Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 09:57, курсовая работа
Целью работы является исследование формирования организационной культуры в организации.
В ходе исследования были рассмотрены следующие задачи:
раскрыть сущность организационной культуры и ее основных элементов;
провести анализ организационной культуры ОАО «Сибур-Волжский»;
разработка рекомендации по улучшению состояния организационной культуры ОАО «Сибур-Волжский»
Введение.
Теоретико-методологические аспекты значения организационной культуры и персонала в менеджменте.
Сущность и значение организационной культуры предприятия в менеджменте.
Формирование и поддерживание организационной культуры предприятия.
2. Повышение эффективности управления ОАО «Сибур-Волжский» на основе формирования организационной культуры.
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Сибур-Волжский» .
3. Анализ организационной культуры ОАО «Сибур-Волжский».
Заключение.
Список используемой литературы.
Культуру межличностных отношений (коммуникаций) в трудовом коллективе определяют социально-психологический климат, наличие чувства коллективизма, взаимопомощи, наличие и разделение всеми работниками ценностей и убеждений предприятия.
Приступая к анализу, совершенствованию и обновлению организационной культуры на предприятии необходимо учитывать следующие факторы:
Для
определения состояния
По результатам экспресс-
На основании результатов опросника № 2 можно сделать следующие выводы:
Коллектив предприятия готов работать в изменяющихся условиях, преодолевать трудности, вызванные кризисом, но обеспокоены неясными перспективами развития предприятия, затягивающимися сроками по реализации инвест-проекта, финансовой неустойчивостью. При этом, большинство сотрудников считает, что предприятие находится на стадии роста и настроены оптимистично.
Удовлетворенность персонала находится на следующем уровне:
Исходя из результатов проведенного опроса, можно сделать вывод, что организационная культура ОАО «Сибур-Волжский» выглядит следующим образом: (см. рис. 2.4).
Рисунок 2.4. Организационная культура ОАО «Сибур-Волжский»
На основании проведенных исследований стало очевидно, что организационная культура ОАО «Сибур-Волжский» выстроена в соответствии с иерархией и ориентирована на рынок.
Каждое крупное предприятие
– это в первую очередь иерархия,
в том числе и ОАО «Сибур-
В чуть меньшей степени по сравнению с иерархической культурой организационная культура ОАО «Сибур-Волжский» обладает чертами рыночной культуры. ОАО «Сибур-Волжский», ориентирован на результаты, главной целью является выполнение поставленной задачи, объемы производства, стабильно высокий спрос на продукцию, рост прибыли. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Топ-менеджеры – твердые, компетентные, целеустремленные руководители. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и рыночной доли. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке.
Внутренне единство организации - важная и неотъемлемая часть успешного коллектива, сплоченность на предприятии более развита в рамках отдела, но не в рамках всего предприятия – это та сторона организационной культуры на развитие которой необходимо обратить внимание в процессе ее формирования и поддержания.
В меньшей степени ОАО «Сибур-Волжский» склонен к адхократии – ориентации на личность каждого сотрудника, крупное предприятие не может проявлять гибкость в отношении интересов каждого работника, т.к. первостепенная цель предприятия – получение прибыли, выпуск конкурентоспособной продукции и уже после – удовлетворение интересов и целей сотрудников. Тем не менее, на предприятии не мало сотрудников, для которых завод – не только место работы, но и возможность проявить свои творческие способности, таланты как в профессиональной сфере, так и в корпоративных мероприятиях. Безусловно, организация поощряет личную инициативу и свободу, но в тех рамках, которые созвучны целям предприятия.
Видимых результатов при управлении организационной культурой удается достичь только при работе со всеми уровнями организации. Практика показывает, что носителем организационной культуры должен стать в первую очередь руководитель компании, ее топ-менеджеры. А уже он своим поведением будут транслировать элементы культуры вниз, к подчиненным. В конечном итоге охваченными должны оказаться все слои организации: руководители, специалисты, служащие, рабочие.
Данные механизмы культурных основ создают так называемый корпоративный климат организации. На первой стадии развития организации этот климат определяется лидером, на более поздних стадиях он является отображением и проявлением общих культурных представлений.
Прямая линия с генеральным
директором - такой формат общения
топ-менеджера с коллективом
Миссия организации также является одной из составляющих, оказывающих влияние на корпоративную культуру. Миссия ОАО «Сибур-Волжский» заключается в повышении инвестиционной привлекательности и обеспечении экономического роста предприятия за счет увеличения доходности производства и расширения рынков сбыта посредством выпуска и реализации высококачественных, современных и конкурентоспособных ПА и ПЭ кордных тканей и технических нитей.
Цели предприятия:
Таким образом, организационная культура предприятия формируется в соответствии с миссией и целями предприятия. Для достижения поставленных целей на предприятии активно подходят к внедрению новых проектов по оптимизации производства и «Бережливого производства».
С 2008 года на ОАО «Сибур-Волжский» внедряется система «Бережливое производство» (Lean Production). Это система мероприятий, направленная на снижение издержек и повышение качества производственных процессов. Еще в прошлом году был создан Центр обучения «Бережливое производство». В его функцию входит проведение теоретических и практических занятий по инструментам бережливого производства. Задача - направить людей на инновационный путь развития, научить их находить и применять внутренние резервы для повышения производительности, улучшения условий труда.
1. Канбан – доставка сырья и полуфабрикатов к машине только тогда, когда они необходимы посредством использования карточек канбан.
2. 5S предусматривает не только наведение и поддержание чистоты и порядка на рабочем месте, но и рациональное размещение используемых предметов, поиск неисправностей и дефектов стандартизацию и визуализацию правил уборки, и системное соблюдение всех установленных требований.
Следующий фактор, накладывающий свой отпечаток на корпоративную культуру - отрасль. Так, в химической отрасли – главное безопасность. И организационная культура таких корпораций будет в первую очередь поддерживать порядок и соблюдение безопасности на рабочих местах. В связи с этим на предприятии внедрена СМК (система менеджмента качества) и СЭМ (система экологического менеджмента).
На ОАО «Сибур-Волжский» разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК, как средство реализации Политики и целей предприятия в области качества, повышения удовлетворенности потребителя и результативности системы. В 2010 году на предприятии планируется проведение сертификационного аудита интегрированной системы СМК и СЭМ.
Системы и принципы деятельности организации. Самая заметная сторона жизни организации - это ее дневной, месячный, годовой цикл процессов, отчетов, событий, форм и других повторяющихся явлений, причины и источники которых порой невидимы и неясны, но служат той же четкой цели, что и формальная структура компании: они делают работу организации более предсказуемой, организованной, менее беспокойной и неясной.
Неотъемлемой частью организационной культуры является корпоративный стиль. Для промышленного предприятия не столько важен стиль одежды и внешние атрибуты имиджа, сколько важен стиль оформления документации, логотип, фирменный знак. В ОАО «Сибур-Волжский» четко установлены нормы оформления документации, установлены фирменные цвета и логотип (см. рис. 2.5, 2.6)
Рисунок 2.5. Логотип ОАО «Сибур-Волжский»
Рисунок 2.6. Логотип Холдинга «Сибур-русские шины»
Ценности предприятия определены в соответствии с принятыми в Холдинге «Сибур – Русские Шины»:
Традиции – безусловно, главной традицией завода является празднование Дня химика 30 мая.
Социальное обеспечение. Основные направления социальной работы:
«Сибур-Волжский» принимает активное участие в деятельности города. Они являются одними из первых, кто спонсируют значимые мероприятия в городе Волжском.