Отчет по практике в компании ООО «Аква-Стан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 10:02, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
Ознакомление с предприятием (о самой компании, история создания)
Основные положения деятельности компании
Структура предприятия и штатная численность
Функции отделов предприятия
Миссия, цели компании. Анализ сильных и слабых сторон
Работа в финансовом отделе

Оглавление

Введение
1. Ознакомление с предприятием
Основные положения деятельности предприятия
Структура и штатная численность
Функции отделов предприятия
Миссия, цели компании. Анализ сильных и слабых сторон
Работа в финансовом отделе
Заключение

Файлы: 1 файл

отчетпопрактике.docx

— 51.62 Кб (Скачать)

8. Обеспечение подготовки  документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых  для назначения пенсий работникам  предприятия и их семьям, а  также представление их в орган  социального обеспечения.

 

9. Создание банка данных  о персонале предприятия, его  своевременному пополнению, оперативному  представлению необходимой информации  пользователям.

10. Проведение систематического  анализа кадровой работы на  предприятии, разработка предложений  по ее улучшению.

11. Организация табельного  учета, подтверждение графиков отпусков.

 

Функции отдела продаж

1. Реализация планов продаж, направленных на организацию  сбыта продукции в установленные  сроки, в предусмотренном количестве  и ассортименте.

2. Формирование стратегического  и тактического планов развития  рынка.

3. Внедрение и контроль  способов взаимодействия между  клиентами и компанией.

4. Налаживание взаимовыгодных  отношений со стратегическими  клиентами.

5. Анализ и контроль  дебиторской задолженности компании.

6. Разработка и внедрение  мероприятий по сокращению дебиторской  задолженности.

7. Контроль погашения дебиторской  задолженности.

Функции отдела логистики

В функции отдела логистики входит работа с логистическими компаниями в рамках двусторонних договоров, работа со складскими организациями, организация и проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей на складах.

 

Функции отдела информационных технологий (IT)

Обеспечение бесперебойной работы и наладка в случаях поломки всех компьютерных систем компании, компьютерных приложений, заведение электронной почти для новых сотрудников, работа с компаниями, поставляющими новую оргтехнику.

 

Функции финансового отдела

В компании финансовый отдел совмещен с бухгалтерией. Поэтому с одной стороны, в функции отдела входит непосредственно ведение бухгалтерского учета специалистами, а с другой:

1. Организация управления  движением финансовых ресурсов  предприятия и регулирование  финансовых отношений, возникающих  между компанией и контрагентами, в целях наиболее эффективного  использования всех видов ресурсов  в процессе реализации продукции  и получения максимальной прибыли.

2. Обеспечение разработки  финансовой стратегии компании  и ее финансовую устойчивость.

3. Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

4. Обеспечение доведения  утвержденных финансовых показателей  до других отделов компании.

5. Разработка проектов  планов реализации продукции, капитальных  вложений, планирование себестоимости  продукции и рентабельности производства, работа по расчету прибыли  и налога на прибыль.

6. Определение источников  финансирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, включающие  бюджетное финансирование, краткосрочное  и долгосрочное кредитование, выпуск  и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение  заемных и использование собственных  средств; проведение исследований  и анализ финансовых рынков, оценка  возможный финансовых рисков  применительно к каждому источнику  средств и разработка предложений  по его уменьшению.

7. Осуществление инвестиционной  политики и управление активами  предприятия, определение оптимальной  их структуры, подготовка предложений  по замене, ликвидации активов, контроль  за портфелем ценных бумаг, анализ  и оценка эффективности финансовых  вложений.

8. Организация разработки  нормативов оборотных средств  и мероприятий по ускорению  их оборачиваемости.

9. Обеспечение своевременного  поступления доходов, оформление  в установленные сроки финансово-расчетных  и банковских операций, оплата  счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплата процентов, заработной платы служащим, перечисление  налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения.

10. Осуществление контроля  за выполнением финансового плана  и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим  финансовым показателям, за правильным  расходованием денежных средств  и целевым использованием собственных  и заемных оборотных средств.

11. Обеспечение ведения  учета движения финансовых средств  и составление отчетности о  результатах финансовой деятельности  в соответствии со стандартами  финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контроль правильности составления  и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления  внешним и внутренним пользователям.

 

Работу руководителя рассмотрим на примере работы финансового директора.

Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять её. Он воплощает свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существуют различные способы мотивирования: наказание, поощрение, стимулирование, убеждение.

Маслоу в своей теории признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, отдыхе и сексуальные потребности.

Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от опасностей окружающего мира и уверенности в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

Социальные потребности или потребности в причастности.

Потребности в уважении.

Потребности самовыражения.

Для сотрудников компании «Аква-Стан» основными потребностями являются потребности в причастности, уважении и самовыражении. Поэтому руководство компании старается создать у каждого сотрудника ощущение значимости и важности его работы.

 

Структура рабочего дня финансового директора

ООО «Аква-Стан».

Таблица

 

Таким образом, анализируя таблицу, можно сделать вывод о том, что обычно финансовый директор работает более 8 часов в день. Более половины своего рабочего дня у него уходит на запланированные и незапланированные встречи с подчиненными и руководителями других отделов. И лишь 20% своего рабочего времени он тратит на работу с документами.

 

Функции отдела финансового анализа

Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, разработка предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

 

Функции юридического отдела

В функции юридического отдела входит работа в взаимодействии с сотрудниками других отделов над правильностью составления договоров с контрагентами с точки зрения Российского Законодательства.

5. Миссия, цели  компании. Анализ сильных и слабых  сторон.

Планового отдела в компании нет, поэтому функции этого отдела выполняет финансовый отдел. (см. функции финансового отдела)

Первым и самым из существенных моментов планирования является выбор целей организации. Основной целью организации является миссия, четко выраженная и эффективно доведенная до всех ее сотрудников.

Формулирование миссии должно отражать следующие моменты: вид предпринимательской деятельности данной организации, отношение к организации внешней среды и культуру организации.

Миссия предприятия: улучшать комфортность и благосостояние людей каждый день и повсеместно.

На основании миссии организации, которая задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, формируются общефирменные цели для всей организации и отдельно для каждого подразделения. На достижение этих целей направлена вся деятельность предприятия, поэтому большое значение при этом оказывают ценности и цели высшего руководства.

Цели предприятия:

Производство, продажа и распространение продукции для личного, коммерческого и промышленного использования.

Приобретение товаров для дальнейшей продажи и перепродажи.

Основной целью, конечно же, является получение прибыли.

Оценка и анализ внешней среды и непосредственного окружения компании .

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Факторы внешней среды выделяют в семь областей:

 

Экономические факторы:

Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В связи с тем, что предприятие ввозит товары для последующей перепродажи, предприятие имеет возможность возвращать НДС. Что позволяет увеличивать собственные средства компании. Так как предприятие заключает договора как в рублях, так и долларах США и евро, часто удается выигрывать на курсовых разницах.

 

Рыночные факторы.

На рынке России компания Аква-Стан работает уже 7 лет, поэтому является лидером по производству мебели для ванных комнат;

Расширение производства позволяет компании выйти на рынок стран ближнего зарубежья.

Анализ непосредственного окружения предприятия.

Анализ непосредственного окружения состоит из четырех пунктов:

- анализ покупателей;

- анализ поставщиков;

- изучение конкурентов;

- анализ рынка рабочей  силы.

Покупателями Аква-Стан являются такие большие торговые компании, как Икея, Леруа Мерлен, и множество мелких торговых организаций. Продукция производится на самом технологичном оборудовании с использованием современных материалов. Главными конкурентами Аква-Стан в производстве МВК являются компании Спецжилстрой, Лагуна, Джемелли и другие. Все это достаточно крупные и серьезные компании, но у Аква-Стан есть преимущества, позволяющие выйти в лидеры по всем категориям предлагаемых товаров.

Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия

После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

 

Обслед. функция

Слабые стороны

Сильные стороны

1

2

3

Маркетинг

 

Доля рынка и конкурентоспособность

 

Продукция отличается хорошим сочетанием цены и качества.

Разнообразие и качество

Небольшой ассортимент продукции

Сотрудниками постоянно разрабатываются новые модели МВК.

Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара

 

Маркетологами постоянно разрабатываются макеты рекламных стоек, устанавливаемых в магазинах, проводятся рекламные акции с розыгрышами призов.

1

2

3

Прибыли

Низкая прибыльность в следствии растущих расходов из-за постоянного расширения компании

 

Финансы

 

Финансовые ресурсы предприятия формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности). Прибыль зависит от следующих показателей: объем реализованной продукции, соотношение цены продукции и затрат на ее реализацию.

Кадры

 

На предприятии работают высококвалифицированные работники с большим опытом работы. Они достаточно активно принимают участие в деятельности фирмы.


 

Культура и имидж организации.

Атмосфера и климат в организации называются культурой корпорации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения.

Офис здания находится в бизнес - центре, расположенном у м. Домодедовская. В самом офисе чисто, уютно.

Сотрудники ООО “Аква-Стан” работают в доверительной и дружеской атмосфере. За счет фирмы отмечаются все юбилеи, официальные праздники и корпоративные поездки. Доверие - это чувство безопасности и комфорта в межличностных отношениях, которое необходимо для создания здорового, открытого климата в организации. Генеральный директор компании поощряет подчиненных, выслушивая предложения подчиненных.

 

6. Работа в финансовом  отделе

 

; коэффициент автономии  источников формирования средств (Каи); коэффициент обеспеченности  запасов собственными источниками (Кобз) и др.)Км(Для определения финансового положения компании следует проанализировать основные показатели финансовой устойчивости компании, такие как коэффициент маневренности

Коэффициент маневренности (Км), показывающий какая часть собственного капитала находится в мобильной форме:

Км = СОС / РСК, (9)

где СОС – собственные оборотные средства;

РСК – реальный собственный капитал.

Значение коэффициента должно быть меньше 0,5.

Коэффициент автономии источников формирования средств (Каи), характеризующий долю собственных оборотных средств в общей сумме источников:

Каи = СОС / ОИ, (10)

где СОС – собственные оборотные средства;

ОИ - общая величина основных источников формирования запасов.

Рост коэффициента автономии источников характеризует снижение зависимости предприятия от заемных источников финансирования. кругооборота.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками (Кобз), показывающий степень покрытия материальных запасов собственными средствами или необходимость привлечения заемных средств:

Кобз = СОС / ОЗ, (11)

где СОС – собственные оборотные средства;

ОЗ – общая величина запасов( с НДС).

Нормальное ограничение для данного коэффициента 0,6-0,8.

Кроме того, должно удовлетворятся неравенство Кобз>=Каи.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Коб), характеризующий степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, структуру баланса предприятия и его платежеспособность:

Коб = СОС / ОА, (12)

где СОС – собственные оборотные средства;

ОА - итог раздела баланса «Оборотные активы».

Коэффициент обеспеченности собственными средствами должен быть больше 0,1. Если его значение меньше порогового, то структура баланса считается неудовлетворительной, а организация – неплатежеспособной.

Информация о работе Отчет по практике в компании ООО «Аква-Стан»