Подбора кандидатов на вакантные рабочие места

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.
Эффективное управление персоналом чрезвычайно важно для любой организации.

Файлы: 1 файл

Глава 1 прием на работу.docx

— 75.60 Кб (Скачать)

  Результаты голосования  и решение конкурсной комиссии  заносятся в протокол заседания,  который подписывается всеми  членами комиссии, присутствовавшими  на заседании. Протокол заседания  конкурсной комиссии ведется  секретарем конкурсной комиссии  в свободной форме.

  По результатам конкурса  не позднее чем через две  недели после его проведения  издается приказ таможенного  органа о назначении победителя  конкурса на вакантную должность  гражданской службы, на замещение  которой проводился данный конкурс,  и с ним заключается служебный  контракт о прохождении государственной  гражданской службы Российской  Федерации и замещении должности  государственной гражданской службы  Российской Федерации.

  О результатах конкурса  кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме  в течение месяца со дня  его завершения либо под подпись  в журнале учета участников  конкурса. Уведомление оформляется  в свободной форме с присвоением  регистрационного номера и подписывается  председателем конкурсной комиссии. Дата и регистрационный номер  уведомления заносятся в журнал  учета участников конкурса.

  Информация о результатах  конкурса также размещается на  сайте в информационно-телекоммуникационной  сети общего пользования (если  такой имеется в таможенном  органе) и вывешивается на информационном  стенде в помещении таможенного  органа.

  По желанию лиц,  участвовавших в конкурсе, им  выдается выписка из протокола  заседания конкурсной комиссии.

  Документы участников  конкурса могут быть возвращены  им по письменному заявлению  на имя начальника таможенного  органа в течение трех лет  со дня завершения конкурса. До  истечения этого срока документы  претендентов и протоколы заседаний  конкурсной комиссии хранятся  в архиве таможенного органа, после чего подлежат уничтожению.  Передача вышеуказанных документов  в архив осуществляется в соответствии  с порядком передачи документов  на хранение в архив, установленным  в таможенных органах.

  Расходы, связанные  с проведением конкурсов на  замещение вакантных должностей  гражданской службы в таможенных  органах, производятся в пределах  средств, предусматриваемых на  содержание таможенных органов.

  Оплата труда независимых  экспертов осуществляется в соответствии  с постановлением Правительства  Российской Федерации. Решение  конкурсной комиссии может быть  обжаловано кандидатом в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

 

3.3.1 Критерии оценки кандидатов  на вакантные рабочие места  в таможне

 

1. Профессиональная компетентность государственного служащего

1.1 образовательный уровень.  Уровень, профиль и качество  основного и дополнительного  профессионального образования

1.2 профессиональный опыт. Продолжительность и особенности  деятельности в соответствующей  профессиональной сфере; достижение  конкретных результатов в профессиональной  деятельности; особенности карьеры.

1.3 специальные профессиональные  знания, умения и навыки. Уровень  профессиональных знаний в соответствующей  сфере, позволяющий эффективно  выполнять должностные обязанности;  знание законодательства Российской  Федерации, регламентирующего профессиональную  деятельность; владение современными  профессиональными технологиями. Готовность  к саморазвитию, постоянное стремление  совершенствовать свои знания, умения  и навыки, расширять кругозор, приобретать  знания и опыт в смежных  профессиональных областях.

1.4 общие инструментальные  навыки. Уровень владения навыками, повышающими общую эффективность  профессиональной деятельности (владение  компьютером, общая грамотность,  владение иностранными языками  и т.п.)

2. Личностные и деловые качества государственного служащего

2.1 аналитические способности.  Уровень системности и гибкости  мышления, позволяющий решать сложные  задачи, требующие анализа и структурирования  информации; способность находить  новые, нестандартные решения.

2.2 коммуникативная компетентность. Соблюдение этики делового общения;  способность аргументировано отстаивать  собственную точку зрения и  убеждать оппонентов; владение навыками  ведения деловых переговоров.

2.3 ответственность. Обоснованность  и самостоятельность в принятии  решений; готовность следовать  взятым на себя обязательствам  в достижении результата. Следование  в деятельности принципам служения  обществу и государству, соблюдения  законности, правил служебной этики.

2.4 организаторские способности.  Умение достигать результата  за счет эффективного планирования  собственной деятельности и деятельности  подчиненных, постановки задач,  распределения функций, полномочий  и ответственности. Стремление  проявлять инициативу при решении  поставленных задач, способность  эффективно действовать в условиях  физических и эмоциональных нагрузок.

  Оценка кандидатов  по критериям может осуществляться  путем выставления членами конкурсной  комиссии баллов по следующей  шкале:

0 – не соответствует  заявленным требованиям;

1 – частично соответствует  заявленным требованиям;

2 – полностью соответствует  заявленным требованиям;

3 – превышает заявленные  требования.

  Перечень и краткое  описание критериев оценки утверждаются  конкурсной комиссией.

  Неотъемлемыми требованиями  при отборе на ключевые руководящие  должности государственной гражданской  службы являются:

- необходимость самостоятельного  определения целей и планирования  способов действий человека, а  дополняет её, так как позволяет  определить актуальный уровень  развития его способностей и  потенциал.

Основные методы оценки кандидатов, применяемые в таможне

♦ Оценка по рефератам;

♦ Метод групповой дискуссии;

♦ Деловые игры;

♦ Моделирование ситуации.

  Использование конкретного  метода зависит от того, к какому  типу относится вакантная должность,  и каковы критерии оценки кандидатов.

Примерные вопросы для  структурированного собеседования:

Профессиональная определенность

Функции:

1. Вы сейчас работаете?

2. Где Вы работаете,  в какой должности?

3. Что входит в круг  Ваших обязанностей?

4. Что в Вашей работе  доставляет Вам наибольшее удовольствие, что не нравится?

5. Приходилось ли Вам  самому реализовывать какие-нибудь  программы и проекты?(если ответ  – «нет», то: Какие программы  и проекты Вы хотели бы осуществить?) В какой роли Вы выступали?  В какой роли хотели бы выступить?

6. Случалось ли Вам в  вашей практике разрабатывать  или принимать участие в разработке  нормативных актов? Каких? Участие  какого рода? Что Вы конкретно  делали (хотели бы делать)?

7. Каким образом функции,  которые Вы выполняли, помогут  Вам в будущей работе?

Подчиненные (если нет подчиненных, переходите к пункту коллеги):

1. У вас есть подчиненные?  Сколько? Нравится ли Вам то, что у Вас есть подчиненные?

2. Какими чертами должен  обладать хороший (плохой) подчиненный?  Почему? Какие недостатки Вы менее  всего хотели бы встретить  у своих будущих подчиненных?

3. Какими стилем руководства  должен обладать руководитель  высшего уровня? Почему?

4. Как Вы думаете, каков  стиль Вашего руководства? Опишите  наиболее характерные для него  черты?

5. Как Вы думаете, что  отличает работу руководителя  от организатора?

6. Вам приходится принимать  различные решения в процессе  своей деятельности. С какими  проблемами Вам приходилось сталкиваться  при принятии решений?

7. Каков Ваш стиль принятия  решений?

8. Полезно ли демонстрировать  свою «слабость» перед подчиненными? Какие Ваши недостатки скорее  всего заметят Ваши будущие  подчиненные?

9. Чем Вы можете пожертвовать, чтобы добиться результата?

Коллеги:

1. Как часто Вы выполняете  роль представителя организации?

2. С каким количеством  коллег Вам приходиться взаимодействовать?

3. С какой группой людей  Вам удобно контактировать? Почему?

4. Вы – контактный человек?

5. С какими коллегами  Вы предпочитаете иметь дело? Какими чертами они должны  обладать?

  Используемые вышеуказанные  методы оценки кандидатов при  поступлении на государственную  гражданскую службу в таможенные  органы Российской Федерации  имеют свои преимущества и  недостатки. Методы групповой дискуссии  и моделирование ситуации позволяют  кандидатам ощутить их будущую  работу и функции, которые они  будут выполнять при поступлении  на службу. Но все - таки это  не даст им полного представления  о работе, трудностях, с которыми  им придется столкнуться при  выполнении поставленных задач.  Значительное число принятых  кандидатов, столкнувшись с реалиями, увольняются. Метод оценки рефератов  является не столь эффективным,  так как кандидатам приходится  высказывать свои предложения  по улучшению деятельности подразделения,  в котором они еще не работали, своей профессиональной деятельности  и т.п. Этот метод может только  помочь определить работу кандидата  с различными источниками информации, такими как нормативные документы,  статистические данные, интернет, различные  периодические издания и т.д.

  В качестве нового  метода оценки в таможенных  органах можно рассмотреть графологию. Графология дает информацию о  «базовом темпераменте», то есть  об основных чертах личности, которые, предположительно раскрываются  в почерке. Этот метод оценки  личности считается дорогим, но по частоте применения является одним из основных методов, который применяется в кадровых агентствах по подбору и найму персонала.

 

 

Заключение

  От качества отобранных  кадров зависит эффективность  работы организации и использование  всех ее остальных ресурсов, поэтому  ошибки в подборе кадров могут  дорого обойтись организации.  Если подбор хороших кадров  является удачным вложением финансовых  средств, то отбор и обучение  работников, не подходящих для  выполнения порученной им работы, будет пустой тратой денег.

  Собеседование – обязательное  и универсальное средство оценки  кандидата. Оно позволяет изучить  его личность, мотивацию и логику  профессиональной карьеры. Собеседование  может быть индивидуальным и  групповым. Групповое собеседование  дает возможность оценить поведение  индивидуума в команде, что  имеет большое значение при  необходимости выработки.

    По мнению многих  авторов, оценка результатов деятельности  работника должна осуществляться  после того, как он адаптировался  в коллективе и получил необходимую  подготовку для эффективного  выполнения работы.

  При оценке профессиональных  и личностных качеств кандидатов  конкурсная комиссия исходит  из соответствующих квалификационных  требований к вакантной должности,  на замещение которой проводится  конкурс, и других положений  должностного регламента, связанных  с исполнением обязанностей по  этой должности, а также иных  положений, установленных законодательством  Российской Федерации о государственной  гражданской службе.

  При поиске и отборе  кадров ни одна организация  не застрахована от разного  рода ошибок. Особенно велики  расходы организации, связанные  с ошибками при приеме на  работу работников, не отвечающих  минимальным требованиям организации.  Не следует забывать и о  том, что прием на работу  лиц, значительно превышающих  требования к должности, «слишком  хороших», обладающих чрезмерным  уровнем знаний или профессиональной  подготовки для выполнения конкретной  работы, также чреват потерями  для организации. Такие работники  склонны быстро охладевать к  своей работе и увольняться.  Одним из отрицательных последствий  плохой организации найма и  отбора является высокий уровень  текучести кадров.

  По мере подъема  российской экономики все больше  предприятий начинает сталкиваться  с необходимостью развития эффективной  системы отбора новых работников, отвечающей современным требованиям.  Однако при организации системы  подбора кадров многие предприятия  сталкиваются с рядом проблем.  Среди этих проблем в первую  очередь можно назвать следующие:

·   отсутствие разработанной, подкрепленной соответствующими процедурами  и документами системы поиска и отбора персонала;

·  не установлены четкие критерии для отбора разных категорий  работников;

·  не разработаны процедуры  отбора новых работников;

·  используемые методы отбора нуждаются в совершенствовании  и дополнении;

·  не разработаны положения  и инструкции, регламентирующие работу в области поиска и отбора кадров;

·  не хватает финансовых ресурсов для организации работы в области поиска и отбора персонала;

·  недостаточный опыт и уровень квалификации работников, занимающихся отбором кадров.

  При этом можно выделить  главную проблему, в которой так  или иначе отражаются все вышеперечисленные:  во многих организациях проблему  поиска и отбора новых работников  пытаются решать бессистемно,  без учета существующего опыта  работы в этой области. Эффективность  работы по поиску и отбору  персонала определяется не тем,  будет ли предприятие при поиске  и отборе новых работников  преимущественно обращаться к  кадровым агентствам или к  внешним экспертам или же будет  стараться обойтись собственными  силами. То, кому эта работа будет  поручена, в большей степени определяется  соображениями экономической целесообразности.

Информация о работе Подбора кандидатов на вакантные рабочие места