Понятие реинжиниринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:26, реферат

Краткое описание

Конкурентоспособность и экономическая жизнестойкость компаний должна быть основана на принятии новых моделей и практики управления, и промышленной организации. В качестве метода воссоздания существующих компаний предлагается реинжиниринг бизнеса, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей.

Оглавление

Введение.
1. Понятие реинжиниринг.
Свойства реинжиниринга.
Случаи проведения реинжиниринга.
Цель бизнес-реинжиниринга.
Задачи реинжиниринга.
Основные этапы реинжиниринга.
2.Участники реинжиниринговой деятельности и их функции.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

рожа троша.docx

— 28.93 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение.

1. Понятие реинжиниринг.

Свойства реинжиниринга.

Случаи проведения реинжиниринга.

Цель бизнес-реинжиниринга.

Задачи реинжиниринга.

Основные этапы реинжиниринга.

2.Участники реинжиниринговой деятельности и их функции.

Заключение.

Список литературы.

 

 

Введение.

Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда  способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной  задаче рабочие становятся более  искусными мастерами и лучше  выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали  компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама  Смита.

Однако в современном мире, в  котором контроль осуществляют потребители, конкуренция усиливается, цикл продукции  становится короче и все стремительно изменяется, узкоспециализированная работа стала не нужна. Более того, многоступенчатое разделение труда требует координации  всех этапов производственного процесса, что приводит к росту неэффективности  производства. Время и силы уходят впустую на проверку работы других людей, традиционная иерархия бизнеса  затрудняет контроль качества производства. Наконец, рабочие теряют контакт  с потребителями и стараются  угодить своим начальникам, забывая  о тех, кому предназначен их труд. В  этих условиях компаниям необходимо отказаться от используемых ими организационных  и операционных принципов, привычных  пирамидальных структур и бюрократического бессилия и рационализировать, упростить  действующие производственные системы. С простотой придет и меньшая  потребность в контроле, урегулировании, управлении. Рабочие станут более  ответственными, а корпоративная  структура — более гибкой, творческой и новаторской, что непременно повысит  и производительность, и доходы компаний.

Конкурентоспособность и экономическая  жизнестойкость компаний должна быть основана на принятии новых моделей  и практики управления, и промышленной организации. В качестве метода воссоздания  существующих компаний предлагается реинжиниринг бизнеса, который для новой революции  в бизнесе означает то же, что  специализация труда означала для  предыдущей.

 

 

 

1.Понятие реинжиниринг.

Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки  его бизнеса, который получил  название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл  Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили  книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как  «фундаментальное переосмысление и  радикальное перепроектирование бизнес-процессов  для достижения существенных улучшений  в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».

Раскроем использованные в данном определении ключевые понятия:

1. «Фундаментальный» - значит должны  быть получены ответы на наиболее  существенные вопросы о деятельности  предприятия: «Почему мы должны  делать то, что мы делаем?»,  «Почему мы должны делать это  тем способом, которым мы это  делаем?» Реинжиниринг сначала  определяет, ЧТО предприятие должно  делать, и только затем — КАК  делать. Реинжиниринг ни для чего  из прежнего опыта не гарантирует  сохранения. Он игнорирует то, что  есть, и концентрируется на том,  что должно быть.

2. «Радикальный» - радикальность означает изменение вещей в самом их корне. В бизнес-реинжиниринге радикальность означает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ.

3. «Кардинальный» - если предприятие  имеет падение прибыли всего  на 10%, если его затраты всего  на несколько процентов превышают  запланированные, если показатель  качества нужно улучшить лишь  на немного, если обслуживание  заказчиков требует лишь определенного  ускорения, то предприятию вообще  бизнес-реинжиниринг не требуется.  В этом случае применимы обычные  методы, например, такие как программы  постепенного улучшения качества. Бизнес-реинжиниринг применяется  только тогда, когда есть острая  нужда во «взрывном» воздействии.

4. «Процессы» - это понятие самое  важное в определении бизнес-реинжиниринга,  но оно наиболее трудно понимается  управляющими. Большая часть деловых  людей не является «процессоориентированными»; они сфокусированы на задачах, на работах, на людях, на структурах, но не на процессах.

Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов  для достижения радикального, скачкообразного  улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого  из накопленного за два столетия опыта  промышленного менеджмента, необходимость  забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и  решить, как она теперь должна выполняться  наилучшим образом. В рамках реинжиниринга  бизнеса старые названия профессий  и старые организационные образования  — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше сказанное, можно выделить свойства реинжиниринга.

 

Свойства  реинжиниринга.

Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля;

Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую  среду, то можно переделать свой бизнес;

Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок  отличающихся от предыдущих).

 

Случаи  проведения реинжиниринга.

Реинжиниринг необходим в случаях  потребности очень существенных улучшений, например, таких как эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства:

В условиях, когда фирма находится  в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы  и т.п.

В условиях, когда текущее положение  фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями  в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.

Реализацией возможностей реинжиниринга  занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании  отрыва от ближайших конкурентов  и создании уникальных конкурентных преимуществ.

 

Цель  бизнес-реинжиниринга.

Резкое ускорение реакции предприятия  на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Приведем основные цели и методы бизнес-реинжиниринга, диктуемые новой  конкурентной ситуацией:

1. резкое снижение используемого  времени, числа работников и  других затрат на выполнение  производственных функций,

2. глобализация бизнеса: работа  с клиентами и партнерами в  любой точке мира, работа с  клиентом в режиме 24 часа в  сутки 365 дней в году,

3. повышение возможностей и прав  работника, опора на рост мобильности  персонала, работа не только  на настоящее, но еще более  — на будущие потребности клиента,  ускоренное продвижение новых  технологий, реализация указанного  выше с опорой на творческое  применение информационных технологий.

 

Задачи  реинжиниринга.

Включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений  компании и создание интегрированной  корпоративной информационной системы  управления, функционирующей в реальном масштабе времени, базирующейся на объективных  данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной  деятельности фирмы, обеспечивающей общее снижение затрат и имеющей возможность гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации.

 

Основные  этапы реинжиниринга.

Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.

Создается модель реального или  существующего бизнеса фирмы. Здесь  воссоздается (реконструируется) система  действий, работ, при помощи которых  компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается  их эффективность.

Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса  осуществляются следующие действия:

Перепроектируются выбранные хозяйственные  процессы. Создаются более эффективные  рабочие процедуры (задания, из которых  состоят бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе информационные) и способы их применения;

Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система  мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;

Создаются информационные системы, необходимые  для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное  обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый  для реинжиниринга уровень информационного  обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику  проекта ре инжиниринга в любой  точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она  однозначно интерпретируется;

Производится тестирование новой; модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.

Внедрение модели нового бизнеса в  хозяйственную реальность фирмы. Все  элементы новой модели бизнеса воплощаются  на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов  к новым, так, чтобы исполнители  процессов не ощущали дисгармонии  рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Участники реинжиниринговой деятельности и их функции.

1. Первое место занимает лидер  проекта реинжиниринга — один  из высших менеджеров фирмы,  который возглавляет реинжиниринговую  деятельность. Помимо организационных  обязанностей, он отвечает за  идеологическое обоснование проекта  реинжиниринга, создание общего  духа новаторства, энтузиазма  и ответственности. Лидер должен  обладать высокой внутренней  энергией.

2. Второй участник — управляющий  комитет, состоящий из членов  высшего руководства фирмы, лидера  реинжиниринга, менеджеров процессов.  Осуществляет функции наблюдения, согласования целей и стратегии  реинжиниринга, согласования интересов  различных рабочих команд и  решения конфликтных ситуаций  между ними. В случае отсутствия  комитета его функции выполняет  лидер реинжиниринга.

3. Особое место занимает менеджер, осуществляющий оперативное руководство  реинжинирингом бизнеса в целом.  Часто он выполняет формальную  роль помощника лидера реинжиниринга.  Функции, им выполняемые, —  разработка методик и инструментов  реинжиниринга, обучение и координация  владельцев процессов, помощь  в организации рабочих команд.

4. Менеджеры процессов — руководители, каждый из которых ответственен  за обновление отдельного делового  процесса. Если в организации  не определены процессы как  таковые, в этом качестве выступают  функциональные менеджеры. Менеджер  формирует команду для перестройки  данного процесса и обеспечивает  условия для ее работы. Также  он осуществляет функции наблюдения  и контроля. Таким образом, менеджер  процесса является своеобразным  заказчиком реинжиниринга данного  процесса.

5. Рабочая команда реинжиниринга  — группа работников фирмы  (методисты, администраторы, сотрудники  по обеспечению качества изделий,  документирования, координации), а также  внешние участники (консультанты, разработчики). Все они и осуществляют  непосредственную работу по реинжинирингу  конкретного процесса.

 

Заключение.

Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту  свою способность к выживанию  на рынке, но само стремление к переменам  не является гарантией выживания  в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.

Последствия реинжиниринга бизнес-процессов:

Переход от функциональных подразделений  к командам процессов.

Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.

Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя  предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.

Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.

Изменяется оценка эффективности  работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.

Критерий продвижения в должности  изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять  работу.

Информация о работе Понятие реинжиниринг