Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:30, контрольная работа
Предприятие представляет собой производственно-хозяйственную, социальную и экологическую развивающуюся целеустремленную систему. Такое определение объекта управления означает, что:
1) система управления предприятием имеет многоцелевой характер;
2) цели управления имеют различную природу (производственные, экономические, социальные, экологические и технические цели);
3) результатом деятельности предприятия являются эффекты различной природы, характеризующие степень достижения целей;
Введение ……………………………………………………………….……..2
1 Понятие и принципы построения организационных структур……………...3
1.1. Значение и задачи организационного проектирования…………………...3
1.2Исследование влияния внешней среды при проектировании организационной структуры………………………………………………………..4
1.3 Проблема выбора организационной структуры ………………………….4
1.4 Рекомендации по проектированию организационных структур………...10
2 Методы управления персоналом на примере УСВК
«Золотой век» ………………………………………………………..………….13
2.1 Краткая характеристика УСВК «Золотой век»………………………......13
2.2 Стратегия развития в области управления персоналом и организационная структура на УСВК «Золотой век»………………………………………………..14
2.3 Среднесписочная численность персонала и анализ текучести кадров….16
2.4 Методы компенсации трудовой деятельности работников………………17
2.5 Характеристика деятельности отдела кадров на УСВК «Золотой век»…………………………………………………………………………………..18
2.6 Общие выводы………………………………………………...…………….20
3 Предложения и рекомендации ………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………
- выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы;
-
составление графиков отпусков,
учет использования
- табельный учет;
-
анализ текучести кадров.
2.6
Общие выводы
На предприятии УСВК «Золотой век» создаются определенные условия для благоприятных условий труда и отдыха работников: так как производство считается вредным для здоровья человека – завод работает в три смены по 4 часа ( непосредственно на производстве, в цехе розлива и т.д.) с перерывом между ними на час; для работников также отведены специальные места – комнаты отдыха, где в перерывах они могут пообедать и отдохнуть; во время обеда и перерывов запрещается шуметь, чтобы не мешать отдыхающим сотрудникам. Также на предприятии строго соблюдается режим рабочего дня для всех сотрудников, переработка не приветствуется. Поэтому все дела и возложенные обязанности работники стараются выполнять в течение рабочего дня.
Таким
образом, на предприятии УСВК «Золотой
век» в качестве основных методов
управления выступает метод экономического
управления персоналом - система заработной
платы и премирования, которая
максимально связана с
В условиях становления рыночных отношений усиливается роль психологических методов управления персоналом. Поэтому следует приступить к изучению параметров психологического портрета личности и принятию решений с учетом этих параметров.
Современные
российские экономические отношения не
способствуют поддержанию комфортного
социально-психологического климата в
коллективе. По этой причине важно прогнозировать
воздействие социально-психологических
методов управления на работу персонала,
учитывая, что данные методы представляют
собой наиболее тонкий инструмент воздействия
на социальные группы и личность конкретного
сотрудника, такой инструмент требует
дозированного и дифференцированного
применения.
3
Предложения и
рекомендации
Таким образом, общепринятая классификация методов управления не в полной мере отражает их сущность. Например, любой нормативный акт как атрибут административного метода управления, кроме административно-правовых, решает и социально-экономические вопросы, а реализация нормативного акта требует применения знаний в области психологии. Вместе с тем результаты экономического управления чаще всего отражаются или фиксируются в нормативных (административных) документах. Экономические вопросы неправомерно рассматривать в отрыве от социальных и, наоборот, социальные — в отрыве от экономических и правовых вопросов.
На данном этапе развития
Принятые
в настоящее время
Методы принуждения — субстанция управления. Низкое качество субстанции — законодательных и нормативных актов — приведет к низкому качеству последующих компонентов системы управления. Если идеология, политика, право не будут иметь комплексного обоснования, то экономика и психология ничего не сделают в области развития любых систем. Субстанция управления должна быть высшего качества.
Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы. Субстанцией методов побуждения являются оптимизация управленческого решения и мотивация персонала на его реализацию. Это очень сложная работа, качество которой определяет эффективность систем. В условиях рыночных отношений конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения и мотивы в целях повышения качества жизни населения.
Методы убеждения в управлении основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности. Чтобы успешно управлять людьми, необходимо хорошо их знать. Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать. Чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъекту управления следует знать психологические установки личности как объекта управления.
Если
руководитель с помощью методов
принуждения, побуждения и убеждения
не умеет или не хочет реализовывать
принципы успешного руководства, то
никогда коллектив и система в целом
не будут конкурентоспособными. Вектор
достижения высокой конкурентоспособности
в принципе и в целом должен изначально
исходить от руководителя. Частичные бессистемные
конкурентоспособные компоненты не могут
определять конкурентоспособность системы
в целом.
В
заключении важно подчеркнуть, что
экспериментирование с
Для
оценки эффективности управления важное
значение имеет определение соответствия
системы управления и её организационной
структуры объекту управления. Это
находит выражение в
При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления: 1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; 2) уменьшение числа уровней управления; 3) групповая организация труда как основа новой структуры управления; 4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; 5) создание условий для гибкой комплектации продукции; 6) минимизация запасов; 7) быстрая реакция на изменения; 8) гибко переналаживаемое оборудование; 9) высокая производительность и низкие затраты; 10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
В настоящее время в зависимости от существующих особенностей организации проектируются следующие виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-штабная структура, линейно-функциональная структура, дивизиональная и матричная организационная структура.
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.
Можно дать следующие рекомендации по проектированию организационных структур:
1. Предоставьте
персоналу возможность
2. Определите ответственность
3. Назначьте
ответственным за изменения
4. Устраните барьеры между отделами
5. Создайте
организационную структуру,
6. Поощряйте экспериментирование
Список
использованной литературы:
1. Архипова Н.И., Артемов О.Ю., Ермакова И.Н. Овичинникова Н.В. Кадровый менеджмент. - М.: ПРИОР, 2008, 456 с.;
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2009, 423 с;
3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления. Учебное пособие. - М.: Гелан, 2007, 411с.;
4.
Веснин В.Р. Менеджмент
5.
Егоршин А.П. Управление
6.
Кибанов А.Я. Управление
7.
Кочеткова А. Психологические
основы современного
8.
Маслов Е.В. Управление
9. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Интел - Синтез, 2008, 264 с.;
10.
Одегов Ю.Г. Управление
11.Организационные
структуры управления и их применение
в различных компаниях А.А. Стриженко,
Н.Ю. Бибикова // http://aomai.ab.ru/aomai/main.
12. Приходько В.И. Современная организационная парадигма .// Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2001
13.Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие.–М.: Издательство «Экзамен», 2002.
14.Современная экономика. /Мамедов О. Ю. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996
15.Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001
16.Цандер Э. Практика управления. — М., 2002.
17.Экономика предприятия /В.Я. Горфинкель, Е.М. Купрякова - М.: ЮНИТИ, 2001.
18.Экономика фирмы. Словарь-справочник
/ Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.-М.,
2000
Приложение
1
Таблица 1.1 – Данные о постоянном составе административного персонала
Ф.И.О. | Должность | Общий стаж работы | Стаж работы на УСВК «Золотой век» | Возраст |
Фахретдинов И.Р. | Директор | 22 года | 5 лет | 45 лет |
Чернов П.И. | Главный бухгалтер | 30 лет | 12 лет | 54 года |
Сафина А.Н. | Начальник отдела кадров | 19 лет | 7 лет | 42 года |
Мозговой А.В. | Начальник отдела информационных технологий | 13 лет | 5 лет | 36 лет |
Валиев А.М. | Начальник юридического отдела | 13 лет | 7 лет | 37 лет |
Мансуров В.К. | Начальник отдела экономической безопасности | 15 лет | 8 лет | 38 лет |
Ахмадуллина В.Т. | Начальник административно – хозяйственного отдела | 28 лет | 10 лет | 48 лет |
Вахитова А.П. | Начальник отдела продаж и маркетинга | 14 лет | 5 лет | 32 года |
Каримов М.М. | Главный инженер | 27 лет | 10 лет | 49 лет |
Тимершин Х.М. | Начальник отдела материально-технического снабжения | 29 лет | 12 лет | 50 лет |
Информация о работе Понятие и принципы построения организационных структур