Представительные органы в системе государственного и муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Объект курсовой работы – совокупность общественных отношений, возникающих вокруг определения места представительных органов в системе органов государственной власти на современном этапе.

Актуальность работы подтверждает активизация деятельности государства и его органов по повышению уровня политического и правового воспитания народа, расширению навыков по управлению делами государства, осуществлению иных прав.

Оглавление

Введение. 3

1. Структура и функции Федерального Собрания Российской Федерации. 5

2. Полномочия Совета Федерации в системе государственного управления. 9

3. Государственная дума, как институт представительства народа в системе государственного управления. 17

4. Представительные органы в системе муниципального управления. 25

5. Законодательные органы в субъектах Федерации. 38

Заключение. 44

Список использованных источников. 47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 87.09 Кб (Скачать)

   В Российской Федерации народное представительство как реальное проявление народной воли, внутреннего суверенитета народа в настоящее время находится в критическом положении. Это тормозит процессы создания демократического правового государства, формирования отношения к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности. Хотя именно такая цель ставится в ст. 2 КРФ.

   Важнейшими  условиями преодоления такого положения  являются, с одной стороны, активизация  деятельности государства и его  органов по повышению уровня политического  и правового воспитания народа, расширению навыков по управлению делами государства, осуществлению иных политических прав.

   Президент России Д.Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». Федеральным законом вносится изменение в Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающее, что кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта Федерации.

   Федеральным законом исключается норма о подтверждении Советом Федерации полномочий нового члена Совета Федерации. Из Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» также исключается норма о направлении Председателем Совета Федерации в орган государственной власти субъекта Федерации представления о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации.

   Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г. Члены Совета Федерации, избранные (назначенные) до дня вступления его в силу, продолжат осуществлять свои полномочия до избрания (назначения) нового члена Совета Федерации – представителя от того же органа государственной власти.

 

   Список использованных источников.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм., внесёнными Указами Президента РФ от 09.01.1996 № 20, от 10.02.1996 № 173, от 09.06.2001 № 679, от 25.07.2003 № 841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 № 1-ФКЗ, от 14.10.2005 № 6-ФКЗ, от 12.07.2006 № 2-ФКЗ)
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
  4. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утверждённый постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ и от 29 марта 2002 года № 173-СФ, с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены постановлением от 25 декабря 2009 года № 552-СФ.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 5 июля 1999 года № 133-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”
  8. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов) (постатейный). Электронная версия из справочной правовой системы Гарант.
  9. Материалы с сайта Совета Федерации www.council.gov.ru
  10. Материалы с сайта Государственной думы www.duma.gov.ru
  11. Электронная книга “Актуальные вопросы развития муниципальных образований” с сайта www.cap.ru
  12. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм.  и доп. — М.:  Издательство НОРМА  (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 528 с.

Информация о работе Представительные органы в системе государственного и муниципального управления