Практика формирования организационной структуры управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….………2
1. Процесс и методы управления организацией…………………..……………...4
1.1. Процесс управления организацией……………………………………..4
1.2. Составляющие процесса управления………………………………..…5
1.3. Сущность и содержание функций управления……………...……..….6
1.4. Основные функции управления…………………………….………….8
2. Методы управления организацией…………………………………………..13
2.1. Административные методы управления……………………….…..14
2.2. Экономические методы управления…………………………….….17
2.3. Социально-психологические методы……………………………....19
3. Практика формирования организационной структуры управления предприятием (на примере УП «Стройкомплект»)……………………………23
3.1. Организационная структура УП «Стройкомплект»……………….25
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления ……..27
Заключение…………………………………………………………………..……30
Список использованных источников……………………………………..……..31

Файлы: 1 файл

2359 Иерархическая структура организации_new.doc

— 293.50 Кб (Скачать)

Учитывая все вышесказанное и практику работы в управления фирмой  предлагается внести не существенные изменения в ОСУ (рис. 3).

Рис. 3. Нововведения в структуре управления

 

В этой схеме вводятся новые должности. Помощник директора, который будет заниматься делами, которые не требуют непосредственного вмешательство директора и вести дела в его отсутствие.

Маркетинговый отдел, который будет заниматься изучением рыночного сегмента. Но эта модель не может работать так как необходимо реально смотреть на жизнь и заниматься не только изучением рынка, но и сбытом товара, продукции.

Реальная схема управления будет выглядеть таким образом (рис. 4).

Водится новая должность начальника по сбыту, который будет заниматься проблемами сбыта продукции основываясь на маркетинговые исследования отдела маркетинга.

Рис. 4. Предлагаемая реальная схема управления

Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

Систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы деятельности;

Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;

Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными чертами первого этапа становления рыночной экономики в Беларуси являются: приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.

   На этом этапе ощущается большой дефицит знаний и опыта для внедрения базовых научных методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на принципах экономической свободы и жесткой ответственности, самоорганизации и самоуправления.

    Современный эффективный менеджер должен  уделять  огромное внимание человеческим ресурсам,  о которых  руководители вспоминают в самый последний  момент или не вспоминают вовсе.  Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с  сотрудниками  могут принести гораздо больший эффект,  чем это может показаться на первый взгляд.  Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению,  а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства  в  персонал  и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.

    В заключение можно вспомнить старую,  проверенную временем истину:  "Именно на управленцах  всех уровней лежит  задача  сделать  все  возможное для создания подходящего варианта будущего и  не  дать втянуть себя в водоворот неудач".  Конечно, современный мир многообразен,  зависит от многих факторов, но этот  тезис  должен  стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях экономической перестройки, кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. — М.: Экономика, 2003.

Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: ТШБ, 2003.

Зайцев  Л. Г.  Стратегический менеджмент.  М. : Юристъ,  2003. – 413

Маркова В. Д.  Стратегический менеджмент : Курс лекций. -  М.; Новосибирск : ИНФРА-М, 2002. - 288 с.

Основы менеджмента. Учебник под редакцией Д. Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2002.

Пирожков В. А. Основы менеджмента. Учебник. Изд-во УГЭУ, 2004.

Румянцева 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учеб­ник. М.: ИНФРА-М., 2001.

Фатхутдинов Р. А.,    Стратегический менеджмент : Учеб. для вузов  по специальности и направлению "Менеджмент".   - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело,  2005. - 447 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пложения

 

Административные методы управления


 

Организационные воздействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Классификация административных методов управления персоналом

Экономические методы управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Классификация элементов, регулируемых экономическими методами управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Схема классификации элементов, регулируемых социологическими методами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.  Элементы, регулируемые психологическими методами

 



Информация о работе Практика формирования организационной структуры управления предприятием