Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 14:19, отчет по практике
Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования — так современное законодательство определяет розничную торговлю.
Вам надо понравиться клиенту
с первого взгляда – и это
тоже часть вашей профессии.
Вы никогда не выведите
2.Выяснение потребностей
Итак, допустим, нам удалось завоевать
расположение клиента.
На
этом этапе продавец должен выяснить
потребности и запросы клиента.
Основной инструмент для этого –
техники задавать вопросы, и техники
активного слушанья. Продавец вступает
в роль врача, который ставит диагноз.
Вся добытая на этом этапе информация
пригодится для презентации предложения.
И самым важным элементом для
определения диагноза являются вопросы.
3.Презентация предложения
После того, как вы завоевали
доверие клиента на первом
этапе, выяснили его
Презентация должна перевести
клиента из безразличного
Для достижения успеха
4.Работа с возражениями
Итак, вы получили достаточно
информации от клиента, чтобы
предложить ему определённую
модель из группы товаров. Вы
совершили презентацию вашего
предложения, но покупатель
Настоящая продажа начинается с момента, когда продавец услышал первое возражение, для вас это шанс снять неопределённость, недоверие, которое присутствует у клиента по отношению к товару. Основной принцип работы с возражениями это ваше умение выслушать клиента и проявить понимание к его чувствам, он имеет на них право. Например:
Клиент: Мне кажется это дорого
Продавец:
Да, я отлично вас понимаю, для
меня так же очень важно чтобы
цена соответствовала качеству и
функциональности. Это модель отличается
от остальных наличием…..
Тактика ответов на возражения:
а) задать вопрос;
б) ответить по сути.
Казалось
бы, очень простые рекомендации,
однако в реальности сам факт возражения
настолько выводит многих продавцов
из себя, что они сразу же занимают
позицию “Бездумного
5. Завершение продажи
Заключительный этап осуществления успешной продажи – это заключение сделки. На этом этапе продавец чётко формулирует своё предложение, а клиент своё решение. Существует 5 методов завершения продажи.
Пять методов завершения продажи:
Похоже, что клиенты страшно любят одну фразу “Мне надо подумать” или “Я зайду позже”. Заставьте клиента думать, что он якобы часто сожалеет о своей нерешительности. Пусть ваш клиент почувствует, что если покупка откладывается на завтра, то он не сможет порадоваться ей уже сегодня:
Например, - Осталось всего 2 штуки этой модели.
Для того чтобы влюбить клиента в товар, необходимо дать ему этот товар потрогать, подержать, примерить, дать ощутить всеми пятью чувствами.
Продавец строит диалог с клиентом, допуская, что решение уже принято, и осталось только уточнить некоторые детали оформления покупки.
Например, - Вы будете оплачивать наличными или в кредит?
Продавец задаёт 4 вопроса, на которые клиент может ответить только ”да”. На подсознательном уровне на последний пятый вопрос он отвечает “да”.
Например, - Вам необходим самый мощный пылесос?
- да.
- в комплекте должна быть
- да.
- вы хотели пылесос синего цвета?
- да.
- вы хотели пылесос без мешка для сбора пыли?
- да
- выписываем чек?
Этот метод базируется на том, что тот, кто задаёт вопросы, контролирует ситуацию. Последовательно задаётся пять вопросов. Каждый из вопросов увеличивает давление на клиента. Следует заметить, что, когда продавец действует целиком в рамках этой схемы, он может выглядеть слишком настойчивым и даже навязчивым. Однако есть ситуации, когда это себя оправдывает.
Не менее важно так же и то, что мы продаем не только товар, но и услуги. Их предложение в процессе продажи товара обязательно.
Перечень услуг:
Иногда могут возникнуть ситуации, когда Покупатель оказывается недоволен каким-либо из аспектов деятельности магазина. В такой ситуации невозможно общаться с потребителем, основываясь на стандартах обслуживания. Однако именно в таких ситуациях у нас есть возможность проявить свой профессионализм и показать Покупателю свое отношение.
Любая высказанная посетителем жалоба или претензия - это информация о том, что можно улучшить в нашей работе, чтобы такая ситуация не возникала в будущем. Мы искренне признательны, если Покупатель предоставляет нам эту информацию.
Следуя рекомендациям по общению в нестандартных ситуациях, сотрудник проявляет профессионализм и демонстрирует желание помочь Покупателю в любой ситуации.
Правила
общения в нестандартной
Недопустимо:
В
магазины сети поступает множество
телефонных звонков. От того, насколько
нам удастся произвести позитивное впечатление
на потенциального Покупателя, зависит,
возникнет ли у него желание приехать
в магазин ПОИСК. Даже если человек
звонит не по вопросу приобретения техники,
для нас все равно остается возможность
сделать его нашим потенциальным Покупателем.
Возможно это только в том случае, если
мы соблюдаем стандарт общения по телефону.
Правило 1. Как только вы сняли трубку, вы ответственны за решение проблем клиента и должны оказать ему помощь, даже если это не входит в Ваши должностные обязанности.
Как только Вы сняли трубку, становится неважно, какую должность Вы занимаете в компании: уборщицы или топ-менеджера. В этот момент вы самое ответственное лицо. Разговор с клиентом помещает любого сотрудника на передовую линию. В такой момент вы олицетворяете собой всю компанию сразу, Вы – носитель её корпоративной культуры. В такие моменты Ваш голос и манеры поведения служат для клиента магическим кристаллом, через который он просматривает организацию.
Слушайте
внимательно: каждый звонящий – это
потенциальный клиент. Вообще клиент
может находиться в трёх состояниях:
неудовлетворённом, безразличном и
влюблённом. Клиент впадает в состояние
влюблённости, когда уровень обслуживания
превосходит его ожидания. Такое
обслуживание называют обслуживанием
экстра – класса. Соответственно, Ваша
задача – влюбить в себя клиента
с первых же произнесённых звуков.
Правило 2. Телефонный бизнес – этикет нормирует общение с клиентом. По соблюдению бизнес – этикета клиент судит о корпоративной культуре компании.
Корпоративной
культурой нашей фирмы
Попробуйте позвонить в 10 разных компаний.
Тогда у вас наверняка сложится 10 разных
впечатлений от уровня корпоративной
культуры компании и о личности людей,
которые с Вами говорили. Наверняка уровень
удовлетворённости будет ниже среднего.
Правило 3. Ваши реакции на вопросы и жалобы клиента, - тест на профессионализм. Подготовьте сценарии ответов на типовые вопросы и жалобы клиента.
Воспринимайте
вопросы клиентов не как признак
агрессии со стороны клиента, а как
свидетельство его
Пять правил ответа на вопрос:
Правила
2 и 3 ситуационные. Остальные правила
обязательны.
Правило 4. Разговаривая с клиентом, используйте техники активного слушанья, показывающие вашу заинтересованность и вовлечение.
Очень
важно давать клиенту речевую
обратную связь, показывающую ему, что
вы его слышите и позитивно
к нему относитесь. Для этого вы
можете повторять ключевые слова
и мысли, что-то записывать, издавать
одобряющие звуки. Вопросы задавайте
только по существу, не позволяйте клиенту
уходить в сторону.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ТД Поиск