Отчет по производственной практике на предприятии «Золотая середина», г. Воронеж

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:46, отчет по практике

Краткое описание

На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.

Основные задачи во время прохождения производственной практики:

• Общее знакомство с предприятием;

• Изучение основных технико-экономических показателей;

• Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;

• Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;

• Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;

• Анализ управления производством;

• Изучение системы управления финансами;

• Анализ управления маркетинговой деятельностью;

• Изучение системы управления персоналом;

• Содержание и организация личного труда менеджера;

• Организационные конфликты и способы их разрешения;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 1
Общая технико-экономическая характеристика предприятия…. 3
Организационная структура фирмы……………………………... 4
Материально-техническая база объекта практики и хозяйственная характеристика…………………………………………………………….... 6
Управление процессами и контроль……………………………… 8

2.1 Корректирующие и предупреждающие действия………………… 12

2.2 Основные функции розничной торговли………………………….. 13
2.3 Формы предприятий розничной торговли………………………… 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 21

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 105.48 Кб (Скачать)

     Заключение 

     В целом, можно утверждать, что фирма  предполагает разнообразный и современный  ассортимент продукции и услуг. Слаженная организационная структура  позволяет работать наиболее продуктивно, используя новейшие технологии производства.

     Проведя финансовый анализ предприятия, можно  предложить следующее:

  • Для финансового оздоровления предприятие должно придерживаться целей, которые ставились внешним управлением.
  • Следует восстановить платежеспособность, так как по результатам анализа предпосылки к этому есть.

     По  данным анализа предприятие прибыльно, так как чистая прибыль – величина положительная на протяжении всего  анализируемого периода.

     Прибыльность  средств предприятия или их источников обусловлена как ценообразовательной  политикой предприятия и уровнем  затрат на производство реализованной  продукцию, так и деловой активностью, измеряемой оборачиваемостью средств  или их источников деятельности.

     Несомненно, предприятию надо снизить величину дебиторской и кредиторской задолженности, но так же следует не допускать  роста этих показателей.

     Для этого следует:

  • по возможности ориентироваться на увеличение количества заказов с целью уменьшения масштаба риска неуплаты, которые значительны при наличии монопольного заказчика;
  • контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;

     своевременно  выявлять недопустимые виды дебиторской  и кредиторской задолженности, к которым, в первую очередь, относятся: просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет, внебюджетные фонды.

     Поскольку положительным фактором финансовой устойчивости является наличие источников формирования запасов, а отрицательным  фактором – величина запасов, то основным способом выхода из кризисного финансового  состояния будут: пополнение источников формирования запасов и оптимизация  их структуры, а также обоснованное снижение уровня запасов. 

 

     Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 1

  1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия…. 3
    1. Организационная структура фирмы……………………………... 4   
    2. Материально-техническая база объекта практики и хозяйственная                 характеристика…………………………………………………………….... 6
  2. Управление процессами и контроль……………………………… 8

2.1 Корректирующие и предупреждающие действия………………… 12

2.2 Основные функции розничной торговли………………………….. 13

2.3 Формы предприятий розничной торговли………………………… 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 19

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………  21 

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Производственная  практика – комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний. Так же целью практики является выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков  использования возможностей решения управленческих задач и закрепления навыков их использования.

     Цель 4-недельной производственной практики – не только ознакомление с хозяйственным  объектом, как таковым, но и приобретение навыка экономического обследования объекта, нахождение стратегии его развития.

     На  производственной практике изучались  передовые методы организации труда  и управления персоналом.

     Основные  задачи во время прохождения производственной практики:

     •  Общее знакомство с предприятием;

     •  Изучение основных технико-экономических показателей;

     •  Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;

     •  Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;

     •  Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;

     •  Анализ управления производством;

     •  Изучение системы управления финансами;

     •  Анализ управления маркетинговой деятельностью;

     •  Изучение системы управления персоналом;

     •  Содержание и организация личного труда менеджера;

     •  Организационные конфликты и способы их разрешения; 
 

     1.Общая  технико-экономическая   характеристика  фирмы

     Фирма добилась определенных успехов в  сфере своей деятельности. Она  предоставляет услуги мебели на заказ  г.Воронеж. Имеет название как «Золотая середина». ОГРНИП 307366715500152; ИНН 366603672602.

     Фирма имеет круглую печать, может иметь  штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так  же прочие атрибуты. Она отвечает по своим обязательствам всем своим  имуществом.

     Таблица1 -  Характеристика типов производства:

     № п/п      Показатели, характеризующие тип производства      Типы  производства
     Массовое      Серийное      Единичное
     1      Номенклатура  продукции      Однотипная      Ограниченная      Широкая
     2      Метод организации производства      Широкое применение поточного производства      Частичное применение поточного производства      Отсутствие  поточного производства
     3      Расположение  оборудования      По  ходу технологического процесса в цепной последовательности      Смешанное расположение      По  группам однородных машин
     4      Использование специального оборудования и инструментов      Широкое использование специального оборудования      Ограниченное      Редкое
     5      Специализация кадров рабочих      Узкая      Более широкая      Широкое использование рабочих универсалов  с высокой квалификацией
 

     Главная цель фирмы – получение максимальной прибыли и расширение рынка сбыта  готовой продукции, путем выпуска  продукции соответствующей стандартам РБ, наличие сертификата качества на каждую единицу продукции.

     Фирма осуществляет все виды внешне экономической  деятельности в установленном законодательством  порядке.

     Тип производства определяется следующими признаками:

  • Масштабом производства.
  • Ассортиментом.
  • Степенью сменяемости ассортимента.

     Различают три типа производства: единичное, серийное и массовое.

     Единичное производство  характеризуется неустойчивой и разнообразной номенклатурой  изделий, которые вырабатываются в  большом количеств по заказам.

     Серийное  производство характеризуется изготовлением повторяющихся серий или партий продукции. Для серийного типа производства характерна повторяемость процессов труда, устойчивость их структуры; в производство запускается партия продукции и изготовляют их через определенные повторяющиеся промежутки времени. Преимущество серийного производства перед единичным: в серийном производстве более глубокого разделения труда, специализация рабочих мест, лучше используется оборудование, выше производительность труда, т.е. более эффективна организация производственного процесса.

     Массовое  производство отличается в выпуске  однородной продукции в массовом количестве. Это наиболее эффективный  тип производства.

    1. Организационная структура фирмы

     Организационная структура – упорядоченная совокупность устойчивых взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие предприятия как единого  целого, а так же это система  оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности  порядка и форм взаимодействия между  входящими в ее состав сотрудниками. Необходимо учитывать, что схема организационной структуры дает общие контуры структуры фирмы.

     Рис.1 – Организационная структура рынка

      Согласно вышеприведенной схеме  полномочия и ответственность распределяется следующим образом:

     Генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии. С  его одобрения происходят изменения  в системе качества.

     Группу  контроля качества, которая подчиняется  генеральному директору, выполняет  следующие функции:

  • Поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству»;
  • Формировать и документировать рабочие инструкции;
  • Разрабатывать программы оценки качества;
  • Осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок;
  • Осуществлять контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.

     Технический директор координирует и систематизирует  работу сервисного отдела и технического отдела.

     Сервисный отдел занимается консультацией  клиентов по поводу эксплуатации готовой  продукции, и ее гарантийного обслуживания.

     Технический отдел производит сборку мебели, по желанию заказчика, используя комплектующие  поставщиков.

     Отдел кадров осуществляет работу с кадрами.

    1. Материально-техническая база объекта практики и ее хозяйственная характеристика.

     Материально-техническая  база объекта – совокупность материальных, вещественных элементов средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах. Материально-техническая база учитывает состояние компонентов: наличие и приспособленность производственных площадей, возраст парка оборудования, соответствие наличных материальных ресурсов производственной программе. Современное техническое обеспечение в торговле достигло такого уровня, что специалист не может не знать эксплуатационные и технические возможности приборов, машин и оборудования, способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов.

     При создании новой фирмы или при  переоборудовании существующей предпринимателю-специалисту  необходимо иметь представление  в технических возможностях повышения  эффективности тех или иных технологических  процессов, управленческих решений, уметь  ориентироваться на рынке технических  средств. При создании новой фирмы  или модернизации действующей, необходимы так же знания конъюнктуры рынка торгово-технологического оборудования, владение методами расчета потребности в нем. Анализ, тактико-технических данных нового оборудования, должен выполняться специалистами, хорошо знакомыми с современными достижениями науки и техники в данной отросли, знающими технологические процессы, нуждающиеся в механизации и автоматизации в первую очередь.

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии «Золотая середина», г. Воронеж