Поддержка веб-сайта ООО «Руфокс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 17:21, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные при обучении в высшем учебном заведении Южный Институт Менеджмента;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу, планированию, ведения, мониторинга деятельности учреждения;
3. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности компании;
4. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения данной дипломной работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ООО «РуФокс» 4
2 ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ 6
3 ОПИСАНИЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ 7
3.1 Изученные материалы 7
3.2 Выполнение индивидуального задания 7
3.3 Аппаратное обеспечение сети 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Файлы: 1 файл

отчет по практике создание сайта.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

     Заходы  с поисковых систем. В принципе, человек зашедший с поисковой  системы, является таким же посетителем как и все остальные. Но поскольку число таких посетителей особенно интересно в контексте раскрутки сайта под поисковые системы, то в представленном лог-анализаторе оно вынесено отдельным параметром.

     Анализатор  логов, входящий в пакет Semonitor уделяет особое внимание анализу посетителей поисковых систем. Для каждой страницы сайта, к которой были обращения, показывается следующая информация:

     - Число просмотров - сколько раз  запрашивалась та или иная  страница.

     - Число заходов с поисковиков  - сколько раз посетители приходили на данную страницу с поисковых систем (общее, а также по каждой поисковой системе).

     - Трафик - какой трафик сгенерировала  данная страница.

     Статистика  поисковых запросов показывает по каким  фразам и с каких поисковиков  заходили посетители на ваш сайт. Поддерживаются посковые системы Яндекс, Рамблер, Апорт, Google, Yahoo и другие.

     Следующим важным показателем, который можно  получить при анализе логов является статистика рефереров. Реферер, или  ссылающийся ресурс, показывает откуда посетитель пришел на ваш сайт. Semonitor лог-анализатор показывает статистику ссылающихся доменов и ссылающихся страниц.

     При каждом обращении к серверу в  лог-файле остается запись, содержащая ip-адрес этого обращения. Анализируя ip можно определить страну запроса. Semonitor покзывает географию посетителей вашего сайта.

     В следующих 3 отчетах анализатор логов  показывает наиболее частые пути по сайту  и точки входа/выхода.

     В заключительном отчете представлена информация о визитах поисковых роботов. Как известно, прежде чем попасть в выдачу поисковой системы, сайт должен быть проиндексирован и добавлен в базу поисковой системы. Этой работой занимаются поисковые роботы - ищут новые страницы, отсутствующие в индексе, и обновляют информацию об уже известных. В данном отчете вы можете видеть информацию о посещениях поисковыми роботами вашего сайта.

     Модуль Page Rank анализатор.

     Модуль PageRank анализатор предназначен для автоматического  анализа большого списка сайтов. Для  каждого сайта из списка определяются следующие параметры:

    • Google PageRank;
    • Тематический индекс цитирования ТИЦ поисковой системы Яндекс
    • Число внешних ссылок по версиям различных поисковых систем
    • Присутствие сайта в каталогах DMOZ, Yahoo и Яндекс-каталоге
    • TITLE текст страницы

     О параметрах PageRank и ТИЦ подробнее. Основной целью любой поисковой системы является определение релевантности (соответствия) той или иной страницы поисковому запросу. Для этих целей используется анализ текста страницы, учитываются плотность и вес ключевых слов, теги в которых они находятся и многие другие показатели. Как видим, практически все эти параметры находятся под контролем автора страницы. В условиях жесткой конкуренции за высокие места в поисковых системах анализа текстового содержимого оказывается недостаточно. Существует огромное число страниц, оптимизированных под популярные запросы, среди которых невозможно сделать объективный выбор, основываясь лишь на тексте страницы.

     С этой целью поисковые системы  вводят в свою работу параметр ссылочной  цитируемости, или, попросту говоря, начинают учитывать внешние ссылки на сайт. Действительно, чем интереснее ресурс, тем больше будет на него ссылок с других, тематически связанных с ним ресурсов.

     Однако  большое число ссылок само по себе не является гарантией качества ресурса. Необходими учитывать также и качество каждой ссылки. Условно, ссылка с сайта www.microsoft.com значит гораздо больше, чем ссылка с домашней страницы.

     Что такое индекс цитирования? Индекс цитирования  или ИЦ - это общее обозначение  численных показателей, оценивающих популярность того или иного ресурса, т.е. некоторое абсолютное значение важности страницы. Каждая поисковая система использует свои алгоритмы для подсчета собственного индекса цитирования, как правило эти значения нигде не публикуются

     Помимо  обыкновенного индекса цитирования, который представляет собой абсолютный показатель (т.е. некоторое конкрентное число), вводится термин взвешенный индекс цитирования, который является относительным значением, т.е. показывает популярность данной страницы относительно популярности остальных страниц в Интернет. Термин "взвешенный индекс цитирования" (ВИЦ) обычно употребляют в отновшении поисковой системы Яндекс, хотя это и не совсем верно

     PageRank (PR) - это взвешенный индекс цитирования  поисковой системы Google. Это значение  определяется для каждой страницы, и характеризует "важность" или популярность страницы. PageRank не учитывает тематическую свять  страницы и ссылающихся на  нее ресурсов, а зависит только от числа и качества внешних ссылок. Значение PageRank можно посмотреть используя Google ToolBar, Semonitor способен определять PageRank автоматически для большого числа сайтов.

     Тематический  индекс цитирования ТИЦ Яндекс - как и следует из названия, ТИЦ показывает популярность ресура относительно других тематически близких сайтов. Еще одно важное отличие ТИЦ от взвешенных индексов цитирования и PageRank состоит в том, что ТИЦ определяется для ресурса в целом, а не для каждой страницы. Жили-были Зайчик и Белочка. Дружили, любили друг друга. Как-то Зайчик предлагает - давай жить вместе, поженимся. Белочка говорит - как так, ведь ты - Зайчик, а я - Белочка. Зайчик отвечает, что сила их любви выше стереотипов и видово-расовых соображений. Стали жить семьей, в общем. И любовь есть, и понимание, и секс есть. Детей только нет. Загрустили они. Зайчик говорит: неужели у нас нет детей, потому что я - Зайчик, а ты - Белочка? Как же так! Пойдем к Сове, она умная, она все знает. Пришли Белочка и Зайчик, и говорят: Сова, скажи, почему у нас нет детей? Потому что мы Зайчик и Белочка? Сова отвечает: Да вы ох.ели что ли? Потому что ты - мальчик и он - тоже мальчик! Значения ТИЦ можно определить с помощью Яндекс.Бара, Semonitor определяет их автоматически. Кроме тематического индекса цитирования (ТИЦ) Яндекс использует в своих алгоритмах и взвешеннй индекс цитирования (ВИЦ), однако занчения ВИЦ закрыты и извествны только поисковой системе.

     Следующая группа параметров, которые проверяет Semonitor - это число внешних ссылок по версиям Google, Yahoo, MSN и Яндекс. Число внешних ссылок не дает непосредственного представления о значимости страницы, т.к. не учитывает важности ссылок, однако также дает представление о популярности страницы.

     Проверка  присутствия сайта в каталогах DMOZ, Yahoo и Яндекс. Прописка сайта в различных каталогах очень важна для повышения ссылочной цитируемости. Конечно, присутствие сайта в том или ином каталоге дает некоторый приток непосредственных посетителей, однако основная отдача заключается в повышении позиций в поисковых системх

     DMOZ или Open Directory Project является самым  большим в мире тематическим  каталогом, редактируемым добровольцами.  Прописка в DMOZ бесплатная, но сайт  должен получить одобрение редактора,  что может занять продолжительное время. Попадание в DMOZ гарантирует автоматическое увеличение числа внешних ссылок и увеличене PageRank, т.к. каталог DMOZ копируется многими сайтами. Так, например, Google Catalog это не что иное как копия каталога DMOZ.

     Yahoo directory - это каталог, управляемый редакторами Yahoo. Прописка в нем платная для коммерческих сайтов. Прописка в Yahoo каталоге также способствует повышению позиций в посковых системах

     Яндекс  каталог управляется редакторами  поисковой системы Яндекс. Прописка в Яндекс каталоге существует в двух вариантах - платная и бесплатная. Присутствие в Яндекс каталоге способно существенно повысить тематический индекс цитирования ТИЦ.

     Кроме вышеперечисленных параметров Semonitor также определяет заголовок (TITLE) каждой из страниц.

     Модуль Подбор ключевых слов.

     Подбор  релевантных ключевых слов является важнейшей задачей при оптимизации  сайта. Как правило, цель сайта не только предложить какую-либо информацию, но и продать некоторые товары или услуги. Таким образом, большое  число посетителей еще не означает увеличения реальной отдачи от сайта, важно, чтобы посетители был целевыми.

     Часто бывает так, что те термины, которые  мы считаем ключевыми для сайта, вовсе не совпадают с теми фразами, которые ищутся в поисковых системах. Поэтому, прежде чем приступать к текстовому наполнению сайта, следует определить набор слов и фраз, которые соответствуют тематике нашего сайта и часто ищутся посетителями поисковых систем.

     Рассмотрим, какие существуют источники информации по статитстике поисковых запросов и их популярности.

     Сервисы по подбору ключевых слов. Статистику англоязычных поисковых запросов предоставляют Overture и WordTracker. Overture это бесплатный сервис, WordTracker - платный, однако есть и бесплатная версия (до 15 предолжений по каждому  заданному слову). Статистику по русскоязычным запросам дают Яндекс и Рамблер.

     Подбор  ассоциаций и тематически связанных  поисковых запросов. Такие сервисы  предоставляют поисковые системы Yahoo и AskJeeves. Здесь мы не можем видеть частоту запросов, однако анализ представленных ассоциаций может помочь в правильном выборе ключевых слов.

     Анализ  конкурентов позвляет также найти  новые релевантные ключевые слова. Semonitor поддерживает все три вышеописанных источника, предоставляя данные в виде удобных отчетов. Анализ конкурирующих сайтов производится следующим образом: по заданному запросу анализируются страницы, попавшие в первую десятку (или глубже) выдачи поисковой системы. Ключевые слова определяются с использованием мета-тега Keywords, после чего происходит подсчет числа вхождений каждого из слов в текст страницы. Таким образом, программа позволяет провести быстрый анализ большого числа тематических сайтов и определить наиболее частые словосочетания (напомним, что для детального анализа сайтов в Semonitor входит утилита "HTML анализатор").

     Модуль HTML анализатор.

     Анализатор  содержимого HTML страниц (или контент-анализатор) позволяет разобрать html-текст на составляющие так же, как это сделает  поисковая система.

     Использовать  программу можно двояко. Прежде всего, это анализ своего собственного сайта в процессе создания. Кроме того, программа позволяет детально анализировать сайты ваших конкурентов, помогая определить удачные ключевые фразы и выбрать правильные принципы построения сайта. Анализировать можно как он-лайн проекты, так и локальные html-файлы.

     Первый  отчет, предоставляемый HTML-анализатором, содержит подробную информацию по ключеым (и не только) словам. Для каждого  слова будут подсчитаны следующие  параметры:

    1. Общее число вхождений - сколько всего раз слово встретилось на странице, включая тег TITLE, а также невидимые и служебные теги (ALT, мета-теги и т.д.)
    2. Число вхождение в видимый текст - сколько всего раз слово встретилось в видимом (основном) тексте страницы
    3. Теги TITLE - встречается ли слово в заголовке страницы и текстовых загловках). Поисковые системы придают особое значение словам, встречающимся в этих тегах.
    4. Стилистические теги - выделено ли данное слово жирным или курсивным шрифтом.
    5. Текст ссылок - присутствует ли данное слово в тексте ссылок на другие страницы.
    6. Теги alt - используется ли данное слово в альтернативных подписях к изображениям.
    7. Мета-теги Keywords и Description - присутствует ли слово в специальных мета-тегах для поисковых систем. Мета-тег Keywords отвечает за ключевые слова, относящиеся к данной странице. Мета-тег Description задает текст описания текущей страницы. В настоящее время эти теги не полностью используются поисковыми системами, однако их использование при создании сайта является желательным.

     Кроме описанных параметров, для каждого слова будут определены его вес и плотность.

     Плотность ключевого слова на странице показывает, насколько часто встречается  данное слово относительно всего  текста. Например, если текст состоит  из 100 слов, а данное слово встретилось  в нем 5 раз, то его плотность будет 5%. Плотность слов является очень важным показателем при оптимизации сайта. Слишком низкая плотность сделает страницу нерелевантной поисковому запросу, слишком высокая может включить спам-фильтр поисковой системы. По различным данным оптимальная плотность ключевых слов должна составлять от 3% до 7%.

Информация о работе Поддержка веб-сайта ООО «Руфокс»