Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в организации.
Для достижения данной цели необходимо было решить ряд задач:
1. Выявить основные принципы разработки стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в организации;
2. Провести анализ стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ»;
3. Вынести предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ».
ВВЕДЕНИЕ
1. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами:
теория вопроса
Разработка стратегии управления человеческими ресурсами
в организации
Разработка тактики управления человеческими ресурсами
в организации
2. Анализ стратегии и тактики управления человеческими
ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ»
2.1. Краткая характеристика ЧАО «Комсомольское РУ»
2.2. Кадровый аудит предприятия
2.3. Особенности стратегии и тактики управления человеческими
ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ»
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии
и тактики управления человеческими ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ»
3.1. Внутрифирменное обучение как стратегия развития кадрового
потенциала организации
3.2. Совершенствование тактики управления человеческими ресурсами
с помощью кадровой психодиагностики
Заключение
Список использованных источников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы целесообразно подвести итоги. В первой главе были раскрыты теоретические аспекты стратегии и тактики управления человеческими ресурсами.
Эффективное
управление человеческими ресурсами
выдвинулось в число
День
ото дня становится все больше
организаций, которые осознают, что
управление персоналом должно быть интегрировано
в общую систему руководства
и стратегического
Во второй главе дипломной работы нами был дан анализ стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ» .
Во-первых, была дана общая характеристика завода, а также краткий финансовый анализ предприятия. Во-вторых, был рассмотрен кадровый аудит предприятия, который включает такие показатели, как численность, возрастной состав работников ЧАО «Комсомольское РУ», политику в области охраны здоровья и безопасности персонала, а также мотивацию, персонала предприятия.
В-третьих, были выявлены уже выработанные на предприятии определенные стратегии и тактики управления человеческими ресурсами: обучение и развитие персонала. На основании изученных данных нами были разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ»
Первым предложением выступило внутрифирменное обучение как стратегия развития кадрового потенциала организации.
На ЧАО «Комсомольское РУ» первый практический шаг в работе по становлению и/или развитию стратегического управления надо делать в виде обучающего семинара. Например, это может быть семинар (тренинг) "Стратегический менеджмент как средство достижения бизнес-успеха" или семинар "Как поставить и/или развивать стратегический менеджмент в современных условиях". Такое предложение было основано на новом западном подходе "Менеджмент-Обучение". "Менеджмент-Обучение" (Management by Learning или MBL) - это управленческая система, управленческий подход, современное менеджерские мировоззрение и способ существования, т.е. новая парадигма и новая модель менеджмента.
Вторым
предложением-рекомендацией
Кадровая
психодиагностика - область психологии,
в рамках которой разрабатываются
и реализуются методы выявления
и измерения индивидуально-
Кадровая психодиагностика на ЧАО «Комсомольское РУ» должна быть направлена на изучение таких качеств работника, которые имеют значение с точки зрения его профессиональной успешности, развития и эффективного межличностного взаимодействия в процессе труда.
В условиях
развития коллективных форм собственности
(акционерных и партнерских
Требования творческого подхода работников к производству обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу; активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах труда.
Отсюда
главный стратегический курс - на высокий
уровень образования, квалификации
и этики работников; предоставление
широкому кругу работников условий
для расширения знаний, непрерывного
повышения профессионального
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: