Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:26, реферат
Конкурентоспособность и экономическая жизнестойкость компаний должна быть основана на принятии новых моделей и практики управления, и промышленной организации. В качестве метода воссоздания существующих компаний предлагается реинжиниринг бизнеса, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей.
Введение.
1. Понятие реинжиниринг.
Свойства реинжиниринга.
Случаи проведения реинжиниринга.
Цель бизнес-реинжиниринга.
Задачи реинжиниринга.
Основные этапы реинжиниринга.
2.Участники реинжиниринговой деятельности и их функции.
Заключение.
Список литературы.
Содержание:
Введение.
1. Понятие реинжиниринг.
Свойства реинжиниринга.
Случаи проведения реинжиниринга.
Цель бизнес-реинжиниринга.
Задачи реинжиниринга.
Основные этапы реинжиниринга.
2.Участники реинжиниринговой деятельности и их функции.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.
Однако в современном мире, в котором контроль осуществляют потребители, конкуренция усиливается, цикл продукции становится короче и все стремительно изменяется, узкоспециализированная работа стала не нужна. Более того, многоступенчатое разделение труда требует координации всех этапов производственного процесса, что приводит к росту неэффективности производства. Время и силы уходят впустую на проверку работы других людей, традиционная иерархия бизнеса затрудняет контроль качества производства. Наконец, рабочие теряют контакт с потребителями и стараются угодить своим начальникам, забывая о тех, кому предназначен их труд. В этих условиях компаниям необходимо отказаться от используемых ими организационных и операционных принципов, привычных пирамидальных структур и бюрократического бессилия и рационализировать, упростить действующие производственные системы. С простотой придет и меньшая потребность в контроле, урегулировании, управлении. Рабочие станут более ответственными, а корпоративная структура — более гибкой, творческой и новаторской, что непременно повысит и производительность, и доходы компаний.
Конкурентоспособность и экономическая жизнестойкость компаний должна быть основана на принятии новых моделей и практики управления, и промышленной организации. В качестве метода воссоздания существующих компаний предлагается реинжиниринг бизнеса, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей.
1.Понятие реинжиниринг.
Метод революционного преобразования
деятельности предприятия, коренной перестройки
его бизнеса, который получил
название реинжиниринг, появился на Западе
в 80-е годы прошлого столетия. Основателями
теории реинжиниринга являются Майкл
Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили
книгу «Реинжиниринг
Раскроем использованные в данном определении ключевые понятия:
1. «Фундаментальный» - значит должны
быть получены ответы на
2. «Радикальный» - радикальность означает изменение вещей в самом их корне. В бизнес-реинжиниринге радикальность означает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ.
3. «Кардинальный» - если предприятие
имеет падение прибыли всего
на 10%, если его затраты всего
на несколько процентов
4. «Процессы» - это понятие самое
важное в определении бизнес-
Реинжиниринг – это перестройка
(перепроектирование) деловых процессов
для достижения радикального, скачкообразного
улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг
бизнеса требует начать заново, начать
с нуля. Он означает отказ от многого
из накопленного за два столетия опыта
промышленного менеджмента, необходимость
забыть то, как работа осуществлялась
в эпоху массового рынка, и
решить, как она теперь должна выполняться
наилучшим образом. В рамках реинжиниринга
бизнеса старые названия профессий
и старые организационные образования
— департаменты, отделения, группы
и так далее — утрачивают свое
значение. В реинжиниринге важным
является то, как мы хотим организовать
работу именно сегодня с учетом спроса
на сегодняшнем рынке и
Свойства реинжиниринга.
Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля;
Пренебрежение действующими системами,
структурами и процедурами
Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).
Случаи проведения реинжиниринга.
Реинжиниринг необходим в
В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.
В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.
Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.
Цель бизнес-реинжиниринга.
Резкое ускорение реакции
1. резкое снижение используемого времени, числа работников и других затрат на выполнение производственных функций,
2. глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира, работа с клиентом в режиме 24 часа в сутки 365 дней в году,
3. повышение возможностей и прав
работника, опора на рост
Задачи реинжиниринга.
Включают объединение
Основные этапы реинжиниринга.
Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.
Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.
Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:
Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе информационные) и способы их применения;
Формируются новые функции персонала.
Перерабатываются должностные инструкции,
определяется оптимальная система
мотивации, организуются рабочие команды,
разрабатываются программы
Создаются информационные системы, необходимые
для осуществления
Производится тестирование новой; модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.
Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.
2.Участники реинжиниринговой деятельности и их функции.
1. Первое место занимает лидер
проекта реинжиниринга — один
из высших менеджеров фирмы,
который возглавляет
2. Второй участник — управляющий
комитет, состоящий из членов
высшего руководства фирмы,
3. Особое место занимает
4. Менеджеры процессов —
5. Рабочая команда реинжиниринга
— группа работников фирмы
(методисты, администраторы, сотрудники
по обеспечению качества
Заключение.
Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.
Последствия реинжиниринга бизнес-
Переход от функциональных подразделений к командам процессов.
Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.
Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.
Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.
Критерий продвижения в