Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:26, отчет по практике
Цель производственной практики заключается в совершенствовании профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности, формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете.
Экономический метод управления носит стимулирующий механизм воздействия. С помощью экономического метода руководство банка стимулирует работников производить эффективную деятельность через материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда. Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.
Социально – психологический метод управления носит косвенный, стимулирующий механизм воздействия. С помощью этого метода руководство банка воздействует на своих подчиненных в 3 направлениях, а именно:
Воздействует социально через общие собрания работников банка;
Воздействует на коллективную деятельность банковских работников через обмен передовым опытом работы, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров;
Воздействует на индивидуальное
поведение работника через
7. Психологические
и этические аспекты
Для сотрудников важен моральный климат в коллективе, наличие основных элементов корпоративной культуры. Большой популярностью пользуются конкурсы “Лучший по профессии”, “Самый обаятельный кассир”, “Самый эффективный менеджер” и т. п. Сотрудники проявляют большой интерес к проводимым тренингам, корпоративным мероприятиям, организованному досугу. Они интересуются этими вопросами на собеседовании и в процессе адаптации к новому месту работы внимательно следят за тем, исполняется ли обещанное. Исполнение “негласных обязательств” является сильнейшим мотивирующим фактором.
Наличие сильной профессиональной
команды имеет первостепенное значение
для обеспечения успешного
- на работу в банк не обязательно брать людей, имеющих специальную подготовку - банки нуждаются не просто в специалистах, а в действительно образованных людях, интеллектуальный потенциал которых способен вывести организацию на более высокий уровень.
- банк постоянно должен заботиться о стажировке и профессиональном росте кадров.
В филиале Красноармейского района «Экспресс-ВОЛГА» управляющая придерживается авторитарного стиля руководства. Этот жесткий стиль эффективен в сложных и стрессовых ситуациях, в которых необходимо проявить власть и подчинение. Он результативен в организациях с четкой дисциплиной, а также при значительном разрыве в уровне профессионализма руководителя и подчиненных. При обсуждении спорных проблем, когда необходимо найти нестандартное решение, жесткий стиль лучше не применять, поскольку любое давление руководителя на подчиненных может исключить из продуктивного поиска большинство участников дискуссии. В таких случаях недопустимы указания на личные недостатки людей, особенно тех, кто, по мнению руководителя, сделал неудачные предположения. Такой шаг со стороны руководителя мгновенно сковывает инициативу всего работающего коллектива. При излишне жестком стиле существует опасность возникновения конфликтов в коллективе и повышенной текучести кадров.
На мой взгляд, банковская сфера ждет прихода нового типа руководителя, который умеет быть жестким в деле, но мягким в отношениях с людьми. Эффективность такого руководителя очень высока. Лидер данного профиля требователен и строг со своими подчиненными, но всегда стремится проявить заботу по отношению к ним в психологическом и финансовом планах. Также работникам Банка необходимо давать возможность выполнять более сложные, важные и ответственные задания, чтобы работник мог реализовать свой потенциал и квалификацию в данной области и видеть, какую он приносит пользу банку. Обязательно информировать сотрудников о возможностях повышения по службе. Уделять больше внимания организации труда и отдыха, графику работы и регулировать загруженность работников; поддерживать стремление сотрудников к контактам, неформальному общению вне рабочего времени, проводить больше мероприятий по их сплочению в коллективе.
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей. В организации наблюдается как позитивные, так и негативные конфликты, которые способствуют более активному обмену информацией и желанию понять друг друга, что в конечном итоге оказывает благоприятное воздействие на эффективность работы. Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта. За недостатки в работе, а также нарушения трудовой дисциплины к руководящим работникам и сотрудникам отдела могут применяться меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, а также меры материального воздействия. К иным видам ответственности работники могут быть привлечены в соответствии с действующим законодательством.
Особую роль в определении функционального качества играет персонал банка. Личные контакты с любым сотрудником банка рассматриваются потребителем как элемент обслуживания. Если взаимоотношения с представителем банка повышают взаимное доверие, значит, выполнена существенная часть маркетинговой задачи. А это зависит от профессиональных знаний сотрудников банка. Руководитель обязан оказывать помощь персоналу, вступающему в контакт с клиентами, путем обеспечения необходимой информацией, консультирования, корректировки линии поведения подчиненных. Маркетинговая деятельность банка как таковая не сможет оказать реального воздействия на положение банка, если персонал не заинтересован в повышении уровня функционального качества. Безразличное отношение к своим обязанностям, являющееся следствием незаинтересованности работников, серьезно подрывает функциональное качество и, в конечном счете, конкурентоспособность банка. Напротив, наличие высокого функционального качества услуг (быстрота обслуживания, уверенность клиента в своевременном осуществлении операций, высокая квалификация, умение сотрудников адаптировать то или иное решение к конкретным нуждам клиента) равнозначно экономии средств клиента и может рассматриваться как один из элементов сокращения его издержек. Поэтому высокое функциональное качество банковских услуг является защитой от ценового давления со стороны конкурентов.
8. Организация
и методы принятия
Основное назначение культуры организации - создать ощущение идентичности всех членов организации, образ коллективного "мы".
Иерархическая организационная
культура: очень формализованное
и структурированное место
В период временного отсутствия руководителя отдела исполнение его обязанностей возлагается на заместителя руководителя отдела;
На должности специалистов отдела принимаются лица, соответствующие квалификационным требованиям;
За недостатки в работе, а также нарушения трудовой дисциплины к руководящим работникам и сотрудникам отдела могут применяться меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, а также меры материального воздействия. К иным видам ответственности работники могут быть привлечены в соответствии с действующим законодательством.
9.Инновация в управлении
Одной из проблем на ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» является низкий уровень знания персонального компьютера, несмотря на то, что одним из главных условием при поступлении на работу является наличие высшего образования. Отсутствие компьютерной грамотности, а также нежелание получить дополнительных знаний в этой сфере ведет, как правило, к торможению работы, следствием чего является потеря времени и дополнительных финансовых затрат организации.
10. Организация контроля в управлении
Под «контролем» в нашем кредитном отделе предполагается различные корректировки в документации, снижению уровня банковского риска, обеспечение рациональности управленческого процесса, информационная и консультационная поддержка, координация управленческой деятельности, контроль исполнение и реализация целей, прием и рассмотрение заявок заемщиков, оформление и выдача кредитов.
Система внутреннего
контроля Банка представляет совокупность
системы органов управления Банка
и направлений внутреннего
Внутренний контроль осуществляется в целях обеспечения:
эффективности и результативности
финансово-хозяйственной
достоверности, полноты,
объективности и
соблюдения нормативных правовых актов, учредительных и внутренних документов кредитной организации.
исключения вовлечения
кредитной организации и
Формируемая Банком система внутреннего контроля обеспечивает участие в процессе противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма всего персонала Банка, задействованного в расчетном обслуживании клиентов. Особенности организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма определяются соответствующими нормативно-правовыми актами и утверждаемыми в Банке «Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В систему внутреннего контроля Банка входят: Общее собрание участников Банка; Совет директоров Банка; Правление Банка; Председатель Правления Банка; Заместитель Председателя Правления Банка; Ревизионная комиссия; Служба внутреннего контроля Банка; Служба безопасности Банка; Главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) Банка; Ответственный сотрудник по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; Правовой департамент; Управляющий (заместитель управляющего) филиала; Главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) филиала.
Служба внутреннего
контроля, как элемент системы
внутреннего контроля, действует
на основании устава банка и положения
о службе внутреннего контроля в
ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА», утвержденного
Советом директоров банка и которое
удовлетворяет требованиям поло
Цель и сфера деятельности службы внутреннего контроля, принципы и методы ее деятельности, задачи, полномочия, права и обязанности службы внутреннего контроля, способы осуществления проверок, порядок составления планов проверок, представления отчетов об их исполнении, информации о принятых мерах по выполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений, другие организационные вопросы определяются Положением о службе внутреннего контроля и иными внутренними документами банка.Руководитель службы внутреннего контроля назначается и освобождается от должности Советом директоров банка. Сведения о назначении и смене руководителя службы внутреннего контроля банка в течение трех рабочих дней направляются в территориальное учреждение Банка России. Служба внутреннего контроля не реже одного раза в полгода представляет отчеты о выполнении планов проверок Совету директоров банка, информацию о принятых мерах по выполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений – Совету директоров банка, Председателю Правления, Правлению.
Информация о работе Практика в ДО «Красноармейский» ЗАО АКБ «Экспресс Волга»