Повышение конкурентоспособности фирмы вследствие активизации процессов «Власти и влияния»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Тема повышения конкурентоспособности фирмы вследствие активизации процессов «Власти и влияния» занимает важную позицию в теории современного менеджмента и является весьма актуальной и своевременной.
Основная цель моей курсовой работы заключается в следующем: показать, как конкурентоспособность фирмы растет в зависимости от активизации процессов «власти и влияния». Поэтому мне необходимо решить следующие задачи:

1.Дать понятия «власти», «влияния», «лидерства», «баланса власти».

2.Изучить организационные и личностные источники власти.

3.Рассмотреть взаимосвязь источников власти менеджера в процессе его влияния на персонал.

4.Изучить парадоксы и повышение эффективности власти и влияния.

Оглавление

Введение…………………………………………………..5-6

Основная часть.

1.Основные понятия «власть», «влияние», «лидерство». Баланс власти руководителей и подчиненных…………7-9

2. Организационные (позиционные) и личностные (персональные) источники власти……………………10-12

3. Взаимосвязь источников власти менеджера в процессе его влияния на персонал………………………………13-18

4. Парадоксы и повышения эффективности власти и влияния…………………………………………………19-20

Выводы и рекомендации……………………………...21

Заключение…………………………………………….22

Библиографический список…………………………..23

Глоссарий…………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

- усиление социальной ответственности руководителей и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Выводы и рекомендации. 
 

В первом вопросе своей курсовой работы я раскрыла основные понятия «власть», «влияние», «лидерство» и «баланс власти» руководителей и подчиненных. Во втором вопросе я рассмотрела источники власти. На мой взгляд все эти понятия взаимосвязаны. Менеджер, обладая необходимой властью, должен быть лидером для подчиненных, что требует от него высокого уровня профессионализма. Поэтому я считаю, что менеджеру необходимо стремиться создавать и постоянно поддерживать собственный положительный имидж, поскольку это оказывает благотворное воздействие на коллектив сотрудников и деловых партнеров. В третьем вопросе своей работы я рассмотрела взаимосвязь источников власти менеджера в процессе его влияния на персонал. Стало очевидно, что власть  - процесс двусторонний, поэтому эффективный руководитель будет поддерживать баланс власти в организации: использовать свою власть над подчиненными в разумных пределах, достаточных для достижения целей, но не вызывающих непокорности подчиненных. В четвертом вопросе я изучила парадокс, связанный с процессом власти а именно, бюрократизм, что ,на мой взгляд, является весьма актуальным. 
 
 
 
 
 
 

                             Заключение. 
 

   Власть – это необходимый элемент  организации эффективной работы  предприятия. Для успешного управления производством менеджер должен обладать соответствующими властными полномочиями. Оказывая влияние на своих подчиненных, менеджер должен обеспечить мобилизацию коллектива на выполнение стоящих перед предприятием задач. Власть как процесс базируется на двух началах: личном и организационном. В том и другом случаях используются различные источники власти или средства ее реализации. Умелое использование имеющихся у руководителя источников власти лежит в основе другого организационного процесса – лидерства. 
 

 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Библиографический список. 
 

1.Виханский О.С, А.И. Наумов, под редакцией совета Московского университета имени М.В.Ломоносова , 3-е издание «Менеджмент», Издательство Экономистъ,  2004 год.

2. Драчева Е.Л. , Юликов Л.И., 3-е издание «Менеджмент»., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2003 год.

3. Кабушкин  Н.И., под редакцией Р.В.Михновец, 8-е издание «Основы менеджмента». – М.: Новое знание, 2005год.

4. Казначевская  Г.Б. Учебное пособие, 3-е издание Ростов «Феникс», 2004год.

5. Юкаева  В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное  пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Глоссарий. 
 

Менеджмент-наука и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Повышение конкурентоспособности фирмы вследствие активизации процессов «Власти и влияния»