Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:40, курсовая работа
Целью написания курсовой работы было разобраться, что же такое CRM, проанализировать причины возникновения CRM в России, выяснить преимущества и условия эффективности CRM.
Задачи:
- выяснить понятие системы CRM;
- проанализировать этапы становления CRM на Российском рынке
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты CRM-систем 5
1.1 Определение CRM-системы 5
1.2 Архитектура CRM-системы 9
1.3 Этапы внедрения CRM-систем 16
Глава 2 Практическое применение CRM-системы 20
2.1 Характеристика CRM-системы «Петрол Плюс» 20
2.2 Этапы внедрение системы Petrol Plus 23
2.3 Показатели эффективности внедрения CRM-системы 25
Глава 3 Анализ организации и оценка эффективности внедрения CRM-системы 30
3.1 Общие сведения об ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» 30
3.1 SWOT-анализ ОАО «Лукойл-Интер-Кард» 35
3.3 Оценка эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс» 37
Заключение 43
Список литературы 45
· Коэффициент достижения цели (l) - показатель, определяемый менеджером. Обозначает степень достижения цели. I = 1, если цель достигнута, или полученный результат выше результата за прошлый отчетный период; l = 0, если достигнутый результат равен прошлогоднему; l = -1, если достигнутый результат меньше того, который был достигнут в прошлый отчетный период.
· Коэффициент эффективности (kn) - показатель, характеризующий степень достижения цели в числовом выражении и рассчитываемый по формуле, указанно в таблице 2.12. Основу расчёта составляет доля достигнутого результата от ожидаемого, умножается на коэффициент достижения и вес цели.
Для тех целей,
достижение которых связано с
увеличением числового
Для тех целей, достижение которых связано с уменьшением числового выражения (затрачиваемое время, расходы), алгоритм вычисления начинается с расчёта процента результата за будущий отчетный период от результата предыдущего отчетного периода. А далее последовательность вычисления не меняется.
Достижение высоких
финансовых результатов деятельности
предприятия, максимизация прибыли
и повышение эффективности
CRM-система - это не
просто система, это стратегия
компании, определяющая взаимодействие
с клиентами во всех
Оценка эффективности предложенной методики является наиболее ответственным этапом принятия решения о внедрении CRM-системы, от результатов которого в значительной мере зависит степень достижения цели - получение дополнительной прибыли. При внедрении подобных программ ворганизаций конкуренты увеличивается прибыль, идет сокращение штата, увеличивается количество клиентов, все показатели возрастают. Но от принятия решения о внедрении CRM-системы необходимо воздержаться тем компаниям, которые не готовы к структурным изменениям и корректировке своей стратегии. Компании, желающие провести изменения в корпоративной культуре, не способные убедить сотрудников компании в необходимости внедрения CRM-системы, должны отложить решение о внедрении до тех пор, пока каждый сотрудник не осознает необходимость, выгоды, удобства и привлекательность использования CRM-систем.
В теоретической части данной дипломной работы были описаны особенности, виды и этапы внедрения CRM-систем, дана общая характеристика CRM-системе «Петрол плюс», обоснованы показатели эффективности внедрения CRM-систем. В практической части описана структура и общая характеристика организации ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», был проведен финансовый анализ, составлен SWOT-анализ, а также разработана методика оценки эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс» на рассматриваемом предприятии.
Путем синтеза ряда экономических и маркетинговых подходов к оценке эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс» выработана единая методика оценивания применительно непосредственно к организации ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» с учетом мнения ее руководителя и ведущего специалиста офиса продаж.
Методика оценки учитывает показатели прибыльности, временных и финансовых затрат, доли рынка, а также отношение клиента к организации. В целом методика представляет собой единый, стройный алгоритм действий по выявлению продуктивности работы CRM-системы в данной организации. Однако она не учитывает прочих условий внешней среды и других незапланированных изменений.
Для того чтобы дать наиболее объективную оценку данную методику необходимо использовать в комплексе с социально-экономическим анализом внешней среды и организационными изменениями внутри предприятия.
Основные преимущества использования CRM-системы «Петрол плюс»:
· Увеличение объема прибыли;
· Увеличение индекса лояльности клиентов;
· Увеличение доли рынка;
· Увеличение клиентской базы;
· Сокращение времени, затрачиваемого на проведение операций, связанных с обслуживанием клиентов;
· Снижение расходов.
Таким образом, разработанная методика оценки эффективности внедрения CRM-системы позволит ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» повысить финансовую устойчивость, улучшить показатели прибыльности и рентабельности. А также оценить эффективность использования CRM-системы «Петрол плюс» по заданным целям компании.
1. Андерсон К. Менеджмент,
ориентированный на
2. Гасаров Д.В. Интеллетальные информационные системы. - М.: Высш. ш., 2003. - 431 с.
3. Гомонко Э.А. Управление затратами на предприятии. - Москва: КноРус, 2009. - 320 с.
4. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследования операций. - М.: Высш. ш., 1996. - 335 с.
5. Замураева Л.Е. Управление ресурсами организации: учеб.пособие/ Л.Е. Замураева. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. - 164 с.
6. Киселица Е.П. Информационные ресурсы и технологии в менеджменте: учеб.-метод. комплекс/ Е.П. Киселица. - Тюмень: ТюмГУ, 2007. - 58 с.
7. Киселица Е.П. Информационные ресурсы и технологии в менеджменте: учеб.пособие/ Е.П. Киселица. - Тюмень: ТюмГУ, 2007. - 220 с.
8. Киселица Е.П. Информационные ресурсы и технологии в менеджменте: практикум/ Е.П. Киселица. - Тюмень: ТюмГУ, 2007. - 151 с.
9. Кудинов А. CRM: Российская практика современного бизнеса/ А. Кудинов. - М, 2008. - 374 с.
10. Меньов А.В. Теоретические основы автоматизированного управления: Учеб.пособие. - М.: МГУП, 2002. - 176 с.
11. Независимый CRM-портал
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.
12 http://www.webkursovik.ru/
1. Интернет портал iTeam
технологий корпоративного
2. Интернет-энциклопедия ITPedia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: itpedia/, свободный.
3. Официальный сайт корпорации Microsoft [Электронный ресурс]. – Режим доступа: microsoft/, свободный.
4. Официальный сайт
компании РосБизнесСофт [
5. Официальный сайт компании SAP [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sap/, свободный.
6. Независимый CRM-портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: crmonline/, свободный.
7. Официальный сайт фирмы 1С [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 1c/, свободный.