Отчет по производственной практике на предприятии «Золотая середина», г. Воронеж

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:46, отчет по практике

Краткое описание

На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.

Основные задачи во время прохождения производственной практики:

• Общее знакомство с предприятием;

• Изучение основных технико-экономических показателей;

• Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;

• Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;

• Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;

• Анализ управления производством;

• Изучение системы управления финансами;

• Анализ управления маркетинговой деятельностью;

• Изучение системы управления персоналом;

• Содержание и организация личного труда менеджера;

• Организационные конфликты и способы их разрешения;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 1
Общая технико-экономическая характеристика предприятия…. 3
Организационная структура фирмы……………………………... 4
Материально-техническая база объекта практики и хозяйственная характеристика…………………………………………………………….... 6
Управление процессами и контроль……………………………… 8

2.1 Корректирующие и предупреждающие действия………………… 12

2.2 Основные функции розничной торговли………………………….. 13
2.3 Формы предприятий розничной торговли………………………… 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 21

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 105.48 Кб (Скачать)

     Научно-технический  прогресс – совершенствование материально-технического базиса(трудовой деятельности людей). Научно-технический прогресс – многозвенный процесс, включающий в себя фундаментальные  исследования, основанные на прикладных изысканиях, конструкторские и технологические  разработки, создание образцов новой  техники, ее промышленное производство, широкое внедрение этой техники  на предприятиях-потребителях.

     Все эти определения научно-технического прогресса не являются исчерпывающими. Во многих определениях отсутствует  указание на взаимосвязь и взаимовлияние  развития науки и техники. Отличительной  особенностью в современных условиях является его комплексный характер. Научно-технический прогресс требует  для развертывания своих направлений  постоянного создания предпосылок  в технике, производстве, экономике.

     Организация снабжена необходимыми предметами труда:

  • Персональным компьютером
  • Факсом
  • Телефоном
  • Рабочим столом
  • Складом

     Фирма на рынке уже значительное количество лет, за это время организационная  структура фирмы  категорично  не изменилась. Рассматривая положительное  увеличение экономических показателей  предприятия, можно сказать, что  структура показала себя с хорошей стороны, т.е. она позволяет обеспечивать слаженную работу всего предприятия, позволяя развиваться дальше. 

     
  1. Управление  процессами и контроль.

     Управление  процессами осуществляется на основе следующих процедур:

  • Инструкции по способу выполнения технологических процессов сборки продукции;
  • Документально оформленные критерии качества;
  • Использование внутренних рабочих инструкций.

     Качество  – совокупность свойств продукции  обусловливающих ее пригодность , удовлетворять  определенные потребности в соответствии с ее назначением.

     Качество  продукции относиться к числу  важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживание фирмы в условиях рынка, темпы технического прогресса, рост эффективности производства, экономия всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

     Торговая  организация получает товар от поставщиков  по договорам купли-продажи, договорам  комиссии, договорам поставки, по отдельным  заявкам и т.п. Администрация торговой организации должна ознакомить персонал, ответственный за приемку товара, с условиями этих договоров. По прямым договорам с длительными хозяйственными связями в качестве отдельного документа  необходимо передать согласованный  график поставок. Если поставка товара осуществляется на основании заявок, то персонал информируется о заказанном товаре и сроках его поставки.

     Материально-ответственные  работник и члены приемной комиссии знакомятся с условиями договора, которые касаются наименования товара, количества, качества, комплектности, сроков приемки, перечня технических и иных документов.

     Товары, поступающие на предприятия розничной  торговли, должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и др.) предусмотренные  условиями поставки товаров, а также  правилами перевозки грузов. Если товар поступил на предприятие розничной торговли без сопроводительных документов или с частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

     В учёте товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров. А также за правильным их оприходованием со стороны  материально-ответственных лиц.

     Для приемки товаров руководитель организации  назначает приказом приемную комиссию либо материально-ответственных лиц, ответственных за приемку товара (заведующий складом, секцией, отделом, кладовщик, продавец). Всё зависит  от размера самого предприятия, вида деятельности, объемов поступающего товара и т.п. Обязанности работников по приемке товаров и условия  ответственности закрепляются в  приказах руководителя, трудовых контрактах, договорах о материальной ответственности, должностных инструкциях. Прием  ведется на основании товаросопроводительных документов.

     Если  товар доставлен поставщиком  в таре на склад покупателя, кроме  проверки веса брутто и количества мест, возможно вскрытие тары и проверка веса нетто, а также количества товарных единиц в каждом месте.

     Приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам (техническому паспорту, сертификату, счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочным  ярлыкам и др.) поставщика. При  отсутствии данных документов или некоторых  из них составляется акт о фактическом  количестве и качестве продукции  с указанием недостающих документов.

     Качество  товара определяется по техническим  условиям, сертификату, стандартам, образцам, каталогам и проспектам продавца.

     При приемке продовольственных товаров  их качество подтверждается различными сертификатами качества, выданным компетентной государственной организацией; это  могут быть ветеринарный сертификат, санитарный сертификат, выдаваемый на каждую партию товара.

     Торговое  предприятие по законодательству несет  ответственность за качество реализуемых  товаров и при отсутствии сертификата  может быть подвергнуто штрафам.

     Если  количество и качество товара соответствует  указанным в товаросопроводительных документах, то на документы (накладная, товарно-транспортная накладная и  т.д.) накладывается прямоугольный  штамп предприятия (может быть использован  угловой штамп), что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри них, следует сохранить и затем предъявить их вызванному для участия в дальнейшей приемке представителю организации отправителя (поставщика). Если при приемки продукции одновременно с недостачей выявились излишки продукции по сравнению с указанными в транспортных и сопроводительных документах поставщика, данные о них также указываются в акте. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству и качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает акт с оговоркой об этом и излагает свое мнение. До подписи лиц, участвовавших в приемке, в акте должно быть указано, что эти лица предупреждены об ответственности за подписание документа, содержащие данные, не соответствующие действительности.

     Акты  приемки продукции утверждает руководитель предриятия-получателя. Акты приемки  продукции по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии получателя. Претензии по поводу несоответствия продукции по качеству, комплектности, упаковке и т.п. покупатель предъявляет  продавцу (поставщику) либо изготовителю. В случаях, предусмотренных договором, вместе с претензией подается акт  об уничтожении скоропортящейся  продукции по указанию органов санитарного  надзора, акт о сдаче продукции  в металлолом и иные документы  об использовании продукции в  соответствии с фактическим качеством.

     Контроль  производится предприятием на всех этапах производства, хранения и реализации. Контроль качества продукции подразделяют на три вида: входной, межоперационный  и окончательный(выходной).

     Входной контроль-проверка качества сырья и  вспомогательных материалов, поступающих  в производство. Поставляемые комплектующие  проходят полный входной контроль отделом  контроля, причем поставляемая продукция  должна быть упакована, содержать сертификат качества, соответствующую техническую  документацию. В случае невыполнения этих требований, так же неработоспособности, поставляемые комплектующие возвращаются на предприятие-изготовитель. Документы, в которых отражаются результаты контроля, хранятся на предприятии 6 месяцев, со дня использования в процессе производства последней комплектующей из данной поставленной продукции.

     Межоперационный контроль охватывает весь технологический  процесс. Этот контроль иногда называют технологическим; или текущим. Цель межоперационного контроля – проверка соблюдения технологических режимов, правил хранения и упаковки продукции  между операциями.

     Окончательный(выходной) контроль – контроль качества готовой  продукции. Целью является соответствия качества готовых изделий требованиям  стандартов или технических условий, выявление возможных дефектов. Если все условия выполнены, поставка продукции разрешается.  Продукция  проходит полный выходной контроль в  отделе контроля фирмы. Так же осуществляется контроль над бракованной продукцией, анализ причин брака и выработка  соответствующего корректирующего  действия. Осуществляется документирование процесса проверки и анализ брака.

     Входной , межоперационный и окончательный(выходной) контроль может быть выборочным, сплошным и статистическим.

  • Выборочный – контроль части продукции, результаты проверки которой распространяются на всю партию.
  • Сплошному контролю подвергается вся продукция
  • Статистический – предупредительный. Проводится по всему технологическому процессу с целью предупреждения возникновения брака.

     Регистрация данных контроля. Наличие такой документации является подтверждением того, что  продукция подвергалась контролю. Если продукция не выдержала контроль, то к ней применяются процедуры  управления несоответствующей продукцией. Органом ответственным за выпуск продукции прошедшей контроль, является отдел контроля.

     Статус  контроля. Для недопущения отправки непроверенной продукции, ее необходимо маркировать. Доказательством проверенной  продукции является клеймо фирмы, которое  содержит название предприятия и  дату изготовления.

     Идентификация и прослеживаемость продукции. Идентификация  продукции осуществляется по торговому  знаку, содержащему ее характеристики. Данные об идентификации и прослеживаемости оформляются документально так же принимаются во внимание следующие пункты:

  • Наличие сертификата качества;
  • Идентификация сопровождающих продукцию документов;
  • Соответствие требований безопасности.
    1. Корректирующие и предупреждающие действия.

     Предприятие осуществляет корректирующие и предупреждающие  действия. Все изменения, возникающие  в результате этих действий, подвергаются регистрации.

     Корректирующие  действия. Все жалобы клиентов и  сообщения о несоответствующей  продукции принимаются и документируются  сервисным отделом. Анализ причин, вызвавших несоответствие продукции, и определение исправляющих действий для ликвидации этих причин проводятся на собрании предприятия, в присутствии групп контроля.

     Предупреждающие действия. Для устранения причин несоответствия готовой продукции сервисный  отдел под руководством технического директора, проводит анализ соответствующих  источников информации. В результате чего вырабатываются предупреждающие  действия. Причина, повлекшая корректирующие и предупреждающие действия, а так же результат этих действий оформляются документально. Процедуры предупреждающих действий должны включать:

  • использование соответствующих источников информации, таких, как процессы и рабочие операции, влияющие на качество продукции, разрешения на отклонения, результаты проверки, протоколы качества, отчеты об обслуживании, жалобы потребителей, с целью выявления, анализа и устранения потенциальных причин несоответствия.
  • Определение мер, необходимых для решения любых проблем, требующих проведения предупреждающих действий.
  • Инцинирование предупреждающих действий и применение средств управления для гарантии  их эффективности.
  • Обеспечение предоставления несоответствующей информации и предпринятых действиях для анализа его стороны руководства.

     Внутренние  проверки качества. Предприятие обеспечивает внутренние проверки. График проверок утверждается генеральным директором и составляется сроком на 1год. Все  результаты проверок регистрируются и  доводятся до сведения каждого из работников предприятия, для дальнейшего  анализа и принятия корректирующих действий.

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии «Золотая середина», г. Воронеж