Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 05:11, отчет по практике
Целью прохождения практики являлась ознакомление с работой на предприятии общественного питания, его документацией, работа с клиентами.
Задачи практики:
- получить представление и выявить особенности будущей профессии;
- в ходе экскурсий ознакомиться с деятельностью предприятия;
- изучить статистику и динамику развития сферы сервиса;
- ознакомится с деятельностью объекта практики.
Введение……………………………………………..……………………………………………...4
1 Общие сведения о предприятии ……………………….……………….…………………….…5
1.1 История создания и развития…………………………………………….…………….5
1.2 Режим работы, кулинарная специализация, классность предприятия питания,
уровень и характер услуг, мощность, контингент питающихся……….…………….5
1.3 Учредительные документы……………………………..............................................6
1.4 Организационно-управленческая структура и взаимодействие
подразделений.....................................................................................................7
1.5 Перспективы развития...........................................................................................7
2 Состав, структура, взаимосвязь помещений ……………..……………………………………..9
2.1 Краткая характеристика административной, складской, производственной и
торговой групп помещений, их взаимосвязь…………………………………………9
2.2Конфигурация, площадь помещений, месторасположение в составе предприятия..9
3 Производственно-торговая деятельность ……………………...…….………………………..10
3.1 Снабжение предприятия сырьем. Источники снабжения и поставщики. Формы
организации снабжения и способы доставки продуктов………………………….10
3.2 Снабжение предприятия материально-техническими средствами…………………11
3.3 Складская группа помещений .Состав, объемно-планировочные требования.
Условия и сроки хранения продуктов. Соблюдение санитарно -гигиенических норм. Отпуск продуктов на производство. Средства механизации……………….12
3.4 Оперативное планирование работы производства, меню, ассортимент блюд,
региональная и местная специфика. Использование нормативно-технических
документов, принципы компоновки меню, особенности карты вин………………14
3.5 Особенности организации работы заготовочных цехов …………………………....15
3.6 Особенности работы доготовочных цехов …………………………………………..16
3.7 Особенности раздаточной, сервизной, внутреннего буфета, экспедиции…………17
4 Поварской состав предприятия, квалификация, распределение обязанностей….................18
5 Организация обслуживания клиентов ………………………………....................................19
5.1 Характеристика торговых помещений……………………........................................19
5.2 Подготовка залов к обслуживанию и уборка помещений…………………….…….19
5.3 Принципы и техника сервировки столов. Типы посуды, столовых приборов,
столовое белье, мебель................................................................................................20
5.4 Стиль и методы обслуживания………………………………………………………..21
5.5 Особенности обслуживания банкетов и приемов. Специальные виды
обслуживания…………………………………………………………………………...22
5.6 Работа с российской и иностранной клиентурой. Протокольные мероприятия….23
5.7 Санитарно-гигиенические требования, требования охраны труда и
противопожарной безопасности………………………………………………….…...24
6 Реклама и продвижение услуг предприятия ……………..…………………………………....27
7 Стандарты одежды работников ресторанного сервиса. Соблюдение стандартов………….28
Заключение………………………………………………………………………………………...31
Список использованных источников……………………
- создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств;
- использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;
- различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;
- наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;
- поиск новых форм рекламной продукции.
В баре стараются использовать как можно больше методов рекламы. Основа «завлечения» посетителей- вывеска. Яркая и довольно большая. В ночное время подсвечивается разноцветными лампами, это привлекает больше внимания к кафе.
Для постоянных клиентов предусмотрены скидки.
Кафе расположено близко к дороге, и чтобы привлечь внимание проезжающих мимо людей, на обочине дороги расположена специальная вывеска, на которой написано название и приведены примеры наиболее востребованных блюд.
Само по себе меню тоже служит рекламой. Яркая обложка с логотипом заведения запоминается гостям.
Так же дается реклама на местном телевидении, оповещающая о всех мероприятия, проводящихся в кафе и о значительных изменения в меню.
Но существует один большой минус. Как рекламу не используют Интернет – ресурсы.
7 Стандарты одежды работников
ресторанного сервиса.
Соблюдение стандартов на предприятии
Успех предприятия общественного питания во многом зависит от внешнего вида персонала. Гости, приходящие в новое для них кафе, еще не могут судит о нем по качеству предлагаемой продукции, но сразу могут оценить аккуратность внешнего вида встречающих их официанта.
Главные требования к униформе для ресторанов и кафе - это возможность ежедневной носки, повышенная износостойкость, возможность частой стирки и максимальная комфортность для тела.
Одежда для работников общественного питания является не только предметом гигиенической необходимости, но и показателем высокого уровня заведения и серьезного отношения к клиентам. Униформа для официантов является элементом идентификации обслуживающего персонала посетителем заведения, чтобы он не искал работника ресторана в толпе и не спутал его с другими посетителями.
Недопустимо обслуживать посетителей в повседневной одежде. Это противоречит правилам гигиены, которые в сфере общепита должны неуклонно выполняться. В большинстве заведений пищевого питания профессиональная одежда официантов выполняется в едином узнаваемом стиле, а именно: белый верх и темный низ, отличается только фартук официанта. Он надевается поверх классической пары. Одежда для официантов в зависимости от особого фирменного стиля заведения может менять форму и цвет, однако основные черты остаются неизменными.
Обувь должна быть удобно, на низком каблуке. Не допускается ношение крупных, ярких украшений.
В зависимости от классификации персонала униформа в области ресторанного бизнеса подразделяется на следующие группы:
- униформа для административного персонала (служба приема, или ресепшн, менеджеры, администраторы, метрдотели);
- униформа для такого персонала, как швейцары, охрана, горничные, уборщицы, разнорабочие.
Фартук для официанта или передник для официантки не являются обязательным предметом комплекта рабочей одежды, но применяются очень часто, так как это весьма функциональный элемент униформы. Помимо этого официанту может быть положен и головной убор, часто имеющий только декоративное значение.
Повар - главный человек в любом ресторане. Поскольку эта категория специалистов работает в непосредственном контакте с продуктами питания, спецодежда для поваров обязана соответствовать всем нормам санитарии и гигиены. Не следует забывать и про эстетическую сторону, ведь внешний вид работников кухни - важная составляющая общего имиджа предприятия питания.
Традиционная поварская одежда состоит из куртки, брюк и головного убора-колпака, и шьется из ткани белого цвета, подчеркивающей царящую на кухне чистоту. Но такая спецодежда быстро пачкается и подлежит частым стиркам, поэтому наиболее рационально использовать для ее изготовления практичные в эксплуатации смесовые полотна, включающие хлопок и полиэстер. Костюм повара из такой ткани практически не мнется и хорошо гладится, выдерживает многократные стирки, сохраняя при этом форму и презентабельный внешний вид.
Униформу для поваров во все времена носят с особым достоинством, потому что именно мастерство кулинара ценится в заведении больше всего.
Но в погоне за статусом также нельзя забывать о главном: поварская спецодежда -это соблюдение санитарных норм и гарантия качества заведения. Поэтому форму нужно выбирать с особой тщательностью. Униформа для поваров должна быть комфортной, но при всем этом не отвлекать профессионала от приготовления пищи.
ООО «Байкал» не исключение. Персонал кафе на рабочих местах одет в униформу. Официанты, как и положено по общепринятым нормам, ходят в белых рубашках и черных юбках (брюках). Поверх рубашки одевается черная жилетка из легкой ткани. В летний период допускается ношение белых футболок. Форма администратора немного отличается от формы официантов: цвет рубашки кремовый.
Плюсы:
1 Создание рабочей обстановки в кафе;
2 Официанта невозможно спутать с посетителями;
3 Аккуратный, приятный внешний вид;
Минусы у формы только один- официанты ходят не в форменных юбках (брюках), что иногда мешает общему внешнему виду персонала.
Официанты и администраторы имеют
по два комплекта форменной
Особое внимание уделяется волосам. Они всегда заплетены в тугой хвост или косу, чтобы волосы случайно не попали в блюда. Нежелательно вовремя работы дотрагиваться до лица, особенно до носа и рта, и волос.
Форма поваров состоит из куртки, брюк и головного убора-колпака, но в отличие от принятого стандартами белого цвета ткани, шьется из черного. Это сделано для того, чтобы форма подвергалась меньшим стиркам и медленнее изнашивалась. Поварская форма на данном предприятии стирается раз в два дня. Изготовлена из практичных в эксплуатации смесовых полотен, включающих хлопок и полиэстер. Костюм повара из такой ткани практически не мнется и хорошо гладится, выдерживает многократные стирки, сохраняя при этом форму и презентабельный внешний вид.
Пользоваться униформой за пределами рабочего места строго запрещается. Серьги, кольца, браслеты, цепочки и другие ювелирные изделия, либо бижутерия не допускаются. Наручные часы нужно снять. Нельзя носить на шее, во время работы, мобильные телефоны.
Минусами униформы предприятия может так же считаться отсутствие логотипа предприятия. Если бы на форме у персонала был какой- либо запоминающийся отличительный знак, это выгодно отличало бы данное предприятия от остальных.
Наличие формы говорит об успешности предприятия, о серьезном подходе к своим главным обязанностям, а именно доставление удовольствия своим гостям.
Заключение
В процессе прохождения практики были достигнуты все основные цели.
Кафе находится в небольшом городе, заведений подобного роде очень не много, поэтому данное предприятие пользуется большой популярностью. Кафе привлекает своей доступность, хорошим качеством обслуживания, и направленностью на разную целевую аудиторию.
Одной из наблюдаемых тенденций современного человека является забота о собственном здоровье, о качестве потребляемой пищи и что немаловажно образу жизни и проведению досуга.
Человеку со средним доходом обычно не свойственно посещать подобные заведения. Поэтому именно на него и ориентированна концепция кафе, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать, послушать приятную музыку.
Все группы помещений тесно связаны между собой для удобства и облегчения работы.
В кафе нет цехов, но существую зоны на кухне. Это даже удобней, так как все продукты находятся под рукой. Главное, соблюдать простейшие санитарные нормы.
Важную роль занимает оперативное планирование работы производства. Сущность оперативного планирования заключается в составлении программы предприятия.
Основными требованиями к кулинарной обработке пищевых продуктов являются: максимальное сохранение их пищевой ценности, исключение загрязнений и полное обезвреживание.
Меню имеет довольно широкий ассортимент разнообразных блюд, на любой вкус и достаток. Поварской состав предприятия состоит из трех человек: шеф-повар и два его помощника. Шеф – повар закрепляет обязанности за двумя другими поварами и контролирует всю кухонную работу.
Особое внимание следует обратить на работу официанта. Именно официант вступает с гостями в непосредственное общение, поэтому нужно следить за внешним видом.
Заказ от посетителя может принимать официант, или же администратор зала. Заказ вписывается в блокнот счетов в двух экземплярах, под копирку. После принятия заказа его повторяют гостю для проверки.
Услуги общественного питания имеют непосредственное отношение к жизнедеятельности человека и могут представлять для него потенциальную опасность. Поэтому тщательно следят за соблюдением всех санитарных норм.
Большая и яркая вывеска является своего рода рекламой. Дается реклама на телевидении. Так же на барных стойках размещены небольшие яркие баннеры.
Во время прохождения практики ознакомилась со структурой и документацией организации, были осмотрены все группы помещений, ознакомлена с санитарными нормами и нормами сроков хранения продуктов, получила навыки в работе с клиентами.
Достаточно высокий уровень обслуживания для небольшого населенного пункта сочетается здесь с организацией отдыха посетителей.
Список использованных источников
1 Википедия-свободная энциклопедия.[Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
2 Кобец, Е.А. Планирование на предприятии: учебное пособие / Е.А. Кобец.- М.: 2006 - 123 с.
3 Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л. А. Радченко- М.: 2008. – 194 с.
4 Лоусан, С. Ресторан, клубы, бары: планирование, дизайн, управление / С. Лоусан. – М.: Инфра-М, 2000. – 366 с.
5 Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане/Н.В.Коршунов.- М.:2006.- 245 с.
6 Калашников, А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика / А.Ю. Калашников. – М.: 2005. – 256 с.
7 Сервировка стола. [Электронный
ресурс]. Режим оступа: www.maikll.ru/index.php/2009-
8 Личная гигиена повара [Электронный
ресурс].Режим доступа http://povarvip.ru/Your_
Приложение А
(обязательное)
Организационно-управленческая структура кафе «Дальняя»
Рисунок А.1 – организационно – управленческая предприятия
Информация о работе Отчет по практике на предприятии питания