Понятие и содержание менеджмента. Виды менеджмента и его уровни

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 16:37, контрольная работа

Краткое описание

Термин management (в переводе с английского) означает "управление". Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:
- дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями, который обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезен как для начинающих, так и для опытных менеджеров;

Оглавление

Понятие и содержание менеджмента. Виды менеджмента и его уровни…..2
Системный подход в управлении ……………………..………………..…….9
Предпринимательское поведение как основа стратегического планирования…………………………………………………………………….18
Нужно выбрать сотрудницу которая должна будет выполнять следующие работы…………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Менеджмент ДКР.docx

— 129.29 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Понятие и содержание менеджмента. Виды менеджмента и его уровни…..2
  2. Системный подход в управлении ……………………..………………..…….9
  3. Предпринимательское поведение как основа стратегического планирования…………………………………………………………………….18
  4. Нужно выбрать сотрудницу которая должна будет выполнять следующие работы…………………………………………………………………………….22
  5. Список используемой литературы…………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и содержание менеджмента. Виды менеджмента и его уровни.

 

Термин management (в переводе с английского) означает "управление". Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:

- дисциплину, изучающую процессы  управления предприятиями, который  обобщает опыт руководителей  и результаты научных исследований, и поэтому полезен как для  начинающих, так и для опытных  менеджеров;

- непосредственно процесс управления;

- аппарат управления, то есть  работники предприятия, занимающие  высшие позиции в иерархии  организации.

Менеджмент является и наукой, и искусством, так как, существуют определенные приемы управления. Но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления.

Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются:

1 Планирование – разработка последовательности действий, направленных на выполнение цели: стратегическое (плановые задания на длительный период времени и как правило включает прогнозные действия) и тактическое (детализация стратегического плана на краткосрочный период выполнения действий).

2 Организация – создание структуры подразделений, которые будут выполнять плановые задания). При организации выполнения действий необходимо уделить внимание персоналу, который будет задействован в выполнении действий. Персонал должен быть снабжен средствами и инструментами, необходимыми для выполнения действий.

3 Мотивация - связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные (стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы) и процессуальные (анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения). Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников в зависимости от качества и количества затраченного труда. Кроме того эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.

4 Координация (руководство) – выполняется руководителем при выполнении исполнителями плановых, установленных заданий. Координировать деятельность своих подчиненных необходимо с учетом изменений внешней среды, а также с учетом возможностей предприятия заниматься инновационной деятельностью. Вовремя введенные изменения в плановые задания и инновационную деятельность является гарантом успеха.

5 Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Существует три основных вида контроля: предварительный (применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам), текущий (осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником) и заключительный (осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время).

Задачи менеджмента:

- тактическая - это поддержание  устойчивого функционирования организации;

- стратегическая - это развитие  предприятия и перевод его  на более высокий и качественно  иной уровень.

Разновидности менеджмента:

1. Производственный менеджмент  определяет:

- оптимальный объем и структуру  выпускаемой продукции;

- используемые технологии;

- рациональный способ загрузки  оборудования;

- расстановку кадров;

- управление персоналом;

- способы разрешения конфликтов;

- способы устранения сбоев и  неполадок;

- методы проведения текущего  контроля

2. Снабженческо-сбытовой менеджмент  включает:

- организацию подписания хозяйственных  договоров;

- закупку, доставку и хранение  сырья, материалов и комплектующих;

- хранение и отправку конечной  продукции покупателям.

3. Инновационный менеджмент направлен:

- на управление научно-исследовательской  деятельностью, прикладными

- разработками;

- 2 создание опытных образцов;

- 3 внедрение инноваций в производство.

4. Маркетинг-менеджмент занимается:

- исследованием рынков;

- определением существующего и  потенциального спроса на продукцию;

- разработкой ценовой и рекламной  политики предприятия.

5. Менеджмент персонала занимается:

- подбором, расстановкой и обучением  персонала;

- определением методов мотивации  сотрудников;

- созданием благоприятного психологического  климата на предприятии;

- улучшением труда и быта  работников;

- налаживанием и поддержанием  отношений с профсоюзами.

6. Финансовый менеджмент управляет:

- созданием бюджета и финансового  плана организации;

- формированием и распределением  ресурсов фирмы;

- оценкой сложившегося и перспективного  финансового состояния предприятия;

- принятием мер по укреплению  финансового положения организации.

7. Эккаунтинг-менеджмент занимается  сбором, обработкой и анализом  данных о работе организации, их сравнением с предыдущими  и плановыми показателями и  результатами конкурентов с целью  выявления слабых сторон и  потенциальных возможностей фирмы.

Менеджмент любой организации направлен на достижение наивысшей эффективности производства. Говоря более точно, менеджмент-это различные способы и формы управления производственным процессом и персоналом.

В недалёком прошлом, когда менеджмент только формировался как наука, можно сказать, был только один вид менеджмента, спустя определенный период времени это вид дал жизнь ещё нескольким направления менеджмента. В настоящее время, можно выделить огромное количество видов менеджмента, некоторые из которых подходят только для определённого государства.

Виды менеджмента

Развитие науки менеджмент, не стоит на месте, специалисты на производстве разрабатывают новые методики, тем самым увеличивая число новых видов менеджмента. Сам же термин «вид менеджмента» можно охарактеризовать как деятельность определённой области регулирования, направленная на решения различных задач. В современной литературе менеджмент классифицируется по нескольким критериям. Одним из самых распространенных из таких критериев является «По объекту управления», таким образом, можно выделить четыре основных вида менеджмента:

1) Организационный  менеджмент - стоит у истока любой производственной деятельности и направлен на создание стандартов, правил и управленческих функций. Основными функциями этого вида менеджмента являются создание организаций и её структуры, формирование системы управления, выработка стандартов, инструкций, правил и положений. Наиболее ожидаемым результатом организационного менеджмента является нормальное функционирование созданной организации.

2) Оперативный  менеджмент - направлен на решение задач, появляющихся во время производства. Он решает задачи, возникающие в процессе производства. Такой менеджмент основан на распределении имеющихся в распоряжении организации ресурсов. Принимаемые решения при оперативном управлении внедряются в производство немедленно и в конкретном месте, в данный момент.

3) Тактический  менеджмент - по своим функциям он похож на стратегический менеджмент. Этот вид менеджмента применяется в разработке стратегии организации. Тактический менеджмент порой называют текущим, так как, он разрабатывается на уровне руководителей среднего звена, и, как правило, на год. Результаты такого управления появляются достаточно быстро и самоуправление может быть оперативно скорректировано.

4) Стратегический  менеджмент - направлен на реализацию долгосрочных целей в руководящей деятельности после их предварительного формирования. Он разрабатывается на уровне руководства высшего звена. Стратегический менеджмент реализует долгосрочные цели и определяет пути их реализации, поэтому результаты такого управления не могут быть обнаружены полностью даже в течение нескольких лет. Этот вид менеджмента в качестве основы компании определяет человеческий потенциал своих работников, ориентирует всю деятельность организации на удовлетворение желаний потребителей и заказчиков.

По функциональной принадлежности можно выделить следующие виды менеджмента:

1) Адаптивный  менеджмент - основной целью является адаптация к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.

2) Антикризисный менеджмент - эта система управления, направленная предотвратить банкротство того или иного предприятия.

3) Эккаутинг  менеджмент - это вид управления, направлен на сбор и обработку информации, анализ хозяйственной деятельности служб и отделов, а также всей организации, сравнение действительных и плановых показателей, с последующим сравнением показателей своей деятельности со схожей деятельностью других организаций, поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала предприятия.

4) Инвестиционный  менеджмент - необходим, для правильного вложения средств, формирование портфеля инвестиций, с последующим получением прибыли.

5) Инновационный  менеджмент - направлен на разработку нововведений и их внедрение в производственный процесс, научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления.

6) Финансовый  менеджмент - эта разработка целей по управлению финансами определённого предприятия, а также создание способов для эффективного управления финансами, формирование и распределение финансовых ресурсов, составление бюджета и финансового плана, оценка текущего и перспективного финансового состояния.

7) Менеджмент  персонала - направлен на нахождение и обучение персонала для организации, улучшение условий труда и отдыха, управление социально-психологическими процессами, создание необходимого морально-психологического климата на предприятии, организация работы с профсоюзами в разрешении трудовых споров и конфликтов.

8) Менеджмент  в области сбыта - это процедура сбыта продукции, а также заключение новых договоров на поставку и сбыт продукции, организация хранения, упаковки, сортировки и работы транспортных средств, ведение учета и контроля.

9) Производственный  менеджмент - осуществляет контроль над производственным процессом организации, выбор основных параметров работы техники и применение технологий, определение объема выпуска продукции или оказания услуг, расстановка людей, организация подачи материалов и комплектующих изделий, инструментов, технической документации, обслуживание и ремонт машин и механизмов, контроль качества и так далее.

10) Маркетинг-менеджмент - ищет новые пути сбыта товаров и изучает финансовые рынки, рынки сбыта и поставок сырья, материалов и энергии, конъюнктуры рынка, выработку ценовой политики и организацию рекламы.

Помимо этих видов, существуют ещё и такие виды как: коммуникационный менеджмент, сигнальный, преобразующий, проектный, ситуационный и многие другие.

Информация о работе Понятие и содержание менеджмента. Виды менеджмента и его уровни