Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 03:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса реинжиниринга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие реинжиниринга;
- изучить принципы реинжиниринга;
- рассмотреть алгоритм реинжиниринга;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ РЕИНЖИНИРИНГА 5
2. ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА 12
3. АЛГОРИТМ РЕИНЖИНИРИНГА 15
4. УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО РЕИНЖИНИРИНГА И ФАКТОРЫ РИСКА 20
5. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Существуют следующие категории бизнес-процессов:
процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;
процессы планирования и управления;
ресурсные процессы;
процессы преобразования.
Бизнес-процесс
существующей технологией реализации бизнес-процесса;
существующей структурой бизнес-системы;
средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.
Основными показателями оценки
эффективности бизнес-
количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;
количество потребителей продукции;
количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;
стоимость издержек производства продукции;
длительность выполнения типовых операций;
капиталовложения в
Реинжиниринг бизнес-процессов отличается возможностью радикального обновления и способностью быстро и наглядно принести материальную прибыль.
Цель реинжиниринга бизнес-
2. ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА
Создание новых правил,
приемлемых в текущей ситуации, начинается
с новой концепции бизнес-
Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.
1. Интегрирование бизнес-
2. Горизонтальное сжатие
бизнес-процессов.
3. Децентрализация
4. Логика реализации бизнес-
5. Диверсификация бизнес-
6. Разработка различных
версий бизнес-процессов в
7. Рационализация горизонтальных
связей. Создание линейных
8. Рационализация
9. Культура решения задачи.
Предполагается минимизация
10. Рационализация связей
«компания — заказчик».
11. Уполномоченный менеджер.
Этот принцип применяется в
тех случаях, когда шаги
12. Сохранение положительных
моментов централизации
3. АЛГОРИТМ РЕИНЖИНИРИНГА
Если взять за основу общий вид алгоритма реинжиниринга, то он может быть таким:
Шаг 1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, потенциала предприятия (в том числе кадрового состава, его квалификации и опыта), оценка потенциальных и реальных рынков по наиболее перспективным для компании направлениям.
Шаг 2. Рассмотрение альтернатив позиционирования для наиболее перспективных рынков, оценка возможностей (возможность стать розничной сетью, крупным оптовым дилером, производителем и т. д.). Выбор наиболее приемлемых альтернатив и их дальнейшее согласование внутри предприятия.
Шаг 3. Формулировка общих стратегических целей предприятия и целей бизнесов.
Шаг 4. Разработка для каждого бизнеса средне- и краткосрочных стратегий, которые позволят достичь поставленных целей.
Шаг 5. Проработка мероприятий по реализации выбранных стратегий, построение оптимальной оргструктуры и систем планирования, стимулирования и контроля.
Шаг 6. Формирование бюджетов для каждого бизнеса, свод общего бюджета, коррекция запланированных мероприятий. Выстраивается оперативный план действий.
Вся корректировка бизнес-
На практике предприятию гораздо выгоднее создать на стыках отделов не полностью совпадающие интересы смежных структур, в увязке которых эти структуры весьма заинтересованы (а для заинтересованности ввести некоторые бонусы, поощрения и т. д.). Таким образом, совокупная результативность процессов значительно возрастет – все-таки одно дело работать, потому что этого хочет «хозяин», другое – потому что это необходимо самому отделу. С другой стороны, любые неувязки будут решаться обеими заинтересованными сторонами, да и контроль станет распределенной функцией.
Распределение зон ответственности и последующий реинжиниринг позволяют получить оптимизационный эффект без кардинальной ломки успешных испытанных технологий, которые могут не вписываться в модельную схему.
Для первичного определения
процессов предприятия
ответственность руководства;
система качества;
анализ контракта;
управление проектированием;
управление документацией;
закупки продукции;
продукция, предоставленная потребителем;
идентификация продукции и прослеживаемость;
управление процессами;
контроль и проведение испытаний;
контрольное, измерительное и испытательное оборудование;
статус контроля и испытаний;
управление несоответствующей продукцией;
корректирующие и
погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка;
регистрация данных о качестве;
внутренние проверки качества;
подготовка кадров;
техническое обслуживание;
статистические методы.
При определении порядка
реинжиниринговых мероприятий после
идентификации процессов
Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает в себя следующие четыре этапа :
Разработка образа будущей компании;
Создание модели существующей компании (обратный инжиниринг);
Разработка нового бизнеса (прямой инжиниринг);
- Перепроектирование бизнес-
- Разработка бизнес-процессов компании на уровне трудовых ресурсов;
- Разработка поддерживающих информационных систем;
Внедрение перепроектированных процессов.
Приведенная последовательность несколько условна, однако в каждом проекте по изменению бизнеса компании присутствуют данные этапы.
Ключевой функцией процесса
преобразований деятельности предприятия
является построение моделей деятельности
предприятия. На данном этапе осуществляются
обработка результатов
- модели «как есть»,
представляющей собой «снимок»
положения дел на предприятии
(структура организации,