Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в организации.
Для достижения данной цели необходимо было решить ряд задач:
1. Выявить основные принципы разработки стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в организации;
2. Провести анализ стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ»;
3. Вынести предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ».
ВВЕДЕНИЕ
1. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами:
теория вопроса
Разработка стратегии управления человеческими ресурсами
в организации
Разработка тактики управления человеческими ресурсами
в организации
2. Анализ стратегии и тактики управления человеческими
ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ»
2.1. Краткая характеристика ЧАО «Комсомольское РУ»
2.2. Кадровый аудит предприятия
2.3. Особенности стратегии и тактики управления человеческими
ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ»
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии
и тактики управления человеческими ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ»
3.1. Внутрифирменное обучение как стратегия развития кадрового
потенциала организации
3.2. Совершенствование тактики управления человеческими ресурсами
с помощью кадровой психодиагностики
Заключение
Список использованных источников
"Менеджмент-Обучение" (Management by Learning или MBL) - это управленческая система, управленческий подход, современное менеджерские мировоззрение и способ существования, т.е. новая парадигма и новая модель менеджмента.
Наиболее известным из них является теория так называемой обучающейся организации (Learning Organization - LO). Кроме того, параллельно развиваются теории: управление знаниями (Кnowledge Management), менеджмент посредством знаний, Общество-Знание (Тhе Кnowledge Society) и т.д.
Все они, по своей сути раскрывают одну и ту же модель в рамках одной и той же управленческой парадигмы - Менеджмент-Обучение (МВL).
Мы предлагаем внедрить данную управленческую систему в ЧАО «Комсомольское РУ» в связи с тем, что данное направление теоретического и практического менеджмента на Западе в настоящее время быстро набирает популярность и весьма активно развивается. Фактически все лидеры корпоративного мира в той или иной форме, с той или иной скоростью в своей практике в приоритетном порядке наращивают именно те моменты, которые в теории называются элементами системы LО/МВL, т.е. системы Менеджмент-Обучение.
Мы сформулировали следующие рекомендации практикующим специалистам ЧАО «Комсомольское РУ»:
Резюме
Как методические рекомендации по становлению и развитию стратегического менеджмента в ЧАО «Комсомольское РУ»
1. Заручитесь
согласием и реальной
2. Создайте
официальный отдел (
3. Примите в качестве первичной методики деятельности отдела стратегического развития организации настоящее пособие, а в качестве более широкой методической базы - источники, указанные в его Библиографии.
4. Поставьте
стратегические позиции как
5. В деятельность
по разработке и развитию
6. Практикуйте
метод коллективного "
7. Внедрите
стратегические уединения в
8. Поставьте
в системе менеджмента
9. Создайте
в Вашей организации систему/
10. Организуйте
результативную деятельность с
внешними (привлеченными)
11. Инициируйте
подчинение подсистемы
12. Развивайте
стратегический менеджмент
Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования в ЧАО «Комсомольское РУ», могут быть выделены следующие.
1. Внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникативных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием.
2. Мир
превращается в рынок без
3. Изменения
во всех областях жизни - главный
элемент современности.
4. Более
эффективным и экономичным для
фирмы является повышение
Рассматривая важность процесса непрерывного образования в ЧАО Комсомольское РУ» в целом, необходимо иметь в виду, что эффективность процесса обучения зависит от успешности каждого отдельного учебного мероприятия. Кумулятивный эффект обучения не может быть получен, если каждое отдельное занятие не будет давать существенного прироста в знаниях, умениях, раскрытии новых возможностей работающих специалистов. Для того чтобы учебные мероприятия на КР/У проходили более успешно, важно достаточно точно представлять:
1) цели и тип программы обучения;
2) особенности
коммуникативного процесса
3) специфику
деятельности преподавателя,
4) отличительные
параметры самой аудитории
3.2. Совершенствование тактики
Вторым шагом по совершенствованию стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ЧАО «Комсомольское РУ» может стать кадровая психодиагностика.
Кадровая
психодиагностика - область психологии,
в рамках которой разрабатываются
и реализуются методы выявления
и измерения индивидуально-
Кадровая психодиагностика в ЧАО «Комсомольское РУ» должна быть направлена на изучение таких качеств работника, которые имеют значение с точки зрения его профессиональной успешности, развития и эффективного межличностного взаимодействия в процессе труда. Индивидуально-психологические особенности личности - динамичная, меняющаяся в процессе жизни и деятельности система. Поэтому их изучение и анализ на прессово-рамном заводе должны строиться с позиции раскрытия потенциала личности для дальнейшего развития.
Необходимо
принять решение об использовании
в консультационной работе при оценке
персонала психологических
Этап 1 - профессиографический. Осуществляется изучение, анализ и систематическое описание профессиональной деятельности.
Результатами такого анализа будут являются:
- профессиограмма - комплексное описание профессиональной деятельности, составленное с учетом выдвигаемых администрацией завода целей (например, профотбор, разработка системы обучения и повышения квалификации, автоматизация технологических процессов и пр.);
- психограмма - список психологических профессионально важных качеств работника, влияющих на его эффективность в процессе достижения профессионально значимого результата.
Этап 2 - критериальный. Результаты анализа трудовой деятельности позволят сформулировать критерии, которые впоследствии могут использоваться при: 1) разработке процедуры профессионального психологического отбора; 2) создании программ адаптации, обучения и развития сотрудников завода; 3) формировании систем материального стимулирования и аттестации персонала.
Этап 3 -
технологический. Осуществляется разработка
технологии психологического обследования.
Под критерии психологической оценки
подбираются методики, составляется
«тестовая батарея», разрабатывается
алгоритм анализа и интерпретации
результатов, разрабатываются форма
и структура представления
Конечным
результатом психологической
Параметры описания. При реализации технологического подхода к кадровой психодиагностике существенное значение имеют состав и содержание системы критериев, по которым осуществляется оценка сотрудника (кандидата); структура изложения результатов диагностики; терминология, которая используется для описания. Для того чтобы экспертное заключение могло быть использовано администрацией ЧАО «Комсомольское РУ» в качестве основания для принятия кадровых решений, оно должно быть представлено в критериях, совпадающих по содержанию с перечнем свойств (качеств), включенных в психограмму. Однако применяемые в психодиагностике стандартизированные методики предполагают получение результата в виде баллов по шкалам, содержание которых практически никогда полностью не совпадает с содержанием свойств и качеств, которые требуется оценить (измерить) в рамках практической задачи. Таким образом, существенной становится задача «перевода» промежуточных результатов с языка шкал психодиагностических тестов на язык критериев, на основании которых строится итоговое экспертное заключение. Описанный процесс перевода должен приниматься во внимание и при подборе методик, и при составлении «тестовой батареи».
Мы предлагаем основные типы психодиагностических методик для применения в ЧАО «Комсомольское РУ»:
1) Объективные тесты, в процессе выполнения которых испытуемый должен дать правильные ответы на предлагаемые задания. Как правило, это методики, направленные на оценку способностей (интеллект, память, внимание и пр.). Наиболее часто используются тесты интеллекта. При их выполнении испытуемый должен решать логические, арифметические, пространственные задачи. Время выполнения заданий в большинстве объективных тестов ограничено.
2) Стандартизованные самоотчеты:
а) Тесты-опросники более часто используются в кадровой работе. Опросники (одномерные и многомерные/многофакторные) позволяют оценить сразу несколько психологических черт. В многомерном опроснике каждая измеряемая черта представлена группой вопросов (обычно семь и более). В качестве примера многомерных стандартизованных опросников можно привести знаменитые ММРI, тест Кэттела 16РF, СРI. По своему содержанию опросники - это списки вопросов или утверждений («стимульных ситуаций») с заданными вариантами реакций (ответов) испытуемого на них. Возможные варианты ответов:
- «верно» или «неверно» (опросник ММРI);
- «да», «иногда», «нет» (опросник 16 РF).
б) Открытые опросники представляют собой списки вопросов или неоконченных предложений, для которых предусмотрена особая форма обработки - контент-анализ (т.е. отнесение ответов к определенным стандартным категориям). Это биографические опросники, направленные на изучение психобиографии испытуемого - один из популярных на Западе методов прогноза профессиональной успешности. Широкое распространение получили так называемые «неоконченные предложения». В них испытуемому предлагают развернуто дописать фразы. Например:
- Моя работа - это прежде всего...
- Качества, которые больше всего ценятся руководством сотрудниках фирмы - это...
в) Шкальные техники. В некоторых опросниках испытуемому предлагается оценить себя по одной или нескольким шкалам.
3) Проективные
методики. Эти методики задействуют
в испытуемом процессы
4) Аппаратурные методики. Предполагают использование специальной аппаратуры для изучения индивидуально-психологических особенностей испытуемого. Как правило, с помощью аппаратурных методик оцениваются особенности высшей нервной деятельности (скорость реакции, динамические характеристики нервной системы) и высшие психические функции (особенности памяти, внимания, восприятия). Эти параметры особенно важны при профессиональном психологическом отборе операторов и водителей. Определенным сходством с аппаратурными методиками обладают компьютерные тесты.
5) Диалогические методики. Предполагают непосредственный контакт психодиагноста и испытуемого. Эти техники требуют высокой коммуникативной компетентности. Вариант диагностической техники - собеседование по результатам психологического обследования, в котором уточняются результаты и проверяются гипотезы, высказанные по результатам ранее выполненных тестов. Одновременно при собеседовании испытуемого может быть предоставлена краткая обратная связь в грамотной с точки зрения деонтологии форме.