Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 16:37, контрольная работа
Термин management (в переводе с английского) означает "управление". Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:
- дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями, который обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезен как для начинающих, так и для опытных менеджеров;
Понятие и содержание менеджмента. Виды менеджмента и его уровни…..2
Системный подход в управлении ……………………..………………..…….9
Предпринимательское поведение как основа стратегического планирования…………………………………………………………………….18
Нужно выбрать сотрудницу которая должна будет выполнять следующие работы…………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………...24
Термин management (в переводе с английского) означает "управление". Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:
- дисциплину, изучающую процессы
управления предприятиями, который
обобщает опыт руководителей
и результаты научных
- непосредственно процесс
- аппарат управления, то есть работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.
Менеджмент является и наукой, и искусством, так как, существуют определенные приемы управления. Но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления.
Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются:
Задачи менеджмента:
- тактическая - это поддержание
устойчивого функционирования
- стратегическая - это развитие
предприятия и перевод его
на более высокий и
Разновидности менеджмента:
1. Производственный менеджмент определяет:
- оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;
- используемые технологии;
- рациональный способ загрузки оборудования;
- расстановку кадров;
- управление персоналом;
- способы разрешения конфликтов;
- способы устранения сбоев и неполадок;
- методы проведения текущего контроля
2. Снабженческо-сбытовой
- организацию подписания
- закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих;
- хранение и отправку конечной продукции покупателям.
3. Инновационный менеджмент
- на управление научно-
- разработками;
- 2 создание опытных образцов;
- 3 внедрение инноваций в
4. Маркетинг-менеджмент
- исследованием рынков;
- определением существующего и
потенциального спроса на
- разработкой ценовой и
5. Менеджмент персонала
- подбором, расстановкой и обучением персонала;
- определением методов
- созданием благоприятного
- улучшением труда и быта работников;
- налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.
6. Финансовый менеджмент
- созданием бюджета и
- формированием и
- оценкой сложившегося и
- принятием мер по укреплению
финансового положения
7. Эккаунтинг-менеджмент
Менеджмент любой организации направлен на достижение наивысшей эффективности производства. Говоря более точно, менеджмент-это различные способы и формы управления производственным процессом и персоналом.
В недалёком прошлом, когда менеджмент только формировался как наука, можно сказать, был только один вид менеджмента, спустя определенный период времени это вид дал жизнь ещё нескольким направления менеджмента. В настоящее время, можно выделить огромное количество видов менеджмента, некоторые из которых подходят только для определённого государства.
Виды менеджмента
Развитие науки менеджмент, не стоит на месте, специалисты на производстве разрабатывают новые методики, тем самым увеличивая число новых видов менеджмента. Сам же термин «вид менеджмента» можно охарактеризовать как деятельность определённой области регулирования, направленная на решения различных задач. В современной литературе менеджмент классифицируется по нескольким критериям. Одним из самых распространенных из таких критериев является «По объекту управления», таким образом, можно выделить четыре основных вида менеджмента:
1) Организационный менеджмент - стоит у истока любой производственной деятельности и направлен на создание стандартов, правил и управленческих функций. Основными функциями этого вида менеджмента являются создание организаций и её структуры, формирование системы управления, выработка стандартов, инструкций, правил и положений. Наиболее ожидаемым результатом организационного менеджмента является нормальное функционирование созданной организации.
2) Оперативный менеджмент - направлен на решение задач, появляющихся во время производства. Он решает задачи, возникающие в процессе производства. Такой менеджмент основан на распределении имеющихся в распоряжении организации ресурсов. Принимаемые решения при оперативном управлении внедряются в производство немедленно и в конкретном месте, в данный момент.
3) Тактический менеджмент - по своим функциям он похож на стратегический менеджмент. Этот вид менеджмента применяется в разработке стратегии организации. Тактический менеджмент порой называют текущим, так как, он разрабатывается на уровне руководителей среднего звена, и, как правило, на год. Результаты такого управления появляются достаточно быстро и самоуправление может быть оперативно скорректировано.
4) Стратегический менеджмент - направлен на реализацию долгосрочных целей в руководящей деятельности после их предварительного формирования. Он разрабатывается на уровне руководства высшего звена. Стратегический менеджмент реализует долгосрочные цели и определяет пути их реализации, поэтому результаты такого управления не могут быть обнаружены полностью даже в течение нескольких лет. Этот вид менеджмента в качестве основы компании определяет человеческий потенциал своих работников, ориентирует всю деятельность организации на удовлетворение желаний потребителей и заказчиков.
По функциональной принадлежности можно выделить следующие виды менеджмента:
1) Адаптивный менеджмент - основной целью является адаптация к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.
2) Антикризисный менеджмент - эта система управления, направленная предотвратить банкротство того или иного предприятия.
3) Эккаутинг менеджмент - это вид управления, направлен на сбор и обработку информации, анализ хозяйственной деятельности служб и отделов, а также всей организации, сравнение действительных и плановых показателей, с последующим сравнением показателей своей деятельности со схожей деятельностью других организаций, поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала предприятия.
4) Инвестиционный менеджмент - необходим, для правильного вложения средств, формирование портфеля инвестиций, с последующим получением прибыли.
5) Инновационный менеджмент - направлен на разработку нововведений и их внедрение в производственный процесс, научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления.
6) Финансовый менеджмент - эта разработка целей по управлению финансами определённого предприятия, а также создание способов для эффективного управления финансами, формирование и распределение финансовых ресурсов, составление бюджета и финансового плана, оценка текущего и перспективного финансового состояния.
7) Менеджмент персонала - направлен на нахождение и обучение персонала для организации, улучшение условий труда и отдыха, управление социально-психологическими процессами, создание необходимого морально-психологического климата на предприятии, организация работы с профсоюзами в разрешении трудовых споров и конфликтов.
8) Менеджмент в области сбыта - это процедура сбыта продукции, а также заключение новых договоров на поставку и сбыт продукции, организация хранения, упаковки, сортировки и работы транспортных средств, ведение учета и контроля.
9) Производственный менеджмент - осуществляет контроль над производственным процессом организации, выбор основных параметров работы техники и применение технологий, определение объема выпуска продукции или оказания услуг, расстановка людей, организация подачи материалов и комплектующих изделий, инструментов, технической документации, обслуживание и ремонт машин и механизмов, контроль качества и так далее.
10) Маркетинг-менеджмент - ищет новые пути сбыта товаров и изучает финансовые рынки, рынки сбыта и поставок сырья, материалов и энергии, конъюнктуры рынка, выработку ценовой политики и организацию рекламы.
Помимо этих видов, существуют ещё и такие виды как: коммуникационный менеджмент, сигнальный, преобразующий, проектный, ситуационный и многие другие.
Информация о работе Понятие и содержание менеджмента. Виды менеджмента и его уровни