Отчёт по практике на ЗАО "Железногорский хлебозавод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:12, отчет по практике

Краткое описание

Задачами квалификационной практики по специальности 080501 Менеджмент являются:
• отработка практических умений по анализу внешней среды организации;
• приобретение практических умений по управлению внутренней средой организации;
• отработка умений по организации деловых встреч, совещаний, по составлению текста выступлений на деловых мероприятиях;
• отработка приемов работы при решении управленческих и хозяйственных задач;
• приобретение студентами практических умений по анализу финансового состояния предприятия, организации.
Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Психологические аспекты управления………………………………………..5
2. Основы психологии личности………………………………….……….…..... 9
3. Психология малых групп и коллективов …………..……………….………12
4. Этапы формирования коллектива ……...……………………………..……..14
5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения……………………...……...16
6. Кадровое планирование в организации…………………………...…………18
7. Отбор кадров и наем персонала. Планирование карьеры и развитие персонала…………………………………………………………………………23
8. Совершенствование организации труда ………………………………….…28
Заключение……………………………………………………………………… 30
Список литературы…………………..…………....……………………………..31

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 198.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ  
 
Введение………………………………………………………………...…………3 
1. Психологические аспекты управления………………………………………..5 
2. Основы психологии личности………………………………….……….…..... 9 
3. Психология малых групп и коллективов …………..……………….………12 
4. Этапы формирования коллектива ……...……………………………..……..14 
5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения……………………...……...16 
6. Кадровое планирование в организации…………………………...…………18

7. Отбор кадров и наем персонала. Планирование карьеры и развитие персонала…………………………………………………………………………23

8. Совершенствование организации труда ………………………………….…28 
Заключение……………………………………………………………………… 30  
Список литературы…………………..…………....……………………………..31 
 
ВВЕДЕНИЕ

 
ЗАО "Железногорский хлебозавод" зарегистрировано 30 октября 2002 года регистрирующим органом Администрация г.Железногорска Курской области. Данная организация является закрытым акционерным обществом, а так же частной собственностью. Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года составляет - 4994 руб.

Основные виды деятельности ЗАО "Железногорский хлебозавод": производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов, производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения.

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором  ОКОНХ): хлебопекарная промышленность.

 

  Основными  задачами практики по профилю специальности являются:

 

- расширение и закрепление  теоритических знаний;

- формирование профессиональных  умений;

- овладение навыками  самостоятельного выполнения функций,  возлагаемых на менеджеров предприятий,  организаций;

- отработка умений  обработки учетной и экономической  информации с помощью автоматизированных  систем управления;

- развитие профессионального  мышления;

- отработка умений  применять методы психодиагностики  на практике;

- освоение приемов  изучения и анализа межличностных  отношений в коллективе;

- овладение  профессиональными  умениями по планированию потребности в трудовых ресурсах;

- планирования карьеры  и развития;

- проверка профессиональной  готовности будущего специалиста  к самостоятельной трудовой деятельности  в должности менеджера. В результате  прохождения практики студент  должен уметь: 

- работать с нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия, организации и другими информационными источниками;

- реализовать права,  обязанности и ответственность  менеджера в конкретных условиях  деятельности;

- использовать компьютерную  технику в режиме пользователя.

 

1 Психологические аспекты управления

Началом формирования официального коллектива является решение о его создании, надлежащим образом оформленное юридически. Затем определяется его функциональная структура, права, обязанности и ответственность для каждого сотрудника. На привлекаемых работников официально сообщают персональные задачи с учетом их способностей.

Любые отношения между людьми начинают складываться в результате технических контактов и наблюдений, в процессе которых субъекты накапливают информацию друг о друге, служащую основой взаимной заинтересованности, симпатии, или наоборот, антипатии. Возникновение симпатии и антипатии обусловлено закономерностями восприятия, степенью совпадения или несовпадения основных жизненных интересов, целей и ценностей (люди, понятно, симпатизируют тем, кто разделяет их взгляды и позиции, находится рядом, совместно участвует в решении трудных проблем, но вряд ли кто-то будет испытывать добрые чувства к конкурентам), общей манерой поведения других лиц. И уже на основе симпатии возникают определенные достаточно постоянные отношения.    

Основными психологическими закономерностями управленческого труда являются:

1) Мотивация — это побуждение людей к активной деятельности, обусловленное обращением к мотивационной сфере. Мотивационную сферу личности составляют потребности, убеждения, мировоззрение, идеалы, склонности, интересы, желания, стремления, притязания, самооценка, ожидаемая оценка личностью группы.

2) Неадекватность самооценки. Дело в том, что психика человека представляет собой органичное единство, целостность двух компонентов - осознаваемого (логически-мыслительного) и неосознаваемого (эмоционально- чувственного, интуитивного) и соотносятся эти компоненты (или части личности) между собой так, как надводная и подводная части айсберга.

3) Самосохранение. Его смысл состоит в том, что ведущим мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение его личного социального статуса, его личностной состоятельности, чувства собственного достоинства. Характер и направленность моделей поведения в системе управленческой деятельности напрямую связаны с учетом или игнорированием этого обстоятельства.

4) Компенсация. При высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях среды к человеку нехватка каких-либо способностей для успешной конкретной деятельности возмещается другими способностями или навыками. Этот компенсаторный механизм часто срабатывает бессознательно, и человек приобретает опыт в ходе проб и ошибок. Однако следует иметь в виду, что данный закон практически не срабатывает на достаточно высоких уровнях сложности управленческой деятельности.

 

Определение психологического климата коллектива.

 

Следует иметь в виду, что оценки означают:

+3 – качество, указанное  слева, проявляется в данном коллективе всегда;

+2 – качество проявляется  в большинстве случаев; 

+1 – качество проявляется  достаточно часто; 

0 – ни это, ни  противоположное (указанное справа) свойства не проявляются достаточно  ясно, или то и другое проявляются в одинаковой степени;

-1 –достаточно часто  проявляется качество;

- 2 – качество проявляется  в большинстве случаев; 

- 3 – качество проявляется  всегда.

 

 

 

Положительные особенности

 

 

+3

 

 

+2

 

 

+1

 

 

0

 

 

-1

 

 

-2

 

 

-3

 

 

Отрицательные особенности

Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение +2

             

Преобладает подавленное  настроение, пессимистический тон 0

Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии+3

             

Преобладают конфликтность  в отношениях, агрессивность, антипатии 0

В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание+3

             

Группировки конфликтуют  между собой 0

Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать  в совместных делах, вместе проводить  свободное время+3

             

Члены коллектива проявляют безразличие к более  тесному общению, выражают отрицательное  отношение к совместной деятельности 0

Успехи или  неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива+2

             

Успехи и  неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство 0

Преобладают одобрение  и поддержка, упреки и критика  высказываются с добрыми побуждениями+1

             

Критические замечания  носят характер явных и скрытых  выпадов -1

Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга+3

             

В коллективе каждый считает свое мнение главным и  нетерпим к мнениям товарищей 0

В трудные для  коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу "один за всех, все за одного"+2

             

В трудных случаях  коллектив "раскисает", появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения 0

Достижения  или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные+1

             

Достижения  или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей0

Коллектив участливо  и доброжелательно относится  к новым членам, старается помочь им освоиться+3

             

Новички чувствуют  себя лишними, чужими, к ним нередко  проявляется враждебность 0

Коллектив активен, полон энергии+2

             

Коллектив пассивен, инертен 0

Коллектив быстро откликается, если нужно сделать  полезное дело+3

             

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах 0




По результатам  анкеты можно сделать вывод, что в ЗАО «Железногорский хлебозавод» в отделе продаж атмосфера в коллективе дружеская. Сотрудникам нравится проводить время вместе. Каждый сотрудник прислушивается к мнению других, и поэтому в отделе преобладает взаимопонимание. Все сотрудники относятся друг другу с уважением и проводят время вместе как в формальной обстановке, так и в не формальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Основы психологии  личности

 

Психика  — особая сторона жизнедеятельности человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.).

Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегулирование, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики — сознание.

Психические процессы –  это элементарные единицы, которые  мы можем выделить в психической  деятельности, ее «атомы». Процессы первичны – на их основе строится вся сложная система функционирования психики. Процессы динамичны – они имеют свой ход, развитие.

Ощущение и  восприятие. Ощущения – это элементарные психические процессы, представляющие собой субъективное отражение живым существом простых свойств окружающего мира в виде психических явлений, элементы, компоненты восприятия, из которых складываются образы. Восприятие – это процесс приема и переработки человеком различной информации, завершающийся формированием образа. 

Психические состояния - один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определенными энергетическими характеристиками.

Виды психических  состояний:

- по степени  выраженности;

- по эмоциональному;

- по длительности;

- по системному  уровню;

- по степени  активации;

- по степени  осознанности.

Личность - это единая целостная структура, отдельные составляющие которого пребывают в закономерных взаимосвязях

Свойства личности:

1)Властность. Выделение склонности человека к власти над другими людьми («мотив власти») ведёт к такому свойству личности как властность.  Склонность к превосходству, социальной власти возмещает природные недостатки человека, который  испытывает комплекс неполноценности.

2)Конфликтность и агрессивность. Сложной личностной характеристикой человека, которая включает в себя обидчивость, раздражительность (вспыльчивость), недоверчивость является конфликтность. Обидчивость как свойство личности обуславливает легкость появления эмоции обиды. У высокомерных, честолюбивых, эгоцентричных людей можно заметить своеобразное преувеличение восприятия собственного достоинства, вследствие этого они рассматривают самые обыкновенный слова, которые сказали в их адрес не смотря на то, что те даже и не думали об этом.

3)Застенчивость. Застенчивость имеет множество определений. Застенчивость — это свойство личности, которое связано с желанием человека избегать общения и социальных контактов в целом.

 

 

Тест: «Умеете  ли вы говорить и слушать».

 

  1. Когда Вы беседуете, объясняете что-либо, внимательно ли следите за тем, чтобы слушатель понял Вас? Да
  2. Подбираете ли слова, соответствующие его подготовке? Да
  3. Обдумываете ли указания, распоряжения, прежде чем их высказать? Да
  4. Если Вы высказали новую мысль и подчиненный не задает вопросов, считаете ли, что он понял её? Нет
  5. Следите ли за тем, чтобы ваши высказывания были как можно более определенными, ясными, краткими? Да
  6. Обдумываете ли предварительно свои идеи, предложения, чтобы не говорить бессвязно? Да
  7. Поощряете ли Вы вопросы? Да
  8. Вы считаете, что:

а) знаете мысли  окружающих; Нет

б) задаете вопросы, чтобы это выяснить? Да

    9. Различаете  ли факты и мнения? Да

   10. Ищите  ли вы новые возражения против  аргументов собеседника? Да

   11. Всегда  ли говорите четко, ясно и  вежливо? Да

 

Если Вы не задумываясь, ответили «да» на все вопросы, кроме 4, 8а, можно считать, что Вы владеете приемами грамотного общения, умеете излагать свои мысли и слушать собеседника.

Пройдя тест, сотрудники отдела продаж показали, что каждый из них умеет слушать друг друга. Можно сделать вывод, что коллектив данного отдела дружный и принимают решения совместно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Психология  малых групп и коллективов

 

 
Малая группа — это небольшое  по размеру объединение людей (от 2 – 3 до 20 – 30 человек), связанных непосредственным взаимодействием.

Информация о работе Отчёт по практике на ЗАО "Железногорский хлебозавод"