Правовые вопросы в кадровой политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 17:18, реферат

Краткое описание

Актуальность обусловлена тем, что кадровая политика всегда строится на нормативно-правовом регулировании

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3 1. Правовое обеспечение системы управления персоналом………………….4
2. Работник и работодатель……………………………………………………..6
3. Основные документы, регламентирующие деятельность работников и работодателей……………………………………………………………………12
3.1 Конституция Российской Федерации………………………………………12
3.2 Трудовой Кодекс Российской Федерации………………………………….15
3.3 Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" №8-ФЗ…………………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

2) течение сроков, с которыми ТК РФ связывает  прекращение трудовых прав и  обязанностей, начинается на следующий  день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений;

3) сроки, исчисляемые  годами, месяцами, неделями, истекают  в соответствующее число последнего  года, месяца или недели срока.  В срок, исчисляемый в календарных  неделях или днях, включаются и нерабочие дни;

4) если последний  день срока приходится на нерабочий  день, то днем окончания срока  считается ближайший следующий  за ним рабочий день.

Значение правил исчисления сроков состоит в том, что их соблюдение гарантирует реальное пользование правами с момента возникновения трудовых прав и обязанностей и до момента их прекращения. Это особенно важно при возникновении трудовых отношений на основе заключения трудового договора на определенный срок и в иных случаях, когда в соответствии с ТК РФ возникновение, изменение и прекращение трудовых прав и обязанностей связано с определенными сроками.

3.3 Федеральный закон  "О занятости населения в Российской Федерации" №8-ФЗ

Права и  обязанности работодателей

Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении  занятости населения    

1. Работодатели  содействуют проведению государственной  политики занятости населения  на основе: 
     соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) 
     реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) 
     оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством Российской Федерации дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) 
     создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) 
     разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) 
     соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; 
     трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. 
     2. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. (п. 2 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) 
     3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: 
     сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; 
     информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. (в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ) 
     4. В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организации производят целевые финансовые отчисления в федеральный бюджет в размере среднего заработка работника данной категории за год. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) 
     5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. 
     В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.    
 
 

 Статья 26. Права  работодателей    

1. Работодатель  имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости. 
     2. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда. 
     3. При необходимости органы службы занятости могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обучение граждан, увольняемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, уволенных из других организаций. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)    

4. Работодатель  имеет право обжаловать действия  органа службы занятости в  вышестоящий орган службы занятости,  а также в суд в установленном  законом порядке. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Правовые вопросы  – это один из самых важных разделов кадровой политики, так как именно правовое обеспечение системы управления персоналом обозначает и гарантирует взаимное выполнение прав и обязательств сторон трудового договора.

Цель исследования – изучить правовые вопросы в кадровой политике – достигнута. В рамках достижения данной цели решены поставленные задачи:

  1. Изучены теоретические аспекты правового обеспечения системы управления персоналом.

     Правовое  обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.

           Правовые вопросы в кадровой политике отражаются во внутренних ("локальных нормативных актах") и внешних документах (законодательных актах).

           К внутренним документам организации относятся: правила внутреннего трудового распорядка, положения о службах, должностные инструкции работников, трудовой договор и т.д.

           К внешним законодательным актам,  регулирующим правовую сторону  кадровой политики, относятся различные  федеральные законы, кодексы, положения.

  1. Определены понятия «работник» и «работодатель».

Согласно статье 20 Трудового кодекса РФ:

Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

          Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста.

          Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

  1. Изучены основные документы, регламентирующие деятельность работников и работодателей.

Общие права  и обязанности работников и работодателей  описаны в Конституции РФ, Трудовом кодексе РФ, Федеральном законе  "О занятости населения в Российской Федерации" №8-ФЗ; а также к документам, регулирующим правовое обеспечение кадровой политики, относятся: Гражданский, Налоговый, Административный и другие кодексы, федеральные законы, Указы президента РФ, постановления Правительства РФ, методические документы местных органов исполнительной власти в вопросах кадрового делопроизводства. 
 
 
 

Список  литературы

  1. Конституция РФ
  2. Трудовой Кодекс РФ
  3. Федеральный закон  "О занятости населения в Российской Федерации"  №8-ФЗ
  4. http://www.consultant.ru
  5. http://council.gov.ru/fedzak/index.html
  6. http://www.zakonrf.info/tk/20/

Информация о работе Правовые вопросы в кадровой политике