Передача знаний, как основа конкурентного преимущества компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Управление знаниями – одна из самых популярных концепций современного организационного менеджмента, которая тесно связана с такими понятиями, как «знаниевый работник», «экономика, основанная на знаниях», «обучающаяся организация». Развитие этой концепции началось с 1980-х годов XX века, и бурно продолжается по сей день. Само понятие «управление знаниями» было введено еще в 1986 году Карлом Виигом, а на рубеже 80-90х появилось сразу несколько разработок в области управления знаниями – скандинавский, японский и американский подходы.

Оглавление

1. Что такое знания?
2. Знания компании как конкурентное преимущество.
3. Передача знаний как обмен мудростью.
4. Делиться и еще раз делиться.
5. Литература.

Файлы: 1 файл

1ЗБ3МН-31 УПР.ЗНАНИЯМИ ТерентьеваЕА.docx

— 124.92 Кб (Скачать)

Выражайте свою благодарность на деле.  Лидеры, ведущие всю бизнес-игру, должны получать удовольствие, делясь с другими своей мудростью. Чем больше они на деле выражают свою благодарность, тем более обычным становится такое поведение, и тем шире распространяется ценная информация.

Люди жаждут осмысленности. Попробуйте все перечисленные тактики и усовершенствуйте те, что вам пригодились. Используйте все лучшее, что могут дать технологии и личный контакт, одновременно, и вы создадите такую среду, в которой сможет родиться мудрость. За день этого не достичь, но со временем так и случится, и работники заметят, оценят это и ответят вам своим участием.

 

 

 

  1. Делиться и еще раз делиться.

Компания Viant — это интегратор, кардинально отличающийся от своих коллег. «Новатор в области Internet-решений», как она сама себя называет, своим примером демонстрирует, как создавать быстрорастущие компьютерные компании за счет формирования команды специалистов, обладающих стратегическими, творческими и технологическими навыками. Уникально то, каким именно образом Viant достигает своей цели.

Все сотрудники Viant, от исполнительного директора до системных инженеров, уверены, что ценность работы измеряется тем, сколько людей обмениваются знаниями и сколько они знают.

Посетитель любого из восьми американских офисов Viant не увидит здесь никаких ширм или отдельных кабинетов, даже для руководителей компании. Вместо этого в офисе имеются просторные залы с креслами, столами и металлическими шкафами. Как объяснила Дайана Холл, директор по кадрам Viant, эта обстановка позволяет осуществлять «мозговой штурм», когда происходит своего рода спонтанное взаимное обогащение всех участников группы знаниями о проекте.

Большая часть мебели снабжена колесиками, так что интерьер можно быстро менять, в зависимости от состава группы, которая работает над проектом, и того, какой из методов работы она выберет. Пусть циники считают, что это просто витрина, устроенная для того, чтобы произвести впечатление, однако Холл уверена, что данный подход приносит реальные преимущества, когда повторно используются знания, полученные в рамках предыдущих проектов, тем самым снижая стоимость и увеличивая прибыльность будущих проектов.

«Изучение и обмен знаниями имели очень важное значение при создании компании и играют огромную роль для нашей стратегии быстрого органического роста, — говорит она. — Мы не верим, что знаниями действительно можно управлять, поэтому не используем термин ‘управление знаниями’. Мы привыкли называть это ‘совместным использованием знаний’ и считаем, что оно является результатом корпоративной культуры, процессов и систем».

Такому интегратору, конечно же, нужен «директор по знаниям», и Viant нашла его в лице Криса Ньювелла, бывшего директора по управлению знаниями фирмы Lotus Development. Работа в Viant потребовала для Ньювелла определенной адаптации. «Я привык иметь отдельный кабинет», — заметил он.

Но Ньювелл пришел к выводу, что его новая компания дает ему новые силы.

«Здесь такие широкие возможности для обучения, — отметил он. — Компания полна жизни, в отличие от большинства фирм, где предполагается, что в тот момент, когда вы переступаете ее порог, вы должны уже все знать».

Все новые сотрудники Viant проходят обучение по двухнедельной программе, которая прививает и укрепляет ценности совместного использования знаний. Приступая к очередному проекту, группы собираются, чтобы определить, как именно они будут работать вместе, какие из уже накопленных в компании знаний могут оказаться полезными для проекта.

Информационная технология Focus, которая используется для поддержки обмена знаниями, позволяет всем сотрудникам (и даже клиентам Viant) обмениваться знаниями с помощью функций совместной работы и хранилища знаний. Система была создана в самой компании с помощью Livelink — пакетного приложения компании Open Text в сочетании с СУБД Oracle и новым, настраиваемым пользовательским интерфейсом.

Еще до фактического начала проекта команда специалистов Viant и ее потенциальные пользователи приступают к совместной работе. Viant открывает защищенное рабочее пространство с ограниченным доступом к хранилищу знаний для потребителей, которые выполняют первоначальные исследования по проекту.

По общему мнению, Viant эффективно использует свою культуру, процессы и системы для получения конкретных, долговременных преимуществ в бизнесе. Оборот компании вырос с 600 тыс. долл. в 1996 году до 20 млн. долл. в прошлом. По всей видимости, подобная открытость действительно преобразуется в осязаемую бизнес-ценность и новые организационные модели для создания такой ценности.

Управление знаниями в цифрах

Рынок управления знаниями пока только формируется. Это делает задачу оценки размеров и структуры этого рынка сложной и одновременно очень актуальной. Поэтому любая численная информация, касающаяся этого сегмента рынка, весьма любопытна. В частности, компания The Delphi Group провела опрос 575 специалистов, работа которых связана с управлением неструктурированной информацией. Эти респонденты указали, что для задач управления знаниями они используют следующие технологии:

Технология управления знаниями

Использует, %

Управление документами

77,4

Сети intranet

77,2

Системы коллективной работы

68,5

Хранилища данных и средства добычи данных

66,8

Реляционные СУБД

66,8

Текстовый поиск и навигация

65,7

Управление потоками работ

56,4

Internet/Web

56,2

Искусственный интеллект

48,4

Системы планирования ресурсов предприятия

38,2

Мультимедиа

21,7

Другое

8,1


 

 

 

 

  1. Литература.
  2. Базовые понятия Knowledge Management  
    © Сергей Арсентьев, аспирант кафедры МиОП, СПбГИЭА
  3. Как поделиться знаниями  
    © Гэри Антес
  4. Менеджмент знаний: подход к внедрению.  
    © Журнал "Стандарты и качество" Госстандарта России
  5. Открытые системы 31 Октябрь 2007
  6. Портал знаний предприятия  
    © Джефф Граммер, Статья опубликована в DM Review, март 2000
  7. Проблема представления знаний  
    © А.В. Овчаров
  8. Публикации "Газета"  25 Октябрь 2009
  9. Системы управления знаниями: все знания — на службу фирме  
    © Сара Л. Робертс-Уитт
  10. Технологии менеджмента знаний 09 Октябрь 2007
  11. Управление знаниями.  
    © Неизвестный автор начала 21 века
  12. Управление знаниями:первые шаги  
    © Мария Мариничева
  13. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ  
    © Юрий Адлер, Евгений Черных
  14. Что такое управление знаниями  
    ©Билл Гейтс (эпизод книги "Бизнес со скоростью мысли", Москва; Эксмо, 2001 г.)
  15. Smart education
  16. Talent management, март 2011

 

 

 


Информация о работе Передача знаний, как основа конкурентного преимущества компании