Вопросы, отнесенные к исключительной
компетенции общего собрания не могут быть переданы
на решение исполнительных органов общества.
Решения общего собрания принимаются
большинством голосов открытым голосованием
по принципу: "одна доля - один голос".
Директор общества является единоличным
исполнительным органом общества и избирается
общим собранием на срок один год. С Директором
заключается договор (контракт), который подписывает лицо, уполномоченное
на то общим собранием участников или
председательствующий на этом собрании участник.
Директор
может быть избран также не из числа
участников общества.
Директор общества:
1) без доверенности
действует от имени общества, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право
представительства от имени общества;
3) издает приказы
о назначении на должности работников
общества, об их увольнении, переводе, применяет меры поощрения
и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия,
не отнесенные к исключительной компетенции
общего собрания участников общества.
Директор
отвечает за организацию и осуществление мероприятий по
гражданской и мобилизационной подготовке,
организации воинского учета, несет персональную
ответственность за сохранность архивной
документации, в том числе по личному составу,
а также за передачу архивной документации в соответствующие
государственные органы в случае ликвидации
общества.
Глава 2. Характеристика отдела кадров
ООО «ВЭЙ-Групп БТК»
2.1. Общие положения и основные
задачи ОК
Отдел кадров является самостоятельным
структурным подразделением ООО «ВЭЙ-Групп
БТК», подчиненным непосредственно
начальнику службы управления персоналом.
В своей работе ОК руководствуется
трудовым законодательством Российской
Федерации, приказами и распоряжениями
по предприятию.
ОК возглавляет
начальник отдела, которого назначает и увольняет
Генеральный директор предприятия.
На ОК не допускаемся возложение
обязан не предусмотренных настоящим
стандартом.
ОК имеет бланки удостоверений,
свидетельств, сертификатов, заявлений,
договоров, справок.
ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ ОК:
- Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использования работников в подразделениях предприятия.
- Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
- Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.
- Выдает работникам характеристики в ВУЗы,
техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.
- Подбирает руководящих, инженерно-технических работников и служащих на должности номенклатуры Генерального директора и оформляет на них необходимые документы.
- Изучает деловые качества ИТР, служащих и на основе чего вносит предложения руководству предприятия о выдвижении, создает резерв для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет по указанию Генерального директора и начальника службы управления персоналом замещение вакантных должностей руководителей, перемещение ИТР, служащих и рабочих.
- Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.
- Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.
- Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.
- Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.
- Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.
- Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования.
2.2. Организационная структура ОК
Рис. 1 Организационная структура
ОК
ФУНКЦИИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОК:
- Осуществляет прием на работу рабочих, ИТР и служащих, согласно действующему трудовому законодательству, приказам и инструкциям.
- Сообщает сведения в службу занятости и средства массовой информации о наборе работников. Сообщает сведения по установленной законодательством РФ форме в службу занятости о предстоящем сокращении и персональном составе замещаемых работников. Занимается трудоустройством высвобождаемых работников предприятия, их переводом на другую работу.
- Оформляет договора с техническими училищами, принимает и вместе с директором по производству определяет прибывших на практику и постоянную работу выпускников ТУ, следит за их трудоустройством.
- Направляет вновь принимаемых рабочих, ИТР и служащих на инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и др., в медсанчасть на предварительный медицинский осмотр.
- Готовит карточки для выписки постоянного пропуска на предприятии.
- Ведет учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек, реестр кадров.
- Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.
- Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.
- Оформляет всю документацию по увольнению работников предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.
- Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения предприятия.
-
Систематически вводит в ПЭВМ массив принятых, уволенных и другие изменения по обороту рабочей силы.
- Готовит приказы и поощрении на работников предприятия, которым исполняется 50-60 лет согласно существующему положению.
- Готовит сведения, отчеты по обороту кадров предприятия.
- Оформляет и выдает работникам предприятия необходимые справки и другие документы, связанные с работой на предприятии.
- Отвечает на запросы организаций и письма граждан.
- Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив личных дел работников предприятия.
- Своевременно делает раскладку извещений переводных и других документов по личным делам.
- Составляет списки для последующего оформления пропуска на предприятие согласно инструкции.
- Готовит материал допуска для оформления и переоформления работникам предприятия.
- Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив предприятия.
- Выдает характеристики в учебные заведения по запросам органов МВД, прокуратуры и прочих организаций.
- Ведет прием на работу инженерно-технических работников, контролирует укомплектованность и npaвильное использование ИТР в подразделениях.
- Готовит материал для конкурсов на замещение вакантных должностей, отбирает кандидатов и комплектует резерв на выдвижение.
- Готовит и ведет документацию по периодической аттестации ИТР предприятия. Проводит отбор специалистов с заключением договоров в ВУЗах и техникумах.
- Готовит документы для предоставления работников предприятия к правительственным наградам, званиям.
- Составляет графики очередных отпусков генеральной дирекции предприятия.
- Ведет картотеку ИТР по образованию по должностям. Ведет учет специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, научных работников.
- Готовит и оформляет приказы на перемещение, замещение, поощрение ИТР и нарушителей трудовой дисциплины среди ИТР.
- Готовит кадровые приказы по предприятию в переплет с последующей сдачей их в архив предприятия.
- Оформляет документы. необходимые для назначения пенсии и перерасчета по стажу и по заработной плате работников предприятия.
- Оформляет справки списков № 1 и № 2 по уходу на пенсию на льготных условиях.
- Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).
- Составляет списки работников предприятия, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.
- Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работинка в другие предприятия и государственные архивы.
- Выдает направления на МСЭК (ВТЭК) получившим травму на производстве или профзаболевание. Ведет картотеку работающих инвалидов 3-ей группы и работников, получивших трудовое увечье или профзаболевание.
- Ведет учет МБЗ и призывников, бронирование работников предприятия.
- Разрабатывает положения об организации помещения на случай мобилизации.
- Регулярно проверяет картотеку на правильность предоставления отсрочки.
- Своевременно оформляет всю документацию на МБЗ призывников и военных комиссариатов.
- Проводит сверку личных карточек с военными комиссариатами.
- Своевременно исключает с воинского учета лиц, достигших предельного возраста.
- Ведет учет участников ВОВ, воинов-итернационалистов, ликвидаторов Чернобыля. Выявляет и составляет списки лиц допризывного возраста и представляет их в военные комиссариаты для приписки.
- Организует табельный учет в подразделениях предприятия.
- Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в подразделениях, соблюдение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.
- Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
- Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях предприятия.
- Организует и ведет табельный учет всех отделов предприятия.
2.3. Должностные инструкции специалистов
ОК
Должностная инструкция начальника отдела кадров
I. Общие положения
1.1. Начальник
отдела кадров относится к категории руководителей,
назначается
на должность и освобождается от нее приказом
директора предприятия по представлению.
1.2. На должность
начальника отдела кадров назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное
образование и стаж работы по организации
управления кадрами.
1.3. Начальник
отдела кадров непосредственно подчиняется
директору предприятия.
1.4. Во время
отсутствия начальника отдела кадров
(командировка, отпуск, болезнь, пр.)
его обязанности выполняет назначаемый
в установленном порядке заместитель,
который несет полную ответственность
за их надлежащее исполнение.
1.5. В своей
деятельности начальник отдела кадров
руководствуется:
- законодательными и
нормативными документами по вопросам
выполняемой
работы;
- методическими
материалами по соответствующим
вопросам;
- уставом
предприятия;
- приказами
и распоряжениями директора предприятия;
- настоящей
должностной инструкцией.
1.6. Начальник
отдела кадров должен знать:
- трудовое
законодательство Российской Федерации;
- законодательные
и нормативные акты по вопросам
выполняемой работы;
- методические
материалы по управлению персоналом;
- структуру
и штаты предприятия, его специализацию
и перспективы
развития;
- кадровую
политику и стратегию предприятия;
- порядок
определения перспективной и
текущей потребности в кадрах;
- источники
обеспечения предприятия кадрами;
- состояние
рынка труда;
- системы
и методы оценки персонала;
- методы
анализа профессионально-квалификационной
структуры кадров;
- порядок
оформления, ведения и хранения документации,
связанной с
кадрами и
их движением;
- порядок формирования и ведения
банка данных о персонале
предприятия;
- организацию
табельного учета;
- методы
учета движения кадров, порядок составления
установленной
отчетности;
- возможности
использования современных информационных технологий в работе
кадровых служб;
- передовой
отечественный и зарубежный опыт
работы с кадрами;
- основы
социологии, психологии и организации
труда;
- основы
профессиографии;
- основы
профориентационной работы;
- основы
экономики, организации производства и управления;
- средства
вычислительной техники, коммуникаций
и связи;
- правила
и нормы охраны труда.
II. Функции
На начальника
отдела кадров возлагаются следующие
функции:
2.1. Осуществление
руководства работой по комплектованию
предприятия кадрами рабочих и служащих,
требуемых профессий.