Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 03:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса реинжиниринга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие реинжиниринга;
- изучить принципы реинжиниринга;
- рассмотреть алгоритм реинжиниринга;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ РЕИНЖИНИРИНГА 5
2. ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА 12
3. АЛГОРИТМ РЕИНЖИНИРИНГА 15
4. УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО РЕИНЖИНИРИНГА И ФАКТОРЫ РИСКА 20
5. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
- модели «как должно
быть», интегрирующей
Каждая из моделей включает в себя полную структурную функциональную модель деятельности, информационную модель, как правило, с использованием нотации «сущность-связь», а также, в случае необходимости, событийную (описывающую поведение) модель с использованием диаграмм переходов состояний.
Переход от модели «как есть» к модели «как должно быть» осуществляется следующими двумя способами.
Совершенствование технологий
на основе оценки их эффективности. При
этом критериями оценки являются стоимостные
и временные затраты выполнения
бизнес-процессов, дублирование и противоречивость
выполнения отдельных задач бизнес-
Радикальное изменение технологий
и переосмысление бизнес-процессов
(«жесткий» реинжиниринг). Например,
вместо попыток улучшения бизнес-
Построенные модели являются не просто реализацией начальных этапов разработки системы и техническим заданием на последующие этапы. Они представляют собой самостоятельный отделяемый результат, имеющий большое практическое значение, в частности:
Модель «как есть» включает в себя существующие неавтоматизированные технологии, работающие на предприятии. Формальный анализ этой модели позволит выявить узкие места в технологиях и выработать рекомендации по ее улучшению (независимо от того, предполагается на данном этапе автоматизация предприятия или нет).
Она позволяет осуществлять автоматизированное и быстрое обучение новых работников конкретному направлению деятельности предприятия (так как ее технология содержится в модели) с использованием диаграмм (известно, что «одна картинка стоит тысячи слов»).
С ее помощью можно осуществлять предварительное моделирование нового направления деятельности с целью выявления новых потоков данных, взаимодействующих подсистем и бизнес-процессов.
4. УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО РЕИНЖИНИРИНГА И ФАКТОРЫ РИСКА
Систематические исследования попыток реинжиниринга до настоящего времени не проводились, однако экспертные оценки показывают, что до сих пор около 50% проектов реинжиниринга заканчивались неудачей. На процесс реинжиниринга оказывают существенное влияние следующие факторы.
1. Мотивация. Мотив
2. Руководство. Проект
должен выполняться под
3. Сотрудники. В команде,
выполняющей проект
1. «тигры» — молодые
карьеристы, которые хотя и участвуют
в проекте по реинжинирингу
с энтузиазмом, имеют
2. «ослы» — старейшие
сотрудники, достигшие пика карьеры,
которые хотят спокойствия и
стабильности в компании; они
могут серьезно навредить
3. «акулы» — сотрудники,
которые разработали процедуры
и инструкции для управления
операциями компании; они часто
имеют реальную силу в
4. Коммуникации. Новые задачи
компании должны быть четко
сформулированы и понятны
5. Бюджет. Проект должен
иметь свой бюджет, особенно если
планируется интенсивное
6. Технологическая поддержка.
Для проведения работ по
7. Консультации. Эксперты (консультанты)
могут оказать существенно
Некоторые из этих факторов, например стиль отношений в коллективе, быстро сформировать невозможно, поэтому работу над созданием необходимо начинать заранее.
Реинжиниринг вызывает к жизни множество изменений, не только в бизнес-процессе. Обязанности работников, организационные структуры, системы управления - все, что связано с процессом - должно быть реорганизовано взаимоувязанным образом. Другими словами, реинжиниринг - это огромная работа, которая требует изменений во многих областях организации.
Для успешного реинжиниринга необходим один фактор: высшее руководство, наделенное воображением. Никому в организации не нужен реинжиниринг. Это запутанный и сложный процесс, влияющий на все, к чему люди уже давно привыкли. Только если поддержка высшего руководства проживет дольше, чем цинизм скептиков, люди воспримут реинжиниринг всерьез.
5. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА
Риск реинжиниринга достаточно велик, однако причины неудач заключаются не в загадочности реинжиниринга, а в нарушении правил его проведения. Американские исследователи М. Хаммер и Дж. Чампи указывают, что с точки зрения риска реинжиниринг подобен игре в шахматы, а не в рулетку, т.е. участники реинжиниринга, как игроки в шахматы, в меру своих знаний и умения могут влиять на результат. Иными словами, величину результата невозможно гарантировать. Главное в стратегии управления реинжинирингом — избегать глобальных ошибок.
При проведении реинжиниринга
встречаются следующие
1. Компания пытается улучшить
существующий процесс вместо
того чтобы перепроектировать
его. Это наиболее грубая
2. Несистемный подход
к обновлению. Компании концентрируются
только на перепроектировании
процессов, игнорируя все
При реинжиниринге часто
повторяется следующий
3. Неправильная оценка
уровня корпоративной культуры
компании. Для того чтобы персонал
успешно выполнял
Когда в компании Ford провели реинжиниринг способов расчетов с поставщиками, потребовалось изменить отношение сотрудников к поставщикам, которых теперь следовало воспринимать не как конкурентов, а как партнеров компании по данному бизнес-процессу.
Изменение позиции исполнителей достигается нелегко: нельзя ограничиться призывами к исполнителям, требуется новая система управления, при которой культивировались бы новые ценности и соответствующим образом вознаграждалось их поддержание. Менеджеры должны не только произносить речи о необходимости и пользе новых ценностей, но и сами исповедовать их (8, с. 106).
Существующая корпоративная культура и принятые в компании принципы управления в определенных случаях могут не позволить даже начать реинжиниринг. Например, если решения принимаются на основании консенсуса, то сотрудники компании могут посчитать принцип проведения реинжиниринга «сверху вниз» (т.е. от менеджеров верхнего уровня к менеджерам среднего и нижнего уровней) оскорбляющим их чувства. Демократический опыт управления придет в противоречие с административными методами реинжиниринга, которые свойственны природе перестройки управления фирмой. Компании с короткой историей существования обычно свято чтут необходимость гарантировать ежеквартальные результаты, поэтому эти компании могут посчитать преобразования, связанные с реинжинирингом, весьма рискованными.