Сущность понятия реинжиниринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:42, реферат

Краткое описание

Целью моего реферата будет раскрыть сущность реинжиниринга в логистике, а задачами являются рассмотрения : принципов инжиниринга , ошибок , который допускаются в ходе его проведения , и условий успешного его завершения.
Прежде как перейти к основной части реферата следует сказать , что основу реинжиниринга логистики составляют принципы системного анализа. Трудно указать на единственный источник системного анализа, поскольку это понятие охватывает все формы организованной деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2 стр.
Теоретическая часть…………………………………………………….. 3-11стр.
Практическая часть…………………………………………………… 12-21 стр.
Заключение…………………………………………………………………22 стр.
Список используемой литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

реферат как бы.docx

— 45.39 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2 стр.

Теоретическая часть…………………………………………………….. 3-11стр.

Практическая часть……………………………………………………  12-21 стр.

Заключение…………………………………………………………………22 стр.

Список используемой литературы………………………………………..23 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Логистика относительно новая  наука , но слово «реинжиниринг» можно  услышать в стане компании уже довольно часто, это связано прежде всего с тем , что логистика – это сфера бизнеса , которая должна уметь подстраиваться под любую ситуацию на рынке, под любого клиента , т.е. быть гибкой.

Об актуальности моей темы говорит рост числа компаний в этой области и соответственно увеличивающаяся в геометрической прогрессии конкуренция , вследствие которой логистические компании  пытаются провести операцию реинжинирга всех своих бизнес – процессов. А для стран таких как Россия , Индия, Бразилия, в которых еще толком и не устоялось такое понятие как «логистика» , реинжиниринг является единственным способом , чтобы сделать свои логистические компании конкурентными и закрепиться на международной арене.

Целью моего реферата будет  раскрыть сущность реинжиниринга в  логистике, а задачами являются рассмотрения : принципов инжиниринга , ошибок , который  допускаются в ходе его проведения , и условий успешного его завершения.

Прежде как перейти  к основной части реферата следует  сказать , что основу реинжиниринга  логистики составляют принципы системного анализа. Трудно указать на единственный источник системного анализа, поскольку это понятие охватывает все формы организованной деятельности. Столкнувшись после окончания второй мировой войны с совершенно новыми, неизведанными проблемами, ученые разработали методологию исследования и решения сложных технических и организационных задач в логистике. Теперь этот подход принято называть системной интеграцией.

Для начала следует рассмотреть  само понятие «реинжиниринг»  и  его сущность относительно бизнес –  процессов.

Сущность понятия реинжиниринг

Реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения резких, скачкообразных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы (термин «реинжиниринг бизнес-процессов» ввел М. Хаммер в 1990 г.) .

Ключевыми словами в данном определении являются : «фундаментальный», «радикальный»,  «резкий» и «процесс».

Фундаментальный:

На начальной стадии реинжиниринга  необходимо ответить на такие основные вопросы:

  • почему компания делает то, что она делает?
  • почему компания делает это таким способом?
  • какой хочет стать компания?

Отвечая на эти вопросы, специалисты  должны переосмыслить текущие правила  и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса  и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.

Радикальный:

Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные  преобразования, то есть в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.

Резкий: Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.

Можно выделить три типа компаний, для  которых реинжиниринг необходим  и целесообразен:

  • Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.
  • Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.
  • Компании, не имеющие проблем сейчас, но прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.

Таким образом, задачи реинжиниринга  аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности  продукции и в конечном счете  — выживаемости предприятия.

Ключевое  слово «процесс» наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг». Бизнес-процесс — это множество  «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.

Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в  структуре управления компанией.Также не следует путать такое понятие как «совершенствование» с реинжинирингом. Так как в зависимости от отдельных параметров масштаб и методы действий различаются.

Сравнительная характеристика совершенствования  и реинжиниринга бизнеса:

Параметр

 

Совершенствование

 

Реинжиниринг

Уровень изменений

 

Наращиваемый

 

Радикальный

Начальная точка

 

Существующий процесс

 

«Чистая доска»

Частота изменений

 

Непрерывно/единовременно

 

Единовременно

Длительность изменений

 

Малая

 

Большая

Направление изменений

 

Снизу вверх

 

Сверху вниз

Охват

 

Узкий — на уровне функций (функциональный подход)

 

Широкий — межфункциональный

Риск

 

Умеренный

 

Высокий

Основное средство

 

Стратегическое управление

 

Информационные технологии

Тип изменений

 

Изменение корпоративной  культуры

 

Культурный/структурный


В данном реферате я рассматриваю реинжиниринг в бизнес – процессах логистики. Итак, рассмотрим особенности логистического проекта реинжиниринга.

1. Разработка образа-видения (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей; 
2. Анализ существующего бизнеса — проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент; 
3. Разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы; 
4. Внедрение проекта нового бизнеса.

Важно то, что перечисленные  этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.

Особо следует отметить роль информационных технологий (IT) и в реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям. Особенно это важно для логистических компаний , ведь как правило такие компании управляют элементами и инструментами своего бизнеса на расстоянии, всегда требуется актуальная информация о состоянии груза в пути, поддержание связи с заказчиком, решением сопутствующих вопрос и проблем с посредниками.  Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?

Реинжиниринг — это  внедрение самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых возможностей и границ. Необходима ориентация на постоянно эволюционирующие услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии ИТ как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.

Применяя ИТ для создания и поддержания устойчивого конкурентного  преимущества, требуется:

  • встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми «прорывными» решениями;
  • распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;
  • использовать позитивный опыт и достижения других компаний.

Во многих компаниях для  решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение. Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту логистики, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.

 

 

 

 

 

 

 

Принципы перепроектирования бизнес-процессов в логистике

Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определенные требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов в логистике, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.

1. Интегрирование бизнес-процессов. Наиболее характерное свойство перепроектированных процессов — отсутствие отдельных структур и подсистем работающих отдельно, как способа координации работы персонала с относительно простыми трудовыми функциями. При выполнении сложных трудовых функций требуется иная организация работ. На практике, конечно, не всегда удается свести все этапы процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Возможны сбои и ошибки, но потери будут значительно меньше, чем при традиционной организации работ.

2. Горизонтальное сжатие бизнес-процессов. Сравнительные оценки, выполненные компаниями, которые провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком позволяет снизить численность персонала и ускорить выполнение процесса примерно в 10 раз. Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специалистов для устранения этих ошибок. За счет уменьшения численности работающих и четкого распределения ответственности между ними улучшается управляемость.

3. Децентрализация ответственности (вертикальное сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные решения в случаях, в которых раньше они традиционно должны были обращаться к руководству.

4. Логика реализации бизнес-процессов. Линейное выполнение работ заменяется логическим порядком (т.е. часто работы осуществляются параллельно). Это экономит время, которое тратилось на «взаимоувязку» работ на разных участках.

5. Диверсификация бизнес-процессов. Существуют различные варианты процессов выполнения. Традиционный процесс, ориентированный на производство массовой продукции, должен выполняться одинаково для всех входов, приводя к согласованным выходам. Традиционные процессы обычно оказываются очень сложными, так как они весьма детализированные и во многом рассчитаны на исключения и частные случаи.

6. Разработка различных версий бизнес-процессов в условиях постоянно меняющегося рынка необходима, чтобы процессы имели различные варианты в зависимости от ситуаций, входов и состояния рынка. Новые процессы, имеющие различные версии, начинаются с проверочного шага, на котором определяется, какая версия процесса наиболее подходит для текущей ситуации. Поэтому новые процессы в отличие от традиционных проще и понятнее, так как каждый вариант ориентирован только на одну, соответствующую ему ситуацию.

7. Рационализация горизонтальных связей. Создание линейных функциональных подразделений. Работа выполняется в том месте, где это наиболее целесообразно. Раньше в компаниях работа была организована по «тематическому» принципу в соответствующих подразделениях: расчетный отдел, транспортный отдел, отдел снабжения и т.д., поэтому если расчетному отделу требовались карандаши, то он обращался в отдел снабжения с заявкой. Этот отдел находил производителя, договаривался о цене, размещал заказ, осматривал товар, оплачивал его и передавал в расчетный отдел. Этот процесс длителен и неэкономичен. Анализ, проведенный в одной из компаний, показал, что затраты на приобретение 1паллета за 13 долларов составили 100 дол. При реинжиниринге чаще всего создаются горизонтальные управленческие связи между подразделениями. Это позволяет устранить излишнюю интеграцию.

8. Рационализация  управленческого воздействия. Речь идет об уменьшении числа проверок и снижении степени управленческого воздействия, которые не приводят непосредственно к получению материальных ценностей. Поэтому задача реинжиниринга — осуществлять их только в той мере, в которой это экономически целесообразно.

9. Культура решения задачи. Предполагается минимизация согласований, так как они тоже не имеют материальной ценности. Задача реинжиниринга — минимизировать согласования в ходе исполнения процесса путем сокращения внешних контактов.

Информация о работе Сущность понятия реинжиниринг