Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:35, курсовая работа
Объект курсовой работы – совокупность общественных отношений, возникающих вокруг определения места представительных органов в системе органов государственной власти на современном этапе.
Актуальность работы подтверждает активизация деятельности государства и его органов по повышению уровня политического и правового воспитания народа, расширению навыков по управлению делами государства, осуществлению иных прав.
Введение. 3
1. Структура и функции Федерального Собрания Российской Федерации. 5
2. Полномочия Совета Федерации в системе государственного управления. 9
3. Государственная дума, как институт представительства народа в системе государственного управления. 17
4. Представительные органы в системе муниципального управления. 25
5. Законодательные органы в субъектах Федерации. 38
Заключение. 44
Список использованных источников. 47
Государственная дума I созыва (14 января 1994 г. — 17 января 1996 г.)
Рыбкин Иван Петрович (избран 14 января 1994 г. — постановление Государственной думы № 8-I ГД), фракция Аграрной партии России (АПР)
Государственная дума II созыва (17 января 1996 г. — 18 января 2000 г.)
Селезнёв Геннадий Николаевич (избран 17 января 1996 г. — постановление Государственной думы № 7-II ГД), фракция КПРФ
Государственная дума III созыва (18 января 2000 г. — 29 декабря 2003 г.)
Селезнёв Геннадий Николаевич (избран 18 января 2000 г. — постановление Государственной думы № 6-III ГД), фракция КПРФ, с 4 июня 2002 г. — независимый депутат
Государственная дума IV созыва (29 декабря 2003 г. — 24 декабря 2007 г.)
Грызлов Борис Вячеславович (избран 29 декабря 2003 г. — постановление Государственной думы № 5-IV ГД), фракция «Единая Россия»
Государственная дума V созыва (с 24 декабря 2007 г.)
Грызлов Борис Вячеславович (избран 24 декабря 2007 г. — постановление Государственной думы № 3-V ГД), фракция «Единая Россия»
Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений. В Госдуме 5-го созыва существует 32 комитета:
Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Комитет ГД по труду и социальной политике
Комитет ГД по бюджету и налогам
Комитет ГД по финансовому рынку
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Комитет ГД по собственности
Комитет ГД по промышленности
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям
Комитет ГД по энергетике
Комитет ГД по транспорту
Комитет ГД по обороне
Комитет ГД по безопасности
Комитет ГД по международным делам
Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Комитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной думы
Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Комитет ГД по охране здоровья
Комитет ГД по образованию
Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей
Комитет ГД по аграрным вопросам
Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Комитет ГД по культуре
Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций
Комитет ГД по делам национальностей
Комитет ГД по физической культуре и спорту
Комитет ГД по делам молодежи
Комитет ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока
Комитет ГД по делам ветеранов
К полномочиям комитетов относятся:
Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва. В Госдуме 5-го созыва существует четыре комиссии:
В Госдуме существуют Депутатские объединения. К депутатским объединениям относятся фракции и депутатские группы. Депутатское объединение может быть сформировано на основе партии или избирательного блока, прошедшего в Думу по общефедеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным округам. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутаты, не вошедшие во фракции, могут образовывать депутатские группы. Согласно постановлению Думы от 29 декабря 2003 года, регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов. Эта норма способствовала вступлению многих депутатов-одномандатников во фракцию «Единой России».
В Госдуме пятого созыва, избранной 2 декабря 2007 года, четыре партии сформировали свои фракции: «Единая Россия» (315 чел. – 70%), КПРФ (57 чел. – 12,7%), ЛДПР (40 чел. – 8,9%), «Справедливая Россия» (38 чел. – 8,4%).
Формирование и функционирование представительного органа муниципального образования регламентирует статья 35. Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ-131).
В
п. 2 ст. 34 ФЗ-131 установлено, что наличие
в структуре органов местного
самоуправления представительного
органа муниципального образования
является обязательным, за исключением
случаев, предусмотренных в данном
Законе. Как указано там же, уставом
муниципального образования, имеющего
статус сельского поселения, внутригородского
муниципального образования города
федерального значения, может быть
предусмотрено формирование исполнительно-
В
соответствии с п. 1 ст. 35 ФЗ-131 представительный
орган муниципального образования
может осуществлять свои полномочия
в случае избрания не менее двух
третей от установленной численности
депутатов Установленная
Федеральным законом от 18 июня 2007 г. N 101-ФЗ в ст. 35 ФЗ-131 включены п. 1.1 и 1.2, в которых предусмотрены дополнительные гарантии обеспечения деятельности представительного органа муниципального образования. В п. 1.1 установлены требования к правомочности заседания данного органа и минимальная периодичность проведения заседаний данного органа. В п. 1.2 статьи установлены требования к максимальному сроку, в течение которого должно быть проведено первое заседание вновь избранного такого органа. Федеральным законом от 18 июня 2007 г. N 101-ФЗ также включены в ст. 73 ФЗ-131 п. 2.1 и 2.2, в которых предусмотрены последствия несоблюдения указанных требований.
В соответствии с п. 1.1 ст. 35 ФЗ-131 уставом муниципального образования должна быть определена правомочность заседания представительного органа муниципального образования, т.е. так называемый "кворум для проведения заседаний". При этом установлено, что заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Таким образом, минимально допустимым кворумом для проведения заседаний является простое (неквалифицированное) большинство от числа избранных депутатов (следует подчеркнуть, что не от установленной численности депутатов). Муниципальные образования вправе определить лишь более высокий кворум, например, простое большинство от установленной численности депутатов или квалифицированное (две трети, три четверти и т.д.) от числа избранных депутатов, от установленной численности депутатов.
Наряду с прочим в п. 1.1 ст. 35 ФЗ-131 установлено, что заседания представительного органа муниципального образования должны проводиться не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный представительный орган муниципального образования согласно п. 1.2 данной статьи должен быть собран на первое заседание в срок не более 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе, т.е. не менее двух третей от установленной численности депутатов. Конкретный срок, в течение которого должно быть проведено первое заседание вновь избранного такого органа, должен быть установлен в уставе муниципального образования.
В положениях п. 2-5 ст. 35 ФЗ-131 определен порядок формирования представительного органа муниципального образования, который различен и зависит от вида муниципального образования
В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ-131 представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах (муниципальным выборам посвящена ст. 23 ФЗ-131, в п. 1 которой предусмотрено, что муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании).
П. 3 ст. 35 ФЗ-131 предусматривает, что представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек (до внесения изменения Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ указывалось на численность менее 100 человек, а не более 100 человек). Согласно данной норме в указанном случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
Положения п.3 ст. 35 ФЗ-131 статьи соответствуют положениям п.1 и 2 ст.25, устанавливающим, что в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан; сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в т.ч. отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В п. 4 ст. 35 ФЗ-131 названы два способа формирования представительного органа муниципального района. Так, предусмотрено, что данный орган:
В соответствии с п.5 ст. 35 ФЗ-131 по общему правилу представительный орган муниципального района формируется вторым из названных способов, т.е. путем проведения муниципальных выборов.
Информация о работе Представительные органы в системе государственного и муниципального управления