Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:12, отчет по практике
Задачами квалификационной практики по специальности 080501 Менеджмент являются:
• отработка практических умений по анализу внешней среды организации;
• приобретение практических умений по управлению внутренней средой организации;
• отработка умений по организации деловых встреч, совещаний, по составлению текста выступлений на деловых мероприятиях;
• отработка приемов работы при решении управленческих и хозяйственных задач;
• приобретение студентами практических умений по анализу финансового состояния предприятия, организации.
Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
Введение………………………………………………………………...…………3
1. Психологические аспекты управления………………………………………..5
2. Основы психологии личности………………………………….……….…..... 9
3. Психология малых групп и коллективов …………..……………….………12
4. Этапы формирования коллектива ……...……………………………..……..14
5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения……………………...……...16
6. Кадровое планирование в организации…………………………...…………18
7. Отбор кадров и наем персонала. Планирование карьеры и развитие персонала…………………………………………………………………………23
8. Совершенствование организации труда ………………………………….…28
Заключение……………………………………………………………………… 30
Список литературы…………………..…………....……………………………..31
|
|
Диспетчер по приему заказов |
Заместитель главного бухгалтера |
|
Секретарь |
Кондитерский цех |
Задачи:
Технический директор:
- назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора;
- подчиняется непосредственно Генеральному директору;
- на должность технического директора назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж управленческой работы в соответствующей области не менее 5 (пяти) лет;
- технический директор должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя.
Руководитель отдела продаж:
- руководит сбытом продукции компании, разрабатывает ценовую и скидочную политику;
- организует и контролирует работу менеджеров по продажам;
- контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов;
- участвует в организации и проведении выставок.
Товароведы:
- уметь организовывать любую финансово выгодную предпринимательскую деятельность в сфере торговли, заготовок, производства;
- хорошо знать товары и их торговые характеристики;
- уметь давать консультации по основным потребительским свойствам товаров, применять наиболее эффективные способы и средства рекламирования товаров;
- заключать договоры с поставщиками, осуществлять контроль за их исполнением.
Менеджеры:
- выполняет управление предпринимательской, коммерческой или финансовой деятельностью компании, и направляет свою работу на удовлетворение потребителей, нужд и получение дохода за счет стабильного и качественного функционирования, поддержания деловой репутации компании;
- следуя стратегическим
целям и планам деятельности
предприятия, планирует предпри
- анализирует
и в силу своих полномочий
решает организационные,
Главный бухгалтер:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Отдел кадров:
- прием на работу новых сотрудников;
- увольнение сотрудников;
- кадровое перемещение;
- оформление отпусков.
7 Отбор кадров и наем
персонала. Планирование
Набор персонала заключается в создании необходимого
резерва кандидатов на все должности и
специальности, из которого организация
отбирает наиболее подходящих для нее
работников. Эта работа должна проводиться
буквально по всем специальностям - конторским,
производственным, техническим, административным.
Необходимый объем работы по набору в
значительной мере определяется разницей
между наличной рабочей силой и будущей
потребностью в ней. При этом учитываются
такие факторы, как выход на пенсию, текучесть,
увольнения в связи с истечением срока
договора найма, расширение сферы деятельности
организации.
Источники найма персонала:
1)Внутренние – это люди работающие в организации.
2)Внешние. К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства.
При управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными.
Преимущества набора персонала
за счет внутренних источников в том, что
возможности работника уже известны, у
него есть определенная репутация, и он
должен дорожить ею. Затраты на переподготовку
или повышение квалификации работника,
как правило, ниже, чем на найм. Кроме того,
продвижение работника по службе становится
примером реализации возможностей для
его коллег, и они стремятся работать лучше.
Найм персонала за счет внешних источников обычно позволяет сделать выбор из большого числа кандидатов. Новые сотрудники вносят в организацию новые идеи и приемы работы.
На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности.
Предварительный этап включает учебу в школе, среднее и высшее образование и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребности и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.
Далее наступает этап становления, который длится примерно пять лет — от 25 до 30. В этот период работник осваивает профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает беспокоить безопасность существования, заботит состояние здоровья. Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появляется желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.
Этап продвижения длится от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается процесс самовыражения как личности. В этот период гораздо меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.
Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения, работник заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но появляется все больший интерес к другим источникам дохода (например, участие в прибылях, капитале других организаций, акции, облигации).
Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовиться к уходу. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом карьеры и такие люди все меньше получают удовлетворение от работы и испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям у них достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые заменили бы им заработную плату в данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.
На последнем, пенсионном этапе карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.). Стабилизируется уважение к себе и таким же «собратьям» по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье.
8 Совершенствование организации труда
Текучесть кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.
Текучесть может быть: внутриорганизационная - связанная с трудовыми перемещениями внутри организации и внешняя - между организациями, отраслями и сферами экономики.
Основные причины текучести кадров:
- недовольство оплатой труда;
- несоответствие выполняемой работы и уровня должности (ответственности) предлагаемому статусу;
- график работы;
- проблемы контакта руководства и коллектива;
- отсутствие или малый соцпакет;
- отсутствие карьерного роста;
- тяжелые условия труда;
- расположение места работы.
Коэффициент текучести кадров за определенный период - это отношение количества уволенных по собственному желанию и за нарушения трудовой дисциплины к среднесписочной численности за этот период, выраженное в процентах.
Коэффициент текучести кадров за февраль рассчитывается следующим образом:
х 100%
За февраль
на ЗАО «Железногорский
Заключение
За время прохождения практики на предприяти ЗАО «Железногорский хлебозавод» ознакомилась с инструктажём по технике безопасности и охране труда на предприятии, должностными обязанностями работников, а так же со структурой и уставом предприятия.
На данном предприятии были проведены тестирования на изучение психологической характеристики коллектива и тестирования на изучение личности. Изучив коллектив и малые группы, определила лидеров в коллективе так же с помощью тестирования.
За первую неделю прохождения практики я изучила этапы развития групп и формирование коллектива, провела анализ потенциальных конфликтов в коллективе и выявила причины этих конфликтов.
На второй неделе практики ознакомилась с полномочиями каждого сотрудника отдела, их карьерным ростом.
Список литературы
Информация о работе Отчёт по практике на ЗАО "Железногорский хлебозавод"