Отчёт по производственной практике в учебном центре «БизнесТехнологии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:31, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепить и расширить теоретические и практические знания по информационным технологиям и экономическим дисциплинам, применять их при решении конкретных задач, развить навыки ведения самостоятельной работы.
Задачами производственной практики являются:
Ознакомиться с организацией, дать общую характеристику;
Рассмотреть организацию как открытую систему;
Проанализировать организационную структуру управления организации;
Изучить кадровый менеджмент организации;
Дать общую характеристику маркетинговой деятельности организации;
Изучить управление основным производством в организации;
Изучить управление инфраструктурой в организации;
Проанализировать планирование в организации;
Ознакомиться с системой учёта и контроля в организации.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................................3
1. Общая характеристика АНО УЦ «БТ»...............................................................................................4
2. АНО УЦ «БТ» как открытая система......................................................................................6
3. Организационная структура управления АНО УЦ «БТ»..............................................................12
4. Кадровый менеджмент АНО УЦ «БТ»...........................................................................................15
5. Организация маркетинговой деятельности АНО УЦ «БТ» ................................................20
6. Управление основными видами деятельности АНО УЦ «БТ» .....................................23
7. Управление инфраструктурой АНО УЦ «БТ»..................................................................25
8. Планирование на АНО УЦ «БТ»............................................................................................26
9. Система учета и контроля в АНО УЦ «БТ»..........................................................................28
Заключение..................................................................

Файлы: 1 файл

отчёт практика.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

     Такие профессионально-квалификационные модели (профессиограммы) разрабатываются и систематически пересматриваются на основе межотраслевых нормативных материалов. Эти модели должны максимально учитывать специфику конкретного предприятия, а не быть механической копией типовых нормативных материалов.

     Программы повышения квалификации составляются с учётом специфики каждого сотрудника и области его профессиональной деятельности и разрабатываются для:

     – типовых рабочих мест;

     – групп сотрудников;

     – персонально.

     Структура заработной платы сотрудников в организации определяется с помощью анализа обследования уровня заработной платы, условий на рынке труда, а также производительности и прибыльности организации. Она включает в себя:

     1. Базовые ставки (оклад);

     2. Премиальные (дополнительные выплаты);

     3. Социальные программы.

     Помимо  заработной платы организация предоставляет  своим работникам различные дополнительные льготы (оплаченные отпуска, оплата больничных листов, пенсионное обеспечение). 

     Выводы  и рекомендации по совершенствованию кадрового менеджмента.

     Основной  проблемой в кадровом менеджменте  является психологическая неудовлетворенность  персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических  исследований, можно сделать некоторые  промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.

     Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе.
     Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
     Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

     Для того, чтобы исправить существующее негативное  положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.

     Существует  несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.

     В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, можно использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер. Например, это могут быть совместные выезды на природу (неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей); корпоративные вечеринки (в целом они направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке) и тому подобное.

     Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:

     - Формирование общеорганизационных  комплексных целей. Эффективное  осуществление этих целей требует  совместных усилий двух или  более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики – направить усилия всех участников на достижение общей цели;

     - Выработка межличностных стилей  разрешения конфликтов, среди которых  стиль уклонения, сглаживания,  принуждения, компромисса и решения  проблемы.

     Подводя итог, можно  заключить, что персонал организации  и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить  о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно  строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.
 

      5. Организация маркетинговой деятельности АНО УЦ «БТ» 

     Основными задачами маркетинга в АНО УЦ «БизнесТехнологии» являются:

     – обеспечение надежной, достоверной  и своевременной информацией  о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях  потребителей;

     – создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям учебного центра и приносить наибольшую прибыль;

     – организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;

     – контроль реализации продукции.

     Практическая  реализация маркетинга включает составление планов, организацию маркетинговой деятельности и ведение постоянного контроля за ее осуществлением.

     Источниками маркетинговой информации предприятия  являются:

  1. Официальная статистика.
  2. Публикуемая в открытой печати информация.
  3. Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о  производственной и маркетинговой деятельности предприятия.
  4. Рекламная информация.
  5. Информация по теме (справочники, каталоги и др.)

     Услуги, предоставляемые АНО УЦ «БизнесТехнологии»:

  1. Корпоративные семинары и тренинги (открытые и закрытые):
  • управление временем;
  • основы проектной деятельности;
  • создание и продвижение торговой марки;
  • реклама: две стороны одной баррикады;
  • технология продаж и психология торгового общения;
  • развитие эмоционального интеллекта лидера;
  • психология успеха;
  • Командные тренинги:

     - ролевые игры с участием психологов;

     - спортивно-интеллектуальные треки;

     - веревочные курсы;

     - авторский тренинг «Сам себе  художник»;

  • речевое общение; стили речи; работа с текстом; речь как инструмент профессионального менеджера;
  • деловой и корпоративный этикет; дресс-код.

     Возможно  проведение семинаров и тренингов на узкопрофессиональные темы в любой сфере деятельности, в том числе по индивидуальному запросу компании.

  1. Программы краеведческого и экологического туризма:
  • этнические экскурсионно-досуговые туры в города: Усолье, Соликамск, Чердынь, Кунгур;
  • туры в природно-ландшафтный и историко-археологический центр Аркаим и в древний уральский город Верхотурье;
  • сплавы по рекам Усьва, Койва, Чусовая;
  • маршруты с восхождением на прибрежные скалы, скалолазание, посещение пещер долины реки Чусовой.

     Все темы корпоративных семинаров совмещаются  с туристическими программами. 

  1. Специальные проекты:
  • корпоративные праздники «под ключ»: от сценария до проводов последнего гостя. День фирмы, профессиональные, календарные,  детские праздники, юбилей руководителя, торжества. Возможны нестандартные решения по проведению развлекательной программы: анимация без привлечения артистов, эксклюзивные постановочные номера, театрализованные представления, интерактив с участниками праздника;
  • оформление офисов к открытию, празднику, презентации: флористика, батик, витражи, постеры и др.;
  • программа информационного тура для работников отделов и департаментов корпоративного сервиса предприятий;
  • встреча гостей и сопровождение их до места с экскурсией; возможно экскурсионное сопровождение на английском языке;
  • формирование консалтинговых тренинговых программ с обучением специалистов ключевых структур предприятия;
  • школа безопасного вождения.
  1. Личностный рост: семинары, тренинги, мастер-классы:
  • программа «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»:

     - Базовый курс «Три кита здоровья»  + «Здоровье и эмоции»;

     - Первый курс «Здоровье и движение»;

     - Второй курс «Здоровье и питание»;

     - Третий курс «Здоровье и общение»;

  • речевой тренинг «Здоровый голос и искусство речи»;
  • принятие себя: перепрограммирование сознания;
  • природная психология отношений мужчины и женщины; психология отношений в семье;
  • йога – способ жизни на земле; основы расслабления и восстановления;
  • психология успеха;
  • тренинг личностного роста с применением метода арт-терапии;
  • авторский тренинг «Сам себе художник»;
  • я – женщина;
  • я и деньги;
  • индивидуальный имидж;
  • тенденции международной моды;
  • флористическая композиция;
  • эксклюзивные вещи своими руками;
  • ваша прическа и уход за волосами;
  • уход за лицом и телом для мужчин, женщин и подростков.
 

     Жизненным циклом товара принято называть периодические  колебания объемов, продолжительности  производства и объемов сбыта  товара, т.е., это время жизни товара на рынке. Это понятие основывается на том, что любой товар рано или поздно сменяется на рынке другим товаром, превосходящим вытесняемый товар по качеству или по более выгодной для покупателя цене.

     Чтобы правильно назначить цену, необходимо учесть влияние факторов на нее. К  этим факторам можно отнести: издержки, конкуренцию, вид товара или услуги, имидж, спрос и предложение, факторы среды.

     Услуги, предоставляемые учебным центром, не имеют срока годности. Повышение  качества, результативности и эффективности работы персонала всех отраслей всегда будет востребованным на рынке. При появлении новых специальностей, различных нововведений учебный центр будет также расширять свои возможности и предлагать клиентам дополнительные услуги, в соответствии с их требованиями.

     Основные  средства маркетинговой коммуникации:

     1. Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. Вместе с тем – форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей потребителей.

     2. Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги. В АНО УЦ «БизнесТехнологии» действуют специальные скидки: в зависимости от количества участников, проходящих обучение от одной организации предоставляется скидка 5 или 10 %; тем, кто проходит обучение второй раз предоставляется скидка 10 %.

     3. Прямой маркетинг – использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг –  это интерактивная маркетинговая система, в которой установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени ее нахождения.

     В АНО УЦ «БизнесТехнологии» действует  ценообразование, основанное на издержках и на спросе.

       Ценообразование, основанное на издержках предполагает установление цен по одному из принципов: себестоимость плюс прибыль, получение нормы прибыли, достижение уровня безубыточности.

     Ценообразование, основанное на спросе, включает: метод, основанный на мнении потребителей; метод престижных цен; метод неокругленных цен; метод ценовых линий; метод ценового лидерства; метод «снятия сливок» и проникновения на рынок; метод пакетного ценообразования.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в учебном центре «БизнесТехнологии»