Отчет по производственной практике на предприятии «Золотая середина», г. Воронеж

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:46, отчет по практике

Краткое описание

На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.

Основные задачи во время прохождения производственной практики:

• Общее знакомство с предприятием;

• Изучение основных технико-экономических показателей;

• Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;

• Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;

• Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;

• Анализ управления производством;

• Изучение системы управления финансами;

• Анализ управления маркетинговой деятельностью;

• Изучение системы управления персоналом;

• Содержание и организация личного труда менеджера;

• Организационные конфликты и способы их разрешения;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 1
Общая технико-экономическая характеристика предприятия…. 3
Организационная структура фирмы……………………………... 4
Материально-техническая база объекта практики и хозяйственная характеристика…………………………………………………………….... 6
Управление процессами и контроль……………………………… 8

2.1 Корректирующие и предупреждающие действия………………… 12

2.2 Основные функции розничной торговли………………………….. 13
2.3 Формы предприятий розничной торговли………………………… 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 21

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 105.48 Кб (Скачать)

     Подготовка  кадров. Кадровую политику предприятия  определяет генеральный директор. Формирование кадров и регистрация данных о  сотрудниках осуществляется отделом  кадров. Для проведения проверок проводится специальная подготовка персонала  с организацией курсов повышения  квалификации и стажировки.

    1. Основные функции розничной торговли

     Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.

     Основные  функции розничной торговли обусловлены  необходимостью создания для потенциальных  покупателей наиболее благоприятных  условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными  в необходимом ассортименте, в  определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости  должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:

     • определяет реальные нужды и потребности  в товарах;

     • с учетом реальных потребностей формирует  ассортимент товаров и оказываемых  услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;

     • производит оплату поступивших товаров;

     • осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

     • оказывает поставщикам и покупателям  транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги;

     • участвует в продвижении товаров  на рынок, что обеспечивается благодаря  рекламе, стимулированию продаж, а также  непосредственной работе работников торговли с покупателями.

     Наряду  с решением указанных выше задач, для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных  условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду.

     • удобное место расположения торговой точки;

     • благожелательное отношение продавцов  к покупателям.

     Безусловно, не всякое отдельно взятое розничное  предприятие может обеспечить реализацию на высоком уровне всех перечисленных  выше функций. Этот уровень в каждом конкретном случае во многом зависит  от формы и состояния предприятия  розничной торговли.

     Розничные предприятия выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых  ими товаров и услуг:

     1. Обеспечение определенного ассортимента  товаров и услуг.

     2. Дробление поступающих партий  товаров.

     3. Хранение запасов.

     4. Обеспечение сервиса.

     Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости  продаваемых в розницу товаров. Столь высокий показатель еще  раз подчеркивает необходимость  понимания деятельности розничных  торговых предприятий, важности их роли в современном обществе. Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным предприятиям большие партии товаров в соответствующей упаковке и таре. А розничные предприятия, в свою очередь, предлагают продукты в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей и домохозяйств. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.

     Хранение  запасов. Хранение запасов необходимо для того, чтобы в случае, если потребители захотят приобрести в магазине какой-либо товар из обычно предлагаемого ассортимента, ничто  не помешало бы им осуществить это  желание. Благодаря данной функции  потребители хранят дома лишь небольшое  количество товаров, зная, что их всегда можно приобрести в магазине. Поддерживая  определенный объем запасов, розничные  предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так  как затраты последних на хранение сокращаются. Если бы потребителям пришлось создавать собственные запасы, они  были бы вынуждены вкладывать в них  деньги – деньги, которые они  имеют возможность использовать каким-либо другим способом.

     Розничная торговля – это последний этап в канале распределения, который  включает все предприятия (фирмы) и  всех людей, участвующих в процессе физического перемещения товаров и услуг, а также в передаче права собственности на эти товары и услуги от производителя потребителю.

     Рис.2 - Схема типичного канала распределения

       
 

    1. Формы предприятий розничной  торговли

     На  практике существует значительное число  различных предприятий розничной  торговли. Все они могут быть соответствующим  образом классифицированы. В качестве основных факторов для классификации  предприятий розничной торговли могут быть использованы.

     • предлагаемый товарный ассортимент;

     • политика цен;

     • уровень концентрации торговой сети;

     • форма собственности;

     • уровень предоставляемых услуг;

     • специфика обслуживания. 

     Предприятия розничной торговли отличаются также по видам собственности, месту расположения, формам обслуживания, ценовой политике, ассортименту товаров и услуг. 
 
 
 
 
 

     Рис.3 – Формы предприятий розничной  торговли

     

     В зависимости от видов собственности предприятия розничной торговли и их объединения могут принадлежать крупной торговой корпорации, объединениям (товариществам) торговых посредников, всевозможным кооперативам, ассоциации розничных торговцев.  По месту расположения розничные торговцы могут находиться в торговых центрах данного микрорайона, района города, а также в специально отведенных для торговли местах на городских рынках, вокзалах, у станций метро и т. п. По формам обслуживания предприятия розничной торговли различают торговлю вразнос, торговлю по заказам (обычно со скидкой), с заказом по почте или по телефону (телефаксу), торговлю с помощью автоматов и т. д. 

     Большое значение имеет и местоположение магазина розничной торговли.  Имеет значение и близость к магазину городского транспорта, совпадение времени работы магазина с временем окончания работы производственных предприятий города. 

 

     Список  использованной литературы

     Все о бухгалтерском учете , менеджменте, налоговом праве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.klerk.ru.

     Товароведение и экспертиза товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru.

     Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru.

     Консультационный  центр «Русский менеджмент» [Электронный ресурс]. – http://mc-ma.narod.ru.

     Центр информационной помощи студентам «Успех»  [Электронный ресурс]. – http://www.prakt.ru. 

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии «Золотая середина», г. Воронеж