. Четко продумать организацию и порядок этой работы.

     2. Сформировать и опубликовать все требования, предъявляемые к работнику.

     3. Проинформировать кандидатов об условиях труда, его оплате, достоинствах и недостатках будущей трудовой деятельности.

     4. Ознакомить всех заявителей о дальнейших действиях кадровой службы после первичного отбора кандидата на предполагаемую должность.

     Порядок обработки обращений (заявлений) претендентов кадровыми службами на этапе поиска (привлечения) кандидатов следующий:

     1. Получение обращения (заявления,  резюме, личного листка по учету кадров и т.д.).      

     2. Учет (регистрация).

     3. Анализ представленных документов и при необходимости запрос дополнительных сведений о претенденте.

     4. Направление в соответствующий отдел.

     5. Рассмотрение в отделе.

     6. Возвращение в отдел кадров.

     7. Выработка согласованного мнения отдела кадров и отдела, которому был направлен документ.

     8. Отказ или приглашение к собеседованию.

     Таким образом, рассмотренные мероприятия  составляют процесс набора персонала. В целом еще раз следует подчеркнуть значимость данного процесса, так как от того, как проведен набор и какие люди отобраны для работы в вашей организации, во многом зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Прием на работу сотрудников