Практическая реализация кадрового потенциала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является всестороннее исследование кадрового потенциала предприятия и основных направлений его повышения.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие, ключевые факторы и стратегии управления кадровым потенциалом предприятия;
- проанализировать кадровый потенциал ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт;
- выявить преимущества и недостатки системы управления персоналом;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования кадрового потенциала и персонал предприятия как его основа…………………………………………………………6
1.1 Понятие кадрового потенциала предприятия…………………………...6
1.2 Кадровая политика и организация управления кадровым потенциалом предприятия………………………………………………………………………...19
2. Практическая реализация кадрового потенциала предприятия……….25
2.1 Экономическая характеристика ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт……………………………………………………………………………...25
2.2 Анализ кадрового потенциала ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт……………………………………………………………………………...27
2.3 Преимущества и недостатки системы управления персоналом……...33
2.4 Разработка организационно-технических мероприятий, направленных на увеличение кадрового потенциала предприятия…………………………………38
Заключение…………………………………………………………………..50
Глоссарий…………………………………………………………………….53
Список использованных источников……………………………………….58

Файлы: 1 файл

Водолазова ВКР.doc

— 1.20 Мб (Скачать)



 

Для увеличения наглядности представим данные о выручке и прибыли от продаж таблицы 2.14 графически (приложение К).

Из таблицы и рисунка видно, что внедрение системы видеонаблюдения  позволит ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт сократит убыток во втором прогнозном году на 56,55%, что, несомненно, является положительной тенденцией для предприятия.

Выводы

 

По результатам анализа кадровой составляющей ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт можно сделать следующие выводы.

Анализ персонала организации показал, что за анализируемый период среднесписочная численность персонала снизилась на 21%, это вызвано проведением реструктуризации деятельности ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт. Что касается качественного состава персонала, то предприятие обеспечено как квалифицированными и опытными работниками, так и молодыми перспективными специалистами. Однако трудовые ресурсы ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт использует недостаточно полно, а также существуют проблемы с производительностью труда и текучестью кадров.

Были разработаны организационно – технические мероприятия, позволяющие исправить выявленные недостатки и позволяющие увеличить кадровый потенциал исследуемого предприятия.

1) Внедрение информационной системы «Oracle Персонал», которая представляет удобное средство оптимизации использования трудовых ресурсов в интересах организации.

При оценке эффективности внедрения системы «Oracle Персонал» мы рассматривали ее как вложение средств в развитие компании и оценивали эффективность такого внедрения, используя методы классической оценки эффективности инвестиционных проектов.

В результате внедрения системы «Oracle Персонал»» во втором прогнозном году ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт выйдет в зону прибыли. Это особенно актуально для данной компании, т.к. на протяжении 2010-2011 гг. оно имело отрицательный финансовый результат.

2) Внедрение системы видеонаблюдения, которая позволит:

- ускорить процесс обработки выпускаемой продукции и ее подготовки к розничной реализации;

- оперативно контролировать расходование товаров с целью минимизации товарных запасов и сроков оборачиваемости денежных средств;

- повысить оперативность и достоверность учета товаров и произведенных работ;

- улучшить контроль за сохранностью товаров;

- снизить количество нерегламентированных простоев и т.д.

Внедрение системы видеонаблюдения  позволит ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт  снизить убыток предприятия на 56,55% и увеличить производительность труда на 5%, что, несомненно, является положительной тенденцией для предприятия.

Наряду с этим существуют и негативные последствия внедрения данной системы, такие как возможное снижение мотивации и возникновению негативного отношения персонала к своей работе.

Этих последствий можно избежать, если:

- все работники знают и понимают установленные правила поведения и требования к работе;

- четко расписана система наказаний в случаях выявленных нарушений;

- применяется индивидуальный подход при дисциплинарных воздействиях.

 

Заключение

Кадровый потенциал является неотъемлемым элементом системы  управления предприятием. Его уровень зависит от взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по формированию, распределению, перераспределению рабочей силы на уровне предприятия, от создания условий для использования и развития трудового потенциала каждого работника. Оценка кадрового потенциала в условиях рынка необходима для анализа деятельности предприятия и разработки соответствующих программ развития.

Стратегия управления кадровым потенциалом предприятия является необходимой составляющей всего процесса управления. Существуют различные виды стратегий управления кадровым потенциалом в зависимости от целей, преследуемых предприятием,  приоритетов в развитии и т.п.

Эффективная работа кадровой службы является первым шагом к успеху в управлении кадровым потенциалом на предприятии, а разработка кадровой политики организации обеспечит соответствующий уровень знаний и условия для его повышения.

Эффективная кадровая политика не может быть выстроена в организации без учета и согласования интересов обеих сторон трудовых отношений - работников и работодателей. И нацелена эта политика должна быть на формирование таких качеств и моделей трудового поведения персонала, как профессионализм и развитие, результативность, приверженность компании.

По результатам анализа кадровой составляющей ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт можно сделать следующие выводы.

Анализ персонала организации показал, что за анализируемый период среднесписочная численность персонала снизилась на 21%, это вызвано проведением реструктуризации деятельности ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт. Что касается качественного состава персонала, то предприятие обеспечено как квалифицированными и опытными работниками, так и молодыми перспективными специалистами. Однако трудовые ресурсы ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт использует недостаточно полно, а также существуют проблемы с производительностью труда и текучестью кадров.

Были разработаны организационно – технические мероприятия, позволяющие исправить выявленные недостатки и позволяющие увеличить кадровый потенциал исследуемого предприятия.

Первым мероприятием стало внедрение информационной системы «Oracle Персонал», которая представляет удобное средство оптимизации использования трудовых ресурсов в интересах организации.

При оценке эффективности внедрения системы «Oracle Персонал» мы рассматривали ее как вложение средств в развитие компании и оценивали эффективность такого внедрения, используя методы классической оценки эффективности инвестиционных проектов.

В результате внедрения системы «Oracle Персонал»» во втором прогнозном году ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт выйдет в зону прибыли. Это особенно актуально для данной компании, т.к. на протяжении 2010-2011 гг. оно имело отрицательный финансовый результат.

Вторым мероприятием стало внедрение системы видеонаблюдения, которая позволит:

- ускорить процесс обработки выпускаемой продукции и ее подготовки к розничной реализации;

- оперативно контролировать расходование товаров с целью минимизации товарных запасов и сроков оборачиваемости денежных средств;

- повысить оперативность и достоверность учета товаров и произведенных работ;

- улучшить контроль за сохранностью товаров;

- снизить количество нерегламентированных простоев и т.д.

Внедрение системы видеонаблюдения  позволит ФГУП «Почта России» ОСП Подольский почтамт  снизить убыток предприятия на 56,55% и увеличить производительность труда на 5%, что, несомненно, является положительной тенденцией для предприятия.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Адаптация

приспособление работника к новым условиям работы в организации (технологии, коллектив, культура и т.п.).

2

Анализ работы

процедура систематического сбора и анализа информации о содержании работы, требований к работникам и условия, в которых работа выполняется.

3

Должностной оклад

величина заработной платы (недельной, месячной, годовой), выраженная в денежных единицах и соответствующая определенному рабочему месту (должности) на предприятии.

4

Кадровый менеджмент

Кадровый менеджмент - менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В кадровом менеджменте различают:

- оперативный уровень управления, на котором доминирует кадровая работа;

- тактический уровень управления, на котором доминирует управление  персоналом;

- стратегический уровень управления, на котором доминирует управление  человеческими ресурсами;

- политический уровень управления корпорацией - разработка и контроль за реализацией кадровой политики.

5

Кадровый потенциал предприятия

обобщающая характеристика совокупных способностей и возможностей постоянных работников предприятия имеющих определенную квалификацию, прошедших предварительную профессиональную подготовку и обладающий определенными знаниями, трудовыми навыками и опытом работы в определенной сфере деятельности, способных эффективно выполнять функциональные обязанности и давать определенные экономические результаты в соответствии с текущими и перспективными целями предприятия.

6

Карьера

последовательность должностей, занимаемых работником на протяжении трудовой жизни.

7

Квалификация

профессиональная подготовка, определяемая объемом теоретических знаний, профессиональных навыков и умений, требуемая для эффективного выполнения конкретных работ.

8

Компетентность

соответствие уровня знаний, опыта, навыков, умений и других качеств, которыми владеет работник, требованиям занимаемой должности.

9

Мотивация

создание внутреннего и внешнего побуждения к достижению определенного результата.

10

Отбор персонала

процесс выбора кандидата с необходимыми квалификациями для заполнения конкретных должностей в организации.

Планирование человеческих ресурсов – анализ и определение потребности в человеческих ресурсах для обеспечения целей организации.

11

Подбор персонала

процесс создания базы данных на работников необходимой квалификации для удовлетворения потребностей персонала в организации.

12

Ротация рабочей силы

процесс перевода работника с одной должности на другую.

13

Специальность

комплекс специальных теоретических знаний и навыков, необходимых для выполнения определенного круга трудовых функций.

14

Способности

свойства индивида, совокупность которых обусловливает успешность выполнения некоторой деятельности.

15

Управление персоналом

действия, направленные на каждодневное оперативное управление человеческим ресурсами организации.


 

Список использованных источников

1

Агеева Е.А. Кадровый потенциал гостиниц: понятие, сущность, особенности // Научный журнал СЕРВИС plus. 2010. - № 3.

2

Базаров Т. Ю. Управление персоналом. - М.: Академия, 2009. – 218с.

3

Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007

4

Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2001

5

Бухалков М.И. Управление трудовым потенциалом на предприятии: монография. – М., Экономика и финансы, 2010. – 224 с.

6

Верхолазенко В. Система мотивации // Консультант директора. - 2011.- № 4 (160).

7

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения). - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 296 с.

8

Вотякова И.В. Оценка эффективности инновационного развития кадрового потенциала социально-экономической системы: современный аспект // Управление персоналом, № 2. 2009

9

Герчикова, И.Н. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 238 с.

10

Зоткина, Н.С. Труд и зарплата / Н.С. Зоткина // Проблемы современной экономики. – 20011. – № 1(13).

11

Козычева Н.Б., Козычев Б.С.  Проблема и задачи мотивации персонала // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 2.

12

Маклакова Д.Г., Садовская Д.Л., Адамковская А.В.  Влияние кадрового потенциала предприятия на его конкурентоспособность // Региональная экономика

13

Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

14

Основы управления персоналом / Под редакцией проф. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 1996.

15

Оганесян А.С., Оганесян И.А. Оплата труда работников предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 1.

16

Орлова О.С. Управление персоналом современной организации. – М.: Экзамен, 2009 – 286 с.

17

Павлова Л. Финансы предприятий. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2008.-389 с.

18

Политика доходов и заработной платы / Под редакцией     Савченко П.В., Конина Ю.П. - М.: Юристъ, 2000.

19

Полкова, А.А. История возникновения института «лизинг персонала» и его сущностные особенности по американскому праву / А.А. Полкова // Журнал российского права. –2009. –№ 6.

20

Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер; пер. с англ. И. Минервин. – М: Альпина Паблишер, 2011.- 454 с.

21

Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов.- М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.

22

Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 1998.

23

Регулирование и организация оплаты труда. / Под редакцией А. Л. Жукова: Учебное пособие. –  М.: Издательство «МИК», - 2012. – 156 с.

24

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 342 с.

25

Спивак, В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. –СПб: Питер, 2011.- 240 с.

26

Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2009. – 240 с.

27

Чеботарь Ю.М. Оплата труда и ценообразование. – М.: Мир деловой книги, 2008. - 420 с.

28

Шапиро С. А. Экономика труда / Под редакцией Шлендера П.Э., Конина Ю.П. - М.: Юристъ, 2010.- 216 с.

29

Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.-336 с.

30

Экономика труда: (социально-трудовые отношения): Учебник / Под редакцией Н.А. Волгина, Ю. Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 320 с.


 

Приложения

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И


 

 

 


 



Информация о работе Практическая реализация кадрового потенциала предприятия