Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 23:26, реферат
Коррупционная преступность - это сложное криминологическое явление, представляющее собой систему преступлений, в которых специальным субъектом выступает должностное лицо, использующее свое служебное положение и действующее из корыстных побуждений или иной личной заинтересованности, как в своих интересах, так и в интересах третьих лиц; коррупция - это целеобразующая система, характеризующая деформацию государственной власти путем противоправного обмена властного ресурса на экономическую выгоду.
II. Введение 3
III. Понятие антикоррупционной политики 5
IV. Содержание антикоррупционной политики 6
V. Виды, уровни и направления антикоррупционной политики, критерии оценки
VI. Правовые основы антикоррупционной политики 12
VII. Проблемы и перспективы реализация национальной антикоррупционной политики
VIII. Заключение 18
IX. Источники и литература 19
Федеральное
государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования «Российский
Государственный
Университет имени
Иммануила Канта»
Реферат
Тема:
«Антикоррупционная
политика: понятие, содержание,
виды»
Калининград
2010
| ||
Название раздела | страница | |
Введение | 3 | |
Понятие антикоррупционной политики | 5 | |
Содержание антикоррупционной политики | 6 | |
Виды, уровни и направления антикоррупционной политики, критерии оценки | 11 | |
Правовые основы антикоррупционной политики | 12 | |
Проблемы и перспективы реализация национальной антикоррупционной политики | 14 | |
Заключение | 18 | |
Источники и литература | 19 | |
В
настоящее время коррупция
Коррупция
– это опасное социальное зло.
Она приобрела системный
Коррупционная
преступность - это сложное криминологическое
явление, представляющее собой систему
преступлений, в которых специальным
субъектом выступает
В
таких условиях недостаточно обычных
мер борьбы с явлением коррупции.
С точки зрения уголовной ответственности
коррупционные нарушения
Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Для устранения факторов, обеспечивающих существование и устойчивость коррупции, необходимо адекватное целям коррупции воздействие на эти факторы. Такое воздействие, приводящее к снижению уровня коррупции, является целью антикоррупционной политики.
Одним
из превентивных направлений борьбы
с коррупцией является создание законодательства,
препятствующего совершению государственными
служащими коррупционных
В России во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции.
Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" [1] закрепил основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В связи с принятием этого Закона претерпели изменения многие законодательные акты, регулирующие службу в органах государственной и муниципальной власти. При этом процесс совершенствования антикоррупционного законодательства в нашей стране далек от своего завершения и для этого предстоит много трудиться всем: ученым, юристам-практикам, педагогам, руководителям.
Принятие
ФЗ «О противодействии коррупции» следует
рассматривать в качестве нового исторического
этапа российской антикоррупционной политики,
поскольку он формирует ряд институтов,
создающих новые элементы механизма противодействия
коррупции.
Антикоррупционная политика - системная, профилактическая по целям и средствам, идеологически и научно обоснованная деятельность государственных органов всех ветвей власти и уровней, а также общественных институтов, заключающаяся в последовательном осуществлении мер социального и правового контроля за общезначимыми (публичными) сферами жизнедеятельности государства, в целях минимизации коррупционных проявлений, являясь одним из направлений криминологической политики предупреждения преступности
Государственную антикоррупционную политику следует рассматривать как деятельность органов государственной власти, общественного самоуправления и граждан по регулированию отношений в сфере противодействия коррупции.
Цели антикоррупционной политики как системы (которой ей еще надлежит стать) - адекватное целям коррупции воздействие на факторы, обеспечивающие существование и устойчивость коррупции.
Целью государственной антикоррупционной политики является снижение уровня коррупции посредством:
Антикоррупционная политика - это идеологически и научно обоснованная деятельность государственных органов всех ветвей и уровней власти, а также общественных институтов, заключающаяся в последовательном осуществлении мер социального и правового контроля за общезначимыми (публичными) сферами жизнедеятельности государства в целях минимизации коррупционных проявлений.
Антикоррупционная политика понимается как управленческая деятельность, форма взаимоотношений между различными социальными группами, властное проявление полномочий госорганов, подсистема правовой политики Российского государства; нормативное образование, обеспечивающее защиту и реализацию прав и законных интересов граждан и коллективных образований. Антикоррупционная политика может быть понята и сформирована только как часть правовой политики государства. Она синтезирует ряд положений уголовно-правовой, административно-правовой, гражданско-правовой, финансовой, экономической, таможенной и других частных видов правовой политики.
Одна из главных криминологических идей антикоррупционной политики заключается в том, что проявления коррупции могут быть минимизированы путем углубления социально-правового контроля не столько за деятельностью отдельных категорий лиц, сколько за социально-экономическими процессами, финансовыми и товарными потоками.
Центр тяжести в деле реализации антикоррупционной политики ложится на институты контрольной государственной власти, что обусловлено отсутствием в России гражданского общества -наиболее эффективного средства обеспечения «прозрачности» деятельности государственных органов.
Разработка антикоррупционного законодательства, особенно в экономической сфере, должна осуществляться на основе четких критериев классификации видов госуправления, административно-правовых режимов отраслей экономической деятельности; в противном случае неизбежна фрагментарность, увлечение деталями,
Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. Учитывая, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и мимикрировать, необходимо, чтобы со временем была выделена антикоррупционная функция государства как одна из его базовых задач. Таким образом, речь идет как о создании механизмов, позволяющих уменьшить масштабы коррупции в краткосрочном плане, так и о выработке и проведении антикоррупционной политики как постоянно действующей органичной функции государства. При этом эффективность данной функции в значительной степени будет зависеть от того, насколько активно в ее реализации примут участие структуры гражданского общества.
Ниже приводятся основные направления, по которым должна разрабатываться программа противодействия коррупции. Проект "Основных направлений…", подготовленный Михаилом Александровичем Красновым - вице-президентом фонда ИНДЕМ, руководителем Антикоррупционного центра НАК. Этот документ неоднократно обсуждался экспертными группами, президиумом и общим собранием участников Национального антикоррупционного комитета, которое приняло его осенью 2000 года. После этого проект был направлен президенту и в правительство. По имеющейся информации, документ получил благожелательную оценку премьера. Реакции президента пока не последовало. Основой для документа послужил подготовленный фондом ИНДЕМ доклад "Россия и коррупция: кто кого", публиковавшийся в "Независимой газете" в 1999 году, и другие материалы [2].
Следует учитывать, что настоящие Основные направления не могут считаться исчерпывающими. Они должны корректироваться не только по мере осуществления отдельных мер разделов, но и с учетом результатов глубинных исследований явления коррупции, основанных на научном подходе, в частности, после более тщательного изучения причин коррупции в России; «участков» государственного и общественного организма, пораженных коррупцией; мотивации коррупционного поведения; более серьезной оценки прямых и косвенных экономических потерь и проч.
Информация о работе Антикоррупционная политика: понятие, содержание, виды