Отчет по практике в ООО «Респект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Респект» осуществляет свою деятельность на потребительском рынке в городе Элиста и по своей организационно-правовой форме относится к обществу с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет возможность приобретать от своего имени и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Файлы: 1 файл

Дневник-отчет произ. практ описание.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

В ООО «Респект» проводят подготовку к продаже продовольственные товары. Так например, масло сливочное, маргарин освобождают от пергамента и при необходимости зачищают, если образовался штафф. Производят нарезку на бруски специальной струной и упаковывают в полиэтиленовую пленку. С колбас удаляют шпагат и концы оболочки. С сыров удаляют казеиновые цифры, головку сыра нарезают специальным сырным ножом. Кондитерские изделия перед продажей выкладывают в специальную тару или фасуются. Хлебобулочные изделия при подготовке к продаже сортируют по сортам и видам. Баранки, сушки предварительно фасуют по 500 и 1000г. Мясо поступает в магазин тушками, полутушами, четвертинами и фасованный. Перед продажей мяса проверяют наличие на тушах клейм ветеринарно-санитарного надзора.

 

20. Подготовка  к продаже непродовольственных  товаров

До подачи в торговый зал непродовольственные товары должны быть освобождены от тары оберточных и увязачных материалов. Загрязненные поверхности или части товара устраняются. Продавец производит проверку качества по внешним признакам, осуществляет отбраковку и сортировку товаров.

  Так, например, парфюмерно  – косметические товары перед  подачей в торговый зал требуют  тщательной проверки, так как  в процессе хранения они могли потерять свое качество. Стеклянные флаконы протирают сухой тряпкой, отставшие этикетки приклеивают. Сюрпризные коробки и подарочные парфюмерные наборы комплектуют при подготовке к продаже, так как коробки и их содержимое поступают раздельно.

  Карандаши, ручки, резинки закрепляют на планшетах с указанием цены . Игрушки очищают от пыли, устраняют мелкие дефекты. Механические ( заводные), радио регулированные проверяют в действии. Посудо - хозяйственные товары очищают от пыли и стружки. С металлических изделий удаляют антикоррозийную смазку, загрязнения ржавчину. Проверяют комплексность наборов. Стеклянную и фарфоро – фаянсовую посуду тщательно протирают, осматривают, убеждаются в отсутствии трещин, проверяют комплектность сервизов и гарнитуров.

  Подготовка товаров в ООО осуществляется с учетом того, что весь ассортимент товаров, имеющихся в магазине, выкладывают в торговом зале для самостоятельного отбора покупателями. При этом товары должны быть тщательно подготовлены к продаже, иметь четкую маркировку и всю необходимую для покупателя информацию.

 

 

21 Размещение и выкладка  продовольственных товаров в  торговом зале магазина.

Рациональное размещение продукции в ООО способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей.

  Ближе к покупателю  располагают товар, у которого  срок реализации близок и завершению. Продукты более позднего срока действия находятся в глубине. Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров кроме того, залежавшийся товар в ООО с истекающим сроком годности реализуют, применяя дополнительные акции.

   Продукты располагаются  лицевой стороной к покупателю  и видны целиком.

   Ценники соответствуют  товару и несут легко читаемую  информацию.

   При желании покупателя  взять товар в руки не д.б лишних преград.

   Совершенный внешний  вид товара, максимальная опрятность  формирует впечатление о товаре  и в целом в ООО.

   Продукция не должна  менять место своего расположения  часто. Даже самое малое пространство  в ООО использовано эффективно.

   При  размещении  товаров в торговом зале ООО  соблюдают правила товарного  соседства. За каждой товарной  группой закреплена постоянная  зона размещения. Товары, требующие  длительного ознакомления с ними  покупателей, располагают в глубине  торгового зала ООО, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

 

 

22 Размещение и выкладка  непродовольственных товаров

При размещении и выкладке непродовольственных товаров в ООО можно отметить:

1)определяют место расположения  секции( комплекса) в торговом зале. Это продуманная последовательность  их размещения с учетом психологии  покупателей;

2)определяют площадь торгового  зала под секцию. Для этого  соотносят объем продаж с общим подъемом продаж по магазину;

3)определяют способ и  место выкладки товара на торгово  – технологическом оборудовании.

В ООО применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, стопками, расположенными в ряд.

Горизонтальный способ – одноименные товары размещают на одной  или двух по всей длине.

Вертикальный способ – одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз.

Комбинированный способ – сочетание горизонтального и вертикального способов выкладки товаров.

4)оформляют полки. Выкладка д.б насыщенной и товары на полке располагаются относительно свободно и выкладываются этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей.

  Общие правила выкладки товаров в ООО:

1)товар располагается так, чтобы каждый предмет был отчетливо виден.

2)новые товары выставляются  на видных местах.

3)стеллажи и полки не  должны перегружаться товарами.

4)товары легко достаются  с полки или витрины 

5)при выкладке товара  используются приемы дизайна  и художественного оформления.

6)для удобства пользованием  во избежание порчи товаров  избегают излишне большого количества  товаров на полках и витринах.

 

 

23 Особенности и техника  продажи продовольственных товаров.

В ООО применяется техника продажи способом самообслуживания, т.е метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ по всем товаром, открыто изложенным в торговом зале магазина ООО на пристенное и островное оборудование, имеют полную возможность самостоятельно выбирать и осматривать товары без помощи продавца, а оплачивать покупки в узле расчета расположенном при выходе из торгового зала ООО.

Принципиальным отличием от традиционного метода продажи является то, что при применении самообслуживания время и место выполнения вспомогательных операций торгово – технологического процесса не совпадают с часом и местом выполнения операций по продаже товаров и обслуживании покупателей. Технологические операции по подготовке товаров к продаже в ООО выполняются в в специально предназначенных для этого помещениях, эти операции осуществляются независимо от наличия или отсутствия покупки в определенном торговом отделе( фасовочные, упаковочные операции)

Согласно правилам продажи отдельных видов товаров, продовольственные товары содержат следующую информацию:

  • Наименование товара
  • Фирменное наименование и место нахождения изготовителя
  • Обозначение стандартов
  • Сведения об основных потребительских свойствах
  • Срок годности
  • Цену и др

По требованию покупателя продавец ООО обязан ознакомить его с одним из следующих документов:

1)сертификатом или декларацией о соответствии

2)копиях сертификата, заверенный  держателем подлинника

3)товарно – сопроводительными  документами

По общему правилу не подлежат продаже нефасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном законом  продаже.

24 Особенности и техника  продажи непродовольственных товаров  по образцам и с открытой  выкладкой.

В ООО применяются следующие способы продажи непродовольственных  товаров:

1)Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале ООО и самостоятельное( или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам( н-р, покупка садовых качелей, велосипедов итд)

При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов.

Данный способ удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Выставленные в торговом зале ООО образцы товаров снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указаны наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цена. В случае необходимости продавцы ООО оказывают покупателям консультативную помощь.

2)Продажа товаров с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вешают на вешалки итд.

Функций продавца при этом методе продажи сводятся к концентрированию покупателей, помощь в отборе товаров и т.д.

Применение этого метода продажи товаров позволяет ООО ускорить операции по продаже товаров, увеличить продажную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.

 

 

25 Соблюдение прав потребителей  в соответствии с Законом РФ  « О защите прав потребителей»

 ООО « Респект» имеет  лицензию на право торговой  деятельности. Тип предприятия определяется  уставом. Предприятие имеет вывеску  с указанием наименований, режим  его работы. Организационно – правовой формы. При закрытии ООО, по окончанию рабочего дня  кассы прекращают работу в соответствии с установленными часами работы, но при этом обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале. За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются. При закрытии ООО для проведения санитарных работ, ремонта покупатели извещаются.

Торговый зал ООО, складские помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и др  требованиям.

  Кроме того, в ООО  имеется книга жалоб и предложений, которая выдается по первому требованию покупателем. При оформлении записи покупатель ставит дату заполнения, пишет свои жалобы и предложения, после фамилию, дом, адрес и телефон.

При возврате или обмене покупки покупатель пишет заявление в установленном порядке. Вместе с приобретенным товаром покупатель получает чек кассовый, и по требованию товарный.

На каждый товар устанавливается срок и условия хранения, которые соблюденные в ООО. Закон предусматривает ответственность продавца за нарушение прав потребителей, имущественную ответственность за вред, примененный вследствие недостатка товаров, а также компенсацию морального вреда.

 

26 Продвижение товаров.

   Виды средств рекламы, используемые в ООО:

  • Реклама в прессе
  • Радиореклама
  • Аудиовизуальная реклама
  • Телевизионная реклама
  • Наружная реклама

 В зависимости о  различных признаков различают  следующие виды рекламы:

1)от направленности:

  • Внутренняя ( направлена на сотрудников фирмы)
  • Внешняя (на клиентов фирмы)

2)от назначения:

  • Информирующая
  • Убеждающая
  • Напоминающая
  • Подкрепляющая (для убеждения своих покупателей в правильности их выбора)

3) в зависимости от  средств распространения:

  • СМИ
  • На транспорте
  • На местах реализации ( витрины)

Рекламная деятельность ООО дополняется другими элементами продвижения, в том числе стимулированием сбыта, меры по стимулированию сбыта относятся как покупателем, так и к участникам каналов распределения (оптовикам, розничной торговли и другим посредникам а также собственному торговому персоналу ООО.

Стимулирования сбыта, рассчитанное на покупателей, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса.

К числу часто используемых методов и средств стимулирования сбыта:

  • Скидки при покупке определенного количества  товара
  • Гарантия возврата денег при возврате товара по любым причинам
  • Зачет цены устаревшего товара при покупке нового
  • Проведение лотереи
  • Стимулирование ценой ( акции по снижению  цены на определенные товарные группы или категории, накопительные дисконтные карты)
  • Стимулирование услугой ( предоставление покупателем высокопрофессиональных консультаций продавцов, вежливое обслуживание покупателей)

Личная( персональная) продажа – это часть продвижения товаров и услуг, включая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями ООО с целью продажи. К личной( прямой) продаже относится любой личный контакт представителей ООО способствующий в той или иной степени увеличению сбыта товаров.

 

27 Порядок заполнения  типовых бланков по безналичным  и наличным расчетам.

Безналичные расчеты – это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Большинство расчетов между ООО и другими организациями  производится безналично.

Самая распространенная форма – это расчет платежными поручениями. ООО представляет в свое отделение банка по месту нахождения расчетные счета установленное или количество экземпляров платежных поручений, но не менее трех: первый экземпляр за подписью руководителя ООО и главного бухгалтера скрепляется печатью и остается в документах для банка, второй пересылается в банк организации – получателем средств, третий экземпляр прилагается к выписке из расчетного счета плательщика.

  Касса ООО принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам( до № КО 1), подписанными главными бухгалтером. При этом вносителю  выдается квитанции к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера и кассира ООО, скрепленная печатью и штампом организации.

 Выдача наличных денег  производится по расходным кассовым  ордерам или др.документам ( платежные  ведомости), на которые ставится  специальный штамп, имеющий реквизиты  расходного кассового ордера ( р  № КО 2)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Респект»