Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 03:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса реинжиниринга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие реинжиниринга;
- изучить принципы реинжиниринга;
- рассмотреть алгоритм реинжиниринга;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ РЕИНЖИНИРИНГА 5
2. ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА 12
3. АЛГОРИТМ РЕИНЖИНИРИНГА 15
4. УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО РЕИНЖИНИРИНГА И ФАКТОРЫ РИСКА 20
5. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
5
6
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ РЕИНЖИНИРИНГА 5
2. ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА 12
3. АЛГОРИТМ РЕИНЖИНИРИНГА 15
4. УСЛОВИЯ
УСПЕШНОГО РЕИНЖИНИРИНГА И
5. ТИПИЧНЫЕ
ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ВВЕДЕНИЕ
Поскольку основным предметом
управленческого консалтинга
Из всех существующих на сегодняшний день методов в этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным является реинжиниринг бизнес-процессов.
Реинжиниринг — это
радикальное переосмысление и перепроектирование
деловых процессов для
Реинжиниринг основан на концепции прерывистого мышления - отыскании устаревших правил и фундаментальных допущений, на которых строится работа, и решительном разрыве с ними.
Стремясь выжить в конкурентной среде, компании вынуждены прикладывать все больше усилий для управления изменениями, и для того, чтобы полностью отвечать сегодняшнему дню, им необходима смена базовых принципов собственной организации: переход от ориентации на функциональные составляющие к ориентации на процессы.
Цель реинжиниринга - значительное
улучшение. Его объем должен быть
широким и кросс-
Целью курсовой работы является изучение процесса реинжиниринга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие реинжиниринга;
- изучить принципы
- рассмотреть алгоритм реинжиниринга;
- привести основные ошибки при проведении реинжиниринга.
Предметом исследования является реинжинринг бизнес-процессов.
Курсовая работа написана на основе учебной литературы в области менеджмента, а также изданий периодической печати.
1. ПОНЯТИЕ РЕИНЖИНИРИНГА
Мир, в котором живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился.
Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше чем в начале 80-х годов осведомлены о своем положении на рынке и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются.
Во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем.
В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних — прежде всего информационные. Информационные технологии — это не только база многих других важных технологий (вычислительных, коммуникационных, робототехники, распределенных баз данных и пр.), но и способ, с помощью которого информация, предлагается потребителю.
Однако несмотря на эти изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.
Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Предприятия подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
Реинжиниринг бизнес-процессов
предприятий используется в случаях,
когда необходимо принять обоснованное
решение о реорганизации
Как научно-практическое направление,
реинжиниринг бизнес-процессов впервые
появился в США и за несколько
лет превратился в одну из ведущих
и активно развивающихся
Впервые термин "реинжиниринг
бизнес-процессов" (от англ. business process
reengineering, BPR) был введен М.Хаммером, который
определяет этот вид деятельности как
"фундаментальное
М.Хаммер рассматривает BPR как
революцию в бизнесе, которая
знаменует отход от базовых принципов
построения предприятий и превращает
конструирование бизнеса в
BPR является направлением,
возникшим на стыке двух
Одной из основных особенностей
BPR является ориентация реинжиниринга
не на функции, а на процессы. Причем
из всех концепций менеджмента, основанных
на процессах, BPR рассматривается как
наиболее эффективная, революционность
которой обусловлена
Реинжиниринг - это революционный метод конструирования бизнеса.
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
почему компания делает то, что она делает?
почему компания делает это таким способом?
какой хочет стать компания?
Отвечая на эти вопросы, специалисты
должны переосмыслить текущие правила
и положения (зачастую не сформулированные
в письменной форме) ведения бизнеса
и часто оказывающиеся
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг
не применяется в тех случаях,
когда необходимо улучшение либо
увеличение показателей деятельности
компании на 10—100%, а используются более
традиционные методы (от произнесения
зажигательных речей перед
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
1. Компании, находящиеся
на грани краха в связи с
тем, что цены на товары
2. Компании, не имеющие
в текущий момент затруднений,
но предвидящие неизбежность
возникновения
3. Компании, не имеющие
проблем сейчас, не прогнозирующие
их в обозримом будущем. Это
компании-лидеры, проводящие агрессивную
маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся
хорошим текущим состоянием и
желающие с помощью
Таким образом, задачи реинжиниринга
аналогичны задачам инновации: освоение
новшеств для обеспечения
Бизнес-процесс — это
множество «внутренних шагов» предприятия,
заканчивающихся созданием
Бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.
Особенности проекта реинжиниринга
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
1. Разработка образа-видения (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
2. Анализ существующего
бизнеса — проводится
3. Разработка нового бизнеса
— создаются новые и (или)
изменяются прежние процессы
и поддерживающая их
4. Внедрение проекта нового бизнеса.
Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.
Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям. Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?
Реинжиниринг — это
внедрение самых последних
Применяя ИТ для создания
и поддержания устойчивого
встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми «прорывными» решениями;
распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;
использовать позитивный опыт и достижения других компаний.
Во многих компаниях для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение. Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.