Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:12, отчет по практике
Задачами квалификационной практики по специальности 080501 Менеджмент являются:
• отработка практических умений по анализу внешней среды организации;
• приобретение практических умений по управлению внутренней средой организации;
• отработка умений по организации деловых встреч, совещаний, по составлению текста выступлений на деловых мероприятиях;
• отработка приемов работы при решении управленческих и хозяйственных задач;
• приобретение студентами практических умений по анализу финансового состояния предприятия, организации.
Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
Введение………………………………………………………………...…………3
1. Психологические аспекты управления………………………………………..5
2. Основы психологии личности………………………………….……….…..... 9
3. Психология малых групп и коллективов …………..……………….………12
4. Этапы формирования коллектива ……...……………………………..……..14
5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения……………………...……...16
6. Кадровое планирование в организации…………………………...…………18
7. Отбор кадров и наем персонала. Планирование карьеры и развитие персонала…………………………………………………………………………23
8. Совершенствование организации труда ………………………………….…28
Заключение……………………………………………………………………… 30
Список литературы…………………..…………....……………………………..31
Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа.
Для того чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами (быть эффективной в отношении основной для нее деятельности), иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможность развития как личности, быть способной к творчеству, т.е. как группа давать людям больше, чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности.
Коллектив — это группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности. В этом его основное психологическое отличие от других групп. Не только преобладание проявлений коллективистского самоопределения конформных реакций, но и ряд других психологических явлений. Взаимоотношения в коллективе характеризуются доверительностью, открытостью, взаимным уважением и т. п.
Требования, предъявляемые к коллективу:
- успешно справляться
с возложенными на него
- иметь высокую мораль;
- отличаться хорошими человеческими отношениями;
- создавать
для каждого своего члена
- быть способным к творчеству.
Изучение личности и коллектива в целом:
В отделе продаж коллектив доброжелательный и открытый. Все требования, которые предъявляются к коллективу выполняются. Сотрудники справляются с возложенными на них задачами, создается возможность развития сотрудника как личности.
Результаты теста:
7- Да, нравиться
По результатам теста можно сделать вывод, что сотрудники отдела считают свой коллектив дружным, помогают друг другу в трудных ситуациях, сотрудники не желают менять место работы.
4 Этапы формирования коллектива
Коллектив проходит этапы:
1) Образование команды. На этом
этапе члены новой команды испытывают
достаточно противоречивые чувства: от
радости за то, что они оказались в числе
«избранных», до опасений оказаться «лишним»
и не вписаться в коллектив. Руководителю,
лидеру команды необходимо четко изложить
структуру и общее направление деятельности
команды. Очень важно дать участникам
проекта всю ту минимально необходимую
информацию, которая поможет им сориентироваться,
найти свое место, понять цели и правила
их достижения.
2) Первые трения. Начало работы неизбежно
приводит к высокой вероятности возникновения
как конфликтов между участниками, так
и внутренних конфликтов. Не видя всего
объема работы, которая может оказаться
новой для них, люди испытывают беспокойство
и тревогу. Некоторые даже могут захотеть
покинуть команду. Руководитель должен
направлять этот процесс в правильном
направлении, активно участвуя в принятии
коллективных решений, демонстрируя готовность
выслушать и прислушаться к мнению каждого
члена команды.
3) Нормализация. Члены команды начинают доверять друг другу и коллективу в целом, помогать друг другу в достижении общих целей и избегать конфликтов. Это самое время для руководителя команды доверить часть своих властных полномочий самому коллективу.
4) Выход на максимальную производительность. На этом этапе лидер может сосредоточиться на устранении препятствий и совершенствовании коллективных процессов. Значительная часть полномочий передается появившимся в команде неформальным лидерам.
5) Расставание. Проект завершен, и команда должна быть расформирована. Самое время подвести итоги проанализировать полученные результаты. Необходимо отметить успехи каждого члена команды и показать им возможности для дальнейшего совершенствования знаний и умений.
На «Железногорском хлебозаводе» в отделе продаж было проведено исследование на определение этапа развития группы.
Начальник отдела, принимая на работу нового сотрудника, знакомит с работой, излагает структуру и общее направление деятельности отдела. Сотрудник знакомиться со своей должностной инструкцией, в рамках которой ему предстоит работать.
Для того чтобы избежать конфликтов между сотрудниками начальник
активно участвует в принятии коллективных решений, выслушивает и прислушивается к мнению каждого сотрудника. В свою очередь сотрудники оказывают взаимопомощь друг другу.
Начальник сосредоточивается на устранении препятствий и совершенствовании коллективных процессов. Все сотрудники отдела в своей работе стремятся к достижению целей и задач, поставленных перед ними.
Итогами, в ходе проведения проекта, стали хорошие результаты. Начальник отмечает успехи каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива в целом, что дает стимул сотрудникам для достижения новых результатов.
Стадии жизненного цикла:
1. Становление
2. Рост
3. Зрелость
4. Упад
5 Конфликтные ситуации и пути их разрешения
Конфликт можно определить
как отсутствие согласия между двумя или
более сторонами. Каждая из сторон делает
все, чтобы была принята ее точка зрения
и мешает другой сделать то же самое.
Нельзя забывать,
что в организациях с эффективным
управлением некоторые
Исходя из этого,
конфликт может быть функциональным,
ведущим к повышению
Существует четыре типа конфликта: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой.
Конфликт может возникнуть на почве должностных обязанностей руководителя. Руководитель часто вынужден принимать меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных. Тогда группа может нанести ответный удар – изменить отношение к руководителю, снизить производительность.
Методы разрешения конфликта.
В зависимости
от того, насколько эффективным будет
управление конфликтом, его последствия
могут стать функциональными
или дисфункциональными, что в
свою очередь повлияет на возможность
будущих конфликтов: устранять причины
или создавать новые.
Конфликт может также уменьшить возможности
группового мышления и синдрома покорности,
когда подчиненные не высказывают мнений,
которые могут не понравиться руководителям.
Это может повысить качество принимаемых
решений, так как позволяет использовать
новые идеи и разрабатывать дополнительные
альтернативы и критерии их оценки.
В случае уверенности в функциональных
последствиях конфликта следует не только
избегать, но и провоцировать, создавать
условия для его возникновения.
Существует, как правило, три пути разрешения конфликта:
- самый легкий, но не всегда реальный: изменить себя или изменить свое отношение к проблеме;
- самый трудный, поэтому практически нереальный: изменить оппонента, его мнение, повлиять на него;
- самый оптимальный и реальный: найти взаимоприемлемый вариант решения проблемы и бороться за его реализацию.
В отделе продаж возникали такие ситуации, когда сотрудники разделились по группам, с разным мнением. В этом случае, каждый должен отстоять свою точку зрения, доказать свою правоту. В коллективе возможно возникновение спора, конфликтной ситуации. Разрешается подобная ситуация путем обсуждения внутри коллектива. Выявляются плюсы и минусы, всех предложений и на основе этого принимается решения и конфликт разрешается.
6 Кадровое планирование организации
Кадровое планирование – это постановка целей в области управления персоналом, а также определение сопутствующих этим целям задач, стратегий и мероприятий, направленных на своевременное удовлетворение потребности организации в персонале надлежащего количественного и качественного состава.
Кадровое планирование в организации преследует следующие цели:
- получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве;
- наилучшим образом использовать потенциал своего персонала;
- быть способной предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала.
Задачами кадрового планирования являются:
- прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям);
- изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»;
- анализ системы рабочих мест организации;
- разработка программ и мероприятий по развитию персонала.
Определение потребностей
в персонале различных
Качественная потребность, т. е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается на основе:
- профессионально-
- требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных и рабочих инструкциях, описаниях рабочих мест;
- штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей и рабочих мест;
- документации, регламентирующей
различные организационно-управленческие
процессы с выделением требований по профессионально-
Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:
- система целей как основа организационной структуры управления;
- общая организационная структура, а также организационные структуры подразделений;
- штатное расписание;
- должностные инструкции и описания рабочих мест.
Для определения общей потребности в персонале суммируется количественная потребность по отдельным качественным критериям. Расчет качественной потребности по профессиям и специальностям сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности.
Задача определения количественной потребности в персонале сводится к выбору метода расчета численности сотрудников, установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный временной период.
Служба логистики |
Хлебобулочный цех |
Зам. Технического директора |
Руководитель отдела продаж |
Информация о работе Отчёт по практике на ЗАО "Железногорский хлебозавод"