Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 03:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса реинжиниринга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие реинжиниринга;
- изучить принципы реинжиниринга;
- рассмотреть алгоритм реинжиниринга;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ РЕИНЖИНИРИНГА 5
2. ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА 12
3. АЛГОРИТМ РЕИНЖИНИРИНГА 15
4. УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО РЕИНЖИНИРИНГА И ФАКТОРЫ РИСКА 20
5. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
4. Непоследовательность
освоения новации. Заключается
в преждевременном завершении
реинжиниринга и ограниченной
постановке задачи. Значительные
результаты достигаются только
при больших амбициях
Опыт показывает, что очень
часто компании отказываются от реинжиниринга
при появлении первых трудностей.
Вместе с тем существуют компании,
которые сворачивают
Довольно часто встречается
такая ситуация. Компания определяет,
какой процесс она хочет
5. Нерациональное распределение
задач по освоению инновации.
Попытки осуществить
Первая причина состоит в том, что менеджеры этих уровней не обладают той широтой взглядов на деятельность компании, которая необходима для реинжиниринга. Их опыт в основном ограничивается знанием функций, которые они выполняют в своем подразделении. Они, как правило, лучше других понимают узкие проблемы своего подразделения, но им трудно увидеть процесс в целом и распознать его слабые стороны. Менеджеры среднего и нижнего уровня успешно осуществляют частичные улучшения, но не реинжиниринг.
Вторая причина заключается в том, что бизнес-процессы неизбежно пересекают организационные границы, т.е. границы подразделений, поэтому менеджеры нижнего и среднего уровня не имеют достаточного авторитета для того, чтобы настаивать на трансформации процессов. Более того, радикальные преобразования существующего процесса могут привести к уменьшению влияния и авторитета того или иного менеджера среднего уровня. Менеджеры среднего уровня обычно много вкладывают н существующий способ выполнения процесса, и их будущее, вызванное перестройкой процесса, может оказаться неочевидным. По этим причинам менеджеры среднего и нижнего уровня могут не только не способствовать реинжинирингу, но и препятствовать ему (9, с. 84).
Для успеха реинжиниринга
недостаточно назначить руководителем
старшего менеджера, необходимо, чтобы
он обладал определенными
6. Недостаточное ресурсное
обеспечение инновации.
Реинжиниринг не должен проводиться на фоне других программ и мероприятий. Если руководство компании не уделяет реинжинирингу основное внимание, то он обречен на неудачу. Компания не должна одновременно осуществлять реинжиниринг большого количества процессов, так как время и внимание управленческого аппарата ограничено, а при проведении реинжиниринга недопустимо, чтобы внимание менеджеров непрерывно переключалось с проект на проект.
7. Планирование момента
начала мотивации. Шансы на
успешный реинжиниринг заметно
снижаются, если известно, что
исполнительный директор
8. Личностные проблемы
обновления. Попытка провести реинжиниринг,
не ущемив ничьих прав, не может
привести к положительному
Компания отступает, когда
встречает сопротивление
Проведение реинжиниринга создает определенное напряжение в атмосфере компании, и затягивать этот процесс весьма опасно. Опыт показывает, что 12 месяцев обычно достаточно для того, чтобы компания прошла путь от декларирования идей до завершения первой действующей версии реконструированных процессов. Большие затраты времени приводят к тому, что сотрудники компании становятся нетерпеливыми, они тревожатся и сбиты с толку, начинают думать, что реинжиниринг — это очередная фальшивая программа преобразований.
Завершая описание наиболее распространенных ошибок, допускаемых при реинжиниринге, отметим, что существует множество примеров его успешного проведения. Компания, руководители которой понимают основы реинжиниринга и привержены его идее, имеет практически стопроцентный шанс добиться успеха. Выигрыш от успешного осуществления реинжиниринга — это не только ярчайшее событие в жизни компании, но и значимое событие для страны, если учитывать огромное влияние, которое окажет на экономику перестройка важнейших компаний, организаций, акционерных обществ и банков, а для России — и финансово-промышленных групп, и собственных монополий.
Несмотря на то что большинство
компаний чаще всего не успевает завершить
реинжиниринг бизнес-процессов, следующим
способом улучшения их работы выбирается
всеобъемлющая перестройка
К сожалению, внедрение инженерных
технологий не способно полностью решить
проблему, а потому для построения
клиентоориентированной системы с
высоким уровнем адаптивности на
первый план необходимо вывести построение
межкорпоративных и внутриорганизационных
коммуникаций, техническая часть
которых действительно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реинжиниринг — это внедрение
самых последних информационных
технологий для достижения совершенно
новых деловых полей. Необходима
ориентация на постоянно эволюционирующие
услуги, наилучшим образом отвечающие
нуждам потребителей. Поэтому необходима
разработка стратегии ИТ как ряда
целенаправленных и скоординированных
действий, позволяющих использовать
информационно-технологические
Реинжиниринг бизнес-процессов
предприятий используется в случаях,
когда необходимо принять обоснованное
решение о реорганизации
Реинжиниринг бизнес-процессов отличается возможностью радикального обновления и способностью быстро и наглядно принести материальную прибыль.
Цель реинжиниринга бизнес-
Реинжиниринг вызывает к жизни множество изменений, не только в бизнес-процессе. Обязанности работников, организационные структуры, системы управления - все, что связано с процессом - должно быть реорганизовано взаимоувязанным образом. Другими словами, реинжиниринг - это огромная работа, которая требует изменений во многих областях организации.
Для успешного реинжиниринга необходим один фактор: высшее руководство, наделенное воображением. Никому в организации не нужен реинжиниринг. Это запутанный и сложный процесс, влияющий на все, к чему люди уже давно привыкли. Только если поддержка высшего руководства проживет дольше, чем цинизм скептиков, люди воспримут реинжиниринг всерьез.
К сожалению, внедрение инженерных
технологий не способно полностью решить
проблему, а потому для построения
клиентоориентированной системы с
высоким уровнем адаптивности на
первый план необходимо вывести построение
межкорпоративных и внутриорганизационных
коммуникаций, техническая часть
которых действительно
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Быкова А. А. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе // www.interface.ru
2. Волков К.В.Современный реинжиниринг //Менеджмент в России и за рубежом.- №4 .-2002
3. Гнатуш А. Реинжиниринг: многое в малом //IT Manager. №4(16).-2004
4. Зиндер Е. Реинжиниринг
бизнес-процессов и
5. Калянов Г.Н. Консалтинг
при автоматизации предприятий:
6. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 2007.
7. Попов Э.В., Шапот М.Д.
Реинжиниринг бизнес-процессов
8. Робсон М., Уллах Ф.
Практическое руководство по
реинжинирингу бизнес-
9. Шапот М.Д. Инструментальные
средства поддержки
10. Хаммер М. Реинжиниринг:
не автоматизируйте —