Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа
В первой части курсовой мы будем рассматривать процесс приема на работу на государственном уровне – нормативно-правовые акты, федеральные законы, так же ссылаться на ресурсы и литературу, посвященную данной теме. Во второй части мы рассмотрим процесс приема на работу на примере конкретной организации – ФСКН России, а в третьей – попробуем выявить минусы и недоработки при реализации процесса приема на работу, и дать рекомендации. И, как заключение, скомпоновать основные тезисы трех частей и подвести итоги.
А
также выполняет следующие функции21:
На службу в подразделения,
территориальные органы и организации
ФСКН России (далее - органы наркоконтроля)
имеют право поступать граждане Российской
Федерации (далее - граждане), достигшие
возраста 18 лет, но не старше 40 лет, владеющие
русским языком, способные по своим личным
и деловым качествам, имеющемуся профессиональному
образованию и состоянию здоровья обеспечивать
выполнение функций, возложенных на органы
наркоконтроля22.
Подбор и изучение граждан для приема на службу в органы наркоконтроля осуществляется руководящим составом органов наркоконтроля и их структурных подразделений во взаимодействии с Управлением кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделениями кадров и воспитательной работы территориальных органов, организаций ФСКН России (далее - кадровые подразделения) в целях своевременного и качественного комплектования кадрами органов наркоконтроля.
Кандидат на службу (работу) должен представить:
Изучение
граждан для приема на службу в
органы наркоконтроля, в том числе
граждан из числа сотрудников
федеральных органов
а) предварительное изучение, заключающееся в изучении деловых, профессиональных и личных (личностных) качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, а также сведений и документов, представленных гражданами для приема на службу в органы наркоконтроля;
б)
медицинское
в)
проверка сведений и документов, представленных
гражданами, наличие которых может препятствовать
приему на службу в органы наркоконтроля.
На
основании результатов
В
случае выявления обстоятельств, препятствующих
прохождению службы в органах
наркоконтроля, дальнейшее изучение гражданина
прекращается, о чем информируется начальник
подразделения, в котором предполагалось
прохождение службы гражданином, и гражданин
с указанием причин, препятствующих его
приему на службу.
Гражданин при поступлении на службу в органы наркоконтроля представляет сотруднику кадрового подразделения заявление о рассмотрении его в качестве кандидата на службу в органы наркоконтроля согласно приложению 3.
Соответствующее кадровое
Проверка осуществляется:
В ходе проведения проверки гражданина кадровым подразделением направляются запросы о проверке представленных гражданином сведений:
В
подразделение собственной
Подразделение собственной безопасности направляет запросы:
в органы федеральной службы безопасности о наличии сведений, препятствующих приему проверяемого на службу в органы наркоконтроля, а также в отношении военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы в запас, о подтверждении места военной службы;
в
подразделения собственной безопасности
федеральных органов исполнительной власти,
в которых предусмотрена правоохранительная
служба, по месту службы (бывшему месту
службы) лиц, проходящих правоохранительную
службу (уволенных с правоохранительной
службы), о наличии сведений, препятствующих
приему на службу в органы наркоконтроля
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Срок изучения и проверки гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля, а также оформления необходимых документов не должен превышать шесть месяцев.
По результатам проверки гражданина оформляется заключение о приеме на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ согласно приложению 5.
С гражданами, поступающими на службу в органы наркоконтроля заключается контракт о прохождении службы в органах наркоконтроля.
Контракт заключается в письменной форме между директором или уполномоченным им должностным лицом ФСКН России и гражданином сроком на один год, три года, пять лет.
До заключения контракта гражданин, поступающий на службу в органы наркоконтроля, должен быть ознакомлен с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России, определяющими порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, должностной инструкцией по предлагаемой должности, правилами внутреннего распорядка органа наркоконтроля и другими документами, о чем делается соответствующая запись в контракте.
Оформление контракта осуществляется кадровым подразделением на основании:
заявления гражданина (в том числе уволенного с военной или правоохранительной службы в связи с переводом (переходом) на службу в органы наркоконтроля) о приеме на службу в органы наркоконтроля и утвержденного заключения о приеме на службу без испытания;
заявления гражданина, выдержавшего испытание, о заключении контракта, ранее утвержденного заключения о приеме на службу с испытанием, справки о результатах испытания;
рапорта сотрудника о заключении контракта на новый срок.
Контракт оформляется согласно приложению 6 в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых приобщается к личному делу сотрудника, а другой выдается ему на руки.
Контракт вступает в силу со дня издания приказа о приеме гражданина на службу с назначением на должность и заключении контракта.
Подписанный
сторонами контракт скрепляется печатью
ФСКН России или территориального органа
ФСКН России с изображением Государственного
герба Российской Федерации.
Глава
№ 3 Анализ процесса
приема на работу в ФСКН
России
Основной проблемой для гражданина, который устраивается на службу в органы ФСКН России – это долгое оформление документов. Это связано с процессом изучения и проверки документации кандидата. Срок проверки доходит до полугода. Многие кандидаты на должность не дожидаются оформления и находят себе другую работу, с более коротким сроком оформления.
Другая
проблема заключается в том, что
сотрудник кадрового
Важное значение имеет ознакомление кандидатов с профилем предстоящей работы, системой оплаты труда, социальными услугами организации, а также с некоторыми аспектами психологического климата в коллективе.
Помимо этого, каждый кандидат может иметь и другие потребности в информации о своей будущей работе. Поэтому для наибольшей информированности кандидатов кадровым службам необходимо:
1. Четко продумать организацию и порядок этой работы.
2. Сформировать и опубликовать все требования, предъявляемые к работнику.
3. Проинформировать кандидатов об условиях труда, его оплате, достоинствах и недостатках будущей трудовой деятельности.
4. Ознакомить всех заявителей о дальнейших действиях кадровой службы после первичного отбора кандидата на предполагаемую должность.
Порядок обработки обращений (заявлений) претендентов кадровыми службами на этапе поиска (привлечения) кандидатов следующий:
1.
Получение обращения (
2. Учет (регистрация).
3. Анализ представленных документов и при необходимости запрос дополнительных сведений о претенденте.
4. Направление в соответствующий отдел.
5. Рассмотрение в отделе.
6. Возвращение в отдел кадров.
7.
Выработка согласованного
8.
Отказ или приглашение к
Таким
образом, рассмотренные мероприятия
составляют процесс набора персонала.
В целом еще раз следует подчеркнуть значимость
данного процесса, так как от того, как
проведен набор и какие люди отобраны
для работы в вашей организации, во многом
зависит вся последующая деятельность
в процессе управления человеческими
ресурсами.