Отчет по практике на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:14, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения практики является Открытое акционерное общество «Вологодский машиностроительный завод» (далее ОАО «ВМЗ»). Свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации ОАО «ВМЗ» осуществляет на основнии Устава.

Оглавление

Тема 1. Организационно – правовая деятельность предприятия………………3
Тема 2. Менеджмент……………………………………………………………...4
Тема 3. Стратегический менеджмент…………………………………………..18
Тема 4. Формирование и управление ассортиментом продукции предприятия……………………………………………………………………...31
Тема 5. Организация и управление производственно – технологическим процессом предприятия…………………………………………………………28
Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия……………………………32
Тема 7. Финансово – экономическая деятельность предприятия……………33
Тема 8. Управление персоналом……………………………………………….34
Тема 9. Психология управления……………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………….4

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ОАО «ВМЗ.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

    Содержание  и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов. Однако, не смотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности. Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать. В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде следующей логической цепочки действий:

 
  • установление  целей  — определение будущего состояния организации;
  • формирование стратегии — определение способов достижения цели
  • планирование работы  — определение задач конкретным исполнителям;
  • проектирование работы  — определение рабочих функций исполнителей;
  • мотивирование деятельности — целенаправленное воздействие на работника;
  • координация работ  — согласование усилий исполнителей;
  • учет и оценка работы  — измерение результатов работы и их анализ;
  • контроль хода работы  — сопоставление результатов с целями;
  • обратная связь   — корректировка целей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 9. Психология управления.

 

         Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, особое место принадлежит темпераменту. Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия влияет на темп и ритм речи. Вместе с тем нужно помнить, что от темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности.

       Учение  о темпераменте возникло еще в  древности. Врачи Гиппократ, а затем  Гален, сделали попытку объяснить  индивидуальные особенности поведения  людей. Гиппократ (V в. до н.э.) считал, что в теле человека имеются четыре жидкости: кровь, слизь, желтая и черная желчь. Преобладание одной из них и определяет темперамент человека. Названия темпераментов, данных по названию жидкостей, сохранились до наших дней. Гиппократ правильно описал типы, но не смог научно объяснить их. Наиболее успешную попытку связать темперамент с особенностями организма человека предпринял И.П. Павлов. Он предположил, что темперамент зависит от особенностей высшей нервной деятельности человека. Этими особенностями являются: во-первых, сила нервной системы, под которой понимают и работоспособность нервной клетки, и способность нервной системы выдерживать большие нагрузки, т.е. вырабатывать условные связи; во-вторых, уравновешенность процессов возбуждения и торможения, их определенный баланс между собой; в-третьих, подвижность - способность нервных процессов быстро сменять друг друга. Она обеспечивает приспособление к неожиданным и резким изменениям обстоятельств. И.П. Павлов пришел к выводу, что в основе: каждого из четырех видов темпераментов лежит то или иное соотношение данных особенностей, которое было названо типом высшей нервной деятельности. Приведенная таблица выражает принятую классификацию темпераментов с типами высшей нервной деятельности.

 
особенности внешнего поведения особенности нервных

процессов

 
тип ВНД
вид темперамента
  по силе по подвижности по уравновешенности    
чрезмерно активен сильные подвижные неуравновешенные безудержный

                              ХОЛЕРИК

активен сильные подвижные уравновешенные сильный САНГВИНИК
вялость сильные малоподвижные уравновешенные инертный ФЛЕГМАТИК
скованность сильные подвижные неуравновешенные слабые МЕЛАНХОЛИК
 

         Темперамент - психическое свойство, особенности которого зависят  от условий жизни и деятельности конкретного человека. Поэтому характеристика не исчерпывается простым указанием на тип ВНД свойственного для данного темперамента.

       Свойства  темперамента определяют прежде всего  динамику психической жизни человека. О нем можно судить по нескольким основным его свойствам. Сензитивность (чувствительность) - о ней судят по тому, какая наименьшая сила внешнего воздействия необходима для того, чтобы у человека возникла та или иная психическая реакция, с какой скоростью эта реакция возникает. Реактивность - это свойство проявляется в том, с какой силой и энергией человек реагирует на то или иное воздействие.

         Активность - об этом свойстве  судят по тому, с какой энергией  человек сам 

       воздействует  на окружающий мир, по его настойчивости, сосредоточенности и т.д.

         Пластичность и противоположное  качество ригидность. Они проявляются  в том, насколько легко и  быстро приспосабливается человек  к внешним воздействиям.

         Пластичный моментально перестраивает  поведение, когда обстоятельства  меняются.

         Ригидный с большим трудом меняет привычки и суждения.

         К свойствам темперамента также  можно отнести темп психических  реакций, эмоциональную возбудимость, соотношение реактивности и активности  и другие. Швейцарский психолог  К. Юнг заметил, что если  для одних людей наибольшее значение имеют внешние предметы и явления, если одни обращены, так сказать, вовне, то другие углублены в свою внутреннюю жизнь, их не столько интересуют внешнее события, сколько собственные переживания и собственная личность. Первых он назвал экстравертированными, а вторых - интровертированными. Исследования других психологов показали, что интро- и экстраверсия очень ярко проявляются, прежде всего, в процессе общения.

         Среди наиболее часто встречающихся  типов темпераментов в зависимости  от сочетания таких свойств нервной системы, как сила, подвижность и

       уравновешенность, практический интерес представляют шесть его разновидностей:

         Сильный сангвиник (уравновешенность, сила, подвижность); Подвижный холерик  (сила, подвижность, неуравновешенность); Неуравновешенный холерик (подвижность, неуравновешенность, слабость); Слабый меланхолик (неуравновешенность, слабость, инертность); Инертный меланхолик (слабость, инертность, уравновешенность); Уравновешенный флегматик (инертность, уравновешенность, сила). Для анализа служебной деятельности менеджера представляют интерес обобщенные характеристики данных типов темпераментов.

         Менеджеру с сангвиническим темпераментом  присущи такие положительные  качества, как целеустремленность  и настойчивость, большая подвижность  и легкая приспособляемость к ново обстановке, умение четко и уверенно действовать в сложных условиях, гибкость ума и сосредоточенность внимания, высокая продуктивность при динамической работе, оптимизм и склонность к юмору, общительность и коллективизм, стремление к лидерству, умение быстро найти контакт с подчиненными и завоевать авторитет, постоянное стремление к духовному обогащению и самовоспитанию.

         У недостаточно воспитанного  менеджера служащего-сангвиника  могут проявиться такие отрицательные  качества, как формальное отношение к своим обязанностям при потере интереса к службе, упрямство и раздражительность в ответ на критику, ненадежность в дружбе, неосмотрительность и беспечность в опасных условиях.

         Менеджеру с холерическим темпераментом  присущи быстрота реакции, подвижность и энергичность в служебной деятельности, постоянное стремление быть впереди всех, умелое командование подчиненными. В сложных условиях действует смело, самоотверженно, любит рисковать и преодолевать опасность. В общественной работе проявляет большую активность, критичность, инициативность, самостоятельность. Холерик весьма общителен, легко устанавливает эмоциональные связи, настойчиво стремится к лидерству, чрезвычайно чувствителен к общественному мнению и оценкам подчиненных.

         У недостаточно культурного менеджера-холерика можно наблюдать такие отрицательные качества, как неуравновешенность и несдержанность, грубость и бестактность, самонадеянность и зазнайство. Он часто стремится к особому положению в коллективе, легко меняет друзей, открыто высмеивает недостатки слабых, бывает злопамятен, мстителен. Настроение неустойчиво, чувства меняются резко и неожиданно. Холерик может быть источником конфликтов и напряжений в подразделении. Будучи уволен, он часто возглавляет группу нарушителей дисциплины, распространяет негативные традиции .

         Менеджер с неуравновешенным  меланхолическим темпераментом  обладает высокой чувствительностью  и подвижностью психических процессов,  быстрым восприятием приказаний  старших начальников, активностью  в общественной работе, умением выдвинуть хорошую идею, провести диспут. В спокойной обстановке хорошо справляется с обязанностями руководителя младшего звена, находится в постоянной готовности к действиям. Вместе с тем к него наблюдаются такие недостатки, как вспыльчивость, неуравновешенность, импульсивность, склонность к необдуманным поступкам, проявление грубости и раздражительности, придирчивости и предвзятости. Испытывает неуверенность, и даже страх пред старшим начальником, волнуется перед получением нового задания, с большим трудом его выполняет. Среди подчиненных часто авторитетом не пользуется, конфликтует с другими менеджерами.

         Менеджер со слабым меланхолическим  темпераментом отличают добросовестность, усердие, старание. Ему свойственны  исполнительность, повышенное чувство ответственности, принципиальность, справедливость, отзывчивость, деликатное отношение к подчиненным, критичность и самокритичность. Его иногда называют добрым и хорошим товарищем, душой коллектива.  Менеджеру с флегматическим темпераментом свойственны надежность в службе и работе, уверенность и самообладание, упорство и настойчивость, умение терпеть и безропотно переносить тяготы и лишения, авторитетность среди подчиненных, желание оказать им любую помощь, постоянство в дружбе с одним или двумя коллегами, в сложных условиях действует бесстрашно, не страшится эмоциональных перегрузок, в конфликты не вступает, стремится до конца выполнить намеченное.

         Недостатки менеджера-флегматика: с  трудом овладевает новыми знаниями  и навыками, не умеет быстро реагировать на приказы и распоряжения, не стремится избавиться от плохих привычек и стереотипов мышления, на критические замечания реагирует спокойно, пассивен в общественной работе, с предубеждением относится к отдельным подчиненным, бывает ленив и инертен. Он не способен одновременно решать несколько задач, быстро переключаться с одного задания на другое.

         Рассмотренные характеристики свидетельствуют,  что достоинства одного типа (например, флегматика) являются недостатками  другого типа (например, неуравновешенного меланхолика). Но чистые темпераменты встречаются крайне редко. Нами были проведены исследования по типу темпераметов управленческого персонала ОАО «ВМЗ». Как правило, у каждого исследуемого проявляются такие качества, которые нельзя относить к конкретному типу темперамента. Тем не менее, исследования показали, что управляющий с сильной, подвижной и уравновешенной нервной системой добиваются лучших результатов, чем управляющиесо слабой, инертной и неуравновешенной нервной системой. Если говорить в целом, служебная активность выше у менеджеров сангвинического, холерического и флегматического темпераментов, чем у служащих со слабой нервной системой.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 
  1. Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1992 г.
  2. Паркинсон,  С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.
  4. Кохно П.А. / Микрюков В.А./  Коморов  С.Е. Менеджмент.                                                                 М.: Финансы и статистика, 1993.
  5. Любинова Н.Г.  Менеджмент - путь к успеху.  М.: ВО Агропромиздат, 1992.
  6. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс", 2000.
  7. Современный менеджмент:  принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2002.
  8. 10.    Организация,  планирование,  управление  деятельностью промышленных предприятий:          учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1994, стр. 335.

Информация о работе Отчет по практике на АТП