Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:04, курсовая работа
Сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими». Поэтому, в подлинном смысле слова, делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….…………………..…2
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ……………………………………………………………...4
1.1 Понятие и сущность делегирования полномочий…………………..4
1.2 Централизация и децентрализация управления……………………11
1.3 Основные принципы делегирования полномочий…………………18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СВЯТОГОР»…………………………………23
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Святогор»…………………...23
2.2 Анализ исследования эффективности делегирования
полномочий на ОАО «СВЯТОГОР»………………………………………..26
2.3 Рекомендации по эффективному делегированию полномочий…...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...35
Третий метод зависит от стоимости решения. Решение о приобретении веника принимает уборщица - она знает лучше данный вопрос. Кстати, если подключить высокое руководство к решению вопроса о приобретении веника, то веник станет золотым.
Заключение
Распределение заданий между начальником и подчиненным - это особая форма взаимодействия, которая обозначается понятием делегирование полномочий. От того, насколько руководитель владеет этим искусством, зависит эффективность работ подчиненных, самого руководителя, да и производства в целом.
Но не будем закрывать глаза на то, что реализация этого принципа может сталкиваться с большими трудностями. Прежде всего, в условиях единоличной ответственности руководителю нелегко решиться на передачу некоторых своих обязанностей, ведь, спросят, в конечном счете, именно с него.
Многие избегают делегирования, поскольку не хотят признаться себя в том, что их подчиненные в чем-то разбираются лучше. Но, ведь в этом нет ничего зазорного. Самый квалифицированный и самый умный руководитель чего-то да не знает. Поэтому лучше поручить дело специалисту.
Важной предпосылкой делегирования на первом этапе является предоставление подчиненным ограниченной самостоятельности. Это дает возможность выявить задатки и развить их, ведь человек начинает работать в полную меру своих способностей только тогда, когда он поставлен перед необходимостью самому решать и брать на себя ответственность. От любого толкового работника можно добиться, чтобы он охотно брался решать некоторые задачи своего руководителя.
Конечно, на первых порах подчиненный может и не справиться с заданием. Поэтому, чтобы не пострадали ни руководитель, ни принцип делегирования, здесь важны своевременный, но тактичный контроль и поддержка, а при необходимости - консультация. Постепенно квалификация подчиненного достигнет нужного уровня и тогда усилия начальника окупятся сторицею. Но для этого нужно:
- доверять подчиненному ответственные задачи на уровне верхнего предела его возможностей;
- оказывать ему помощь при затруднениях, а не отбирать задание, поручая его другому или выполняя самостоятельно;
- использовать все доступные формы поощрения за эту работу и, в том числе, информировать вышестоящих начальников о достижениях подчиненных.
Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся не от случая к случаю, а действующим постоянно. Только тогда можно понять, кто из сотрудников способен выполнить работу руководителя и добиться желаемого качества исполнения. При делегировании полномочий нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть.
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - М.: Деловой мир, 2001
2. Басовский А.Я. Менеджмент. - М.: Дело, 2002
3. Веснин Р.В. Практический менеджмент персонала. – М.: Юрист, 1998.
4. Виханский В.С. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000
5. Гупалов В.К. Управлениепредприятием. – М.: Финансы и статистика, 1998.
6. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Экономика, 2001
7. Красовский Ю.Д.Анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 1999.
8. Молл Е.Г. Менеджмент. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1999
9. Ромашов О.В. Социалогия труда. Учебное пособие. – М.: Гардарика, 1999.
10.Русинов Ф.М. Менеджмент в системе рыночных отношений. - М.: Дело, 2000
11.Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации. – М.: ИНФРА-М, 1999
12. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1998
13. Удальцов М.В. Теория управления. – М.: ИНФРА-М, 2002
14. Уткин З.А. Курс менеджмента. - М.:Дрофа, 2000
2
Информация о работе Понятие и сущность делегирования полномочий