Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 17:18, реферат
Актуальность обусловлена тем, что кадровая политика всегда строится на нормативно-правовом регулировании
Введение…………………………………………………………………………3 1. Правовое обеспечение системы управления персоналом………………….4
2. Работник и работодатель……………………………………………………..6
3. Основные документы, регламентирующие деятельность работников и работодателей……………………………………………………………………12
3.1 Конституция Российской Федерации………………………………………12
3.2 Трудовой Кодекс Российской Федерации………………………………….15
3.3 Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" №8-ФЗ…………………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………29
2) течение сроков, с которыми ТК РФ связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений;
3) сроки, исчисляемые
годами, месяцами, неделями, истекают
в соответствующее число
4) если последний
день срока приходится на
Значение правил исчисления сроков состоит в том, что их соблюдение гарантирует реальное пользование правами с момента возникновения трудовых прав и обязанностей и до момента их прекращения. Это особенно важно при возникновении трудовых отношений на основе заключения трудового договора на определенный срок и в иных случаях, когда в соответствии с ТК РФ возникновение, изменение и прекращение трудовых прав и обязанностей связано с определенными сроками.
3.3 Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" №8-ФЗ
Права и обязанности работодателей
Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
1. Работодатели
содействуют проведению
соблюдения условий договоров, регулирующих
трудовые отношения в соответствии с законодательством
Российской Федерации; (в ред. Федерального
закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
реализации мер, предусмотренных трудовым
законодательством, коллективными договорами
и соглашениями по защите работников в
случае приостановки производства или
увольнения работников; (в ред. Федерального
закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной
подготовке и предоставления сверх установленной
законодательством Российской Федерации
дополнительной материальной помощи увольняемым
работникам за счет средств организаций
и других работодателей; (в ред. Федерального
закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
создания условий для профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работающих. При исчислении
налогооблагаемой прибыли сумма балансовой
прибыли организаций уменьшается на сумму
средств, затраченных работодателями
на эти цели; (в ред. Федерального закона
от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
разработки и реализации мероприятий,
предусматривающих сохранение и рациональное
использование профессионального потенциала
работников, их социальную защиту, улучшение
условий труда и иные льготы; (в ред. Федерального
закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
соблюдения установленной квоты для трудоустройства
инвалидов;
трудоустройства определяемого органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления
числа граждан, особо нуждающихся в социальной
защите, или резервирования отдельных
видов работ (профессий) для трудоустройства
таких граждан.
2. При принятии решения о ликвидации организации,
сокращении численности или штата работников
организации и возможном расторжении
трудовых договоров с работниками работодатель
обязан в письменной форме сообщить об
этом в органы службы занятости не позднее
чем за два месяца до начала проведения
соответствующих мероприятий и указать
должность, профессию, специальность и
квалификационные требования к ним, условия
оплаты труда каждого конкретного работника,
а в случае, если решение о сокращении
численности или штата работников организации
может привести к массовому увольнению
работников, - не позднее чем за три месяца
до начала проведения соответствующих
мероприятий. (п. 2 в ред. Федерального закона
от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять
органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данной
организации процедур о несостоятельности
(банкротстве), а также информацию, необходимую
для осуществления деятельности по профессиональной
реабилитации и содействию занятости
инвалидов;
информацию о наличии вакантных рабочих
мест (должностей), выполнении квоты для
приема на работу инвалидов. (в ред. Федерального
закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ)
4. В случае отказа в приеме на работу без
уважительных причин ранее заявленных
выпускников учреждений начального профессионального,
среднего профессионального и высшего
профессионального образования организации
производят целевые финансовые отчисления
в федеральный бюджет в размере среднего
заработка работника данной категории
за год. (в ред. Федерального закона от
10.01.2003 N 8-ФЗ)
5. При приеме на работу гражданина, направленного
службой занятости, работодатель в пятидневный
срок возвращает в службу занятости направление
с указанием дня приема гражданина на
работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина,
направленного службой занятости, работодатель
делает в направлении службы занятости
отметку о дне явки гражданина и причине
отказа в приеме на работу и возвращает
направление гражданину.
Статья 26. Права работодателей
1. Работодатель
имеет право принимать на работу
граждан, непосредственно обратившихся
к нему, на равных основаниях с гражданами,
имеющими направление органов службы
занятости.
2. Работодатели имеют право получать
от органов службы занятости бесплатную
информацию о состоянии рынка труда.
3. При необходимости органы службы занятости
могут полностью или частично компенсировать
работодателям затраты на опережающее
обучение граждан, увольняемых из организаций,
в целях обеспечения их занятости, а также
на организацию обучения принятых на работу
граждан, уволенных из других организаций.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N
8-ФЗ)
4. Работодатель
имеет право обжаловать
Заключение.
Правовые вопросы – это один из самых важных разделов кадровой политики, так как именно правовое обеспечение системы управления персоналом обозначает и гарантирует взаимное выполнение прав и обязательств сторон трудового договора.
Цель исследования – изучить правовые вопросы в кадровой политике – достигнута. В рамках достижения данной цели решены поставленные задачи:
Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.
Правовые вопросы в кадровой политике отражаются во внутренних ("локальных нормативных актах") и внешних документах (законодательных актах).
К внутренним документам организации относятся: правила внутреннего трудового распорядка, положения о службах, должностные инструкции работников, трудовой договор и т.д.
К внешним законодательным
Согласно статье 20 Трудового кодекса РФ:
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста.
Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Общие права
и обязанности работников и работодателей
описаны в Конституции РФ, Трудовом
кодексе РФ, Федеральном законе "О
занятости населения в Российской Федерации"
№8-ФЗ; а также к документам, регулирующим
правовое обеспечение кадровой политики,
относятся: Гражданский, Налоговый, Административный
и другие кодексы, федеральные законы,
Указы президента РФ, постановления Правительства
РФ, методические документы местных органов
исполнительной власти в вопросах кадрового
делопроизводства.
Список литературы