Отчет по квалификационной практике в ОАО «Первоуральский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:15, отчет по практике

Краткое описание

Информационной базой финансового анализа являлась отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД), отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД) и др. При освящении теоретических вопросов управления финансовыми ресурсами были использованы различные учебные пособия, статьи периодических изданий, законодательные акты.

Оглавление

1. Введение--------------------------------------------------------------------------------3
2. Краткая характеристика предприятия фирмы-----------------------------4
3. Процесс стратегического управления-----------------------------------------5
4. Основные задачи стратегии------------------------------------------------------6
5. Анализ стратегических факторов внешней среды-------------------------7
6. Управленческий анализ----------------------------------------------------------10
7. Стратегический анализ диверсифицированных компаний-----------13
8. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии---15
9. Выполнение стратегии: главные достоинства, организационная структура, система поддержки и вознаграждения---------------------------16
10. Выполнение стратегии: культура и руководство-----------------------19
11. Заключение-------------------------------------------------------------------------21
12. Список литературы------------------------

Файлы: 1 файл

Отчет по квалификационной практике.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уральский государственный экономический  университет

Колледж 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет по квалификационной практике

ОАО «Первоуральский  хлебокомбинат» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель: учащаяся заочного отделения 

3 курса  гр. 06-02 МзП 

По специальности  «Менеджмент»

Гайсина Л. Т.

Руководитель: Аринина О.Д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2008 г.

Содержание 

1. Введение--------------------------------------------------------------------------------3

2. Краткая характеристика предприятия фирмы-----------------------------4

3. Процесс стратегического  управления-----------------------------------------5

4. Основные задачи  стратегии------------------------------------------------------6

5. Анализ стратегических  факторов внешней  среды-------------------------7

6. Управленческий анализ----------------------------------------------------------10

7. Стратегический анализ  диверсифицированных  компаний-----------13

8. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии---15

9. Выполнение стратегии:  главные достоинства,  организационная  структура, система  поддержки и вознаграждения---------------------------16

10. Выполнение стратегии:  культура и руководство-----------------------19

11. Заключение-------------------------------------------------------------------------21

12. Список литературы--------------------------------------------------------------23

13. Приложение------------------------------------------------------------------------25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение 

   В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль рационального управления финансовыми ресурсами предприятия.

   Рано  или поздно руководители предприятия  сталкиваются с проблемами управления финансовыми ресурсами: выясняется, что показатели и процедуры, использовавшиеся ранее для планирования деятельности предприятия, например, объем произведенной продукции, не позволяют ему успешно конкурировать из-за высокой себестоимости продукции и появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычных прибылей, но сводит иногда прибыль до нуля.

   Понимание того, что на предприятии необходимо менять систему управления, снижать  издержки, более эффективно управлять  финансовыми ресурсами приходит быстро. Как подсчитать истинную себестоимость вида продукции, как спланировать закупки при имеющихся запасах, в совершенствование каких процессов в первую очередь необходимо инвестировать средства и т. д. Рассмотрению этих вопросов посвящена эта работа. Главная цель данной работы - проанализировать организацию и эффективность управления финансовыми ресурсами исследуемого предприятия, выявить основные проблемы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансовыми ресурсами. Объектом исследования выступает ОАО «Первоуральский хлебокомбинат».

   Информационной  базой финансового анализа являлась отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД), отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД) и  др. При освящении теоретических  вопросов управления финансовыми ресурсами были использованы различные учебные пособия, статьи периодических изданий, законодательные акты.

2. Краткая характеристика  предприятия фирмы 

   ОАО «Первоуральский  хлебокомбинат» относится к среднему коммерческому предприятию. Предприятие ОАО «Первоуральский хлебокомбинат» - это предприятие пищевой отрасли, которое производит хлебобулочные изделия, реализуемые оптовым покупателям. ОАО «Первоуральский хлебокомбинат»  работает в настоящее время на предприятии работает около 160 человек.

    «Первоуральский хлебокомбинат» в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении, связанном с усилением конкуренции, устареванием материально-технической базы.

   Финансовая  устойчивость предприятия оценивается как «нормальная» но более глубокий ее анализ на основе относительных показателей выявляет низкую обеспеченность предприятия собственными средствами для финансирования запасов и затрат. Платежеспособность предприятия очень низкая и не подлежит восстановлению до норматива в ближайшее время. Уровень деловой активности довольно высок в силу специфики производства хлебобулочных изделий, связанной с небольшим сроком производственного цикла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Процесс стратегического  управления 

   ОАО «Первоуральский хлебокомбинат» в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении, связанном с усилением конкуренции, устареванием материально-технической базы. Это проявляется в снижении практически всех основных показателей деятельности предприятия Снижается выпуск реализованной продукции, возрастает себестоимость, уменьшается фондоотдача, производительность труда.

   Эффективность использования финансовых ресурсов влияет на финансовую устойчивость предприятия, его ликвидность, платежеспособность, деловую активность и рентабельность. Финансовая устойчивость предприятия оценивается как «нормальная» но более глубокий ее анализ на основе относительных показателей выявляет низкую обеспеченность предприятия собственными средствами для финансирования запасов и затрат. Платежеспособность предприятия очень низкая и не подлежит восстановлению до норматива в ближайшее время. Уровень деловой активности довольно высок в силу специфики производства хлебобулочных изделий, связанной с небольшим сроком производственного цикла. Но динамика показателей деловой активности говорит о снижении оборачиваемости, а следовательно уменьшении прибыли предприятия. Эту тенденцию подтверждает низкий уровень показателей рентабельности.

  На данный момент предприятие собирается открыть  цех по изготовлению вафель. Этим самым  возрастает возможность быть на уровне с другими хлебокомбинатами Свердловской области. 
 
 
 
 
 

4. Основные задачи  стратегии 

    Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: максимизация прибыли предприятия, оптимизация структуры предприятия  и повышение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, создание эффективного механизма управления финансовыми ресурсами.

   Следовательно на настоящем этапе основной задачей предприятия является улучшение качества продукции с одновременным снижением издержек производства и расширением ассортимента выпускаемой продукции. Это позволит успешней бороться со все возрастающим числом конкурентов в лице мини-пекарен. С расширением ассортимента выпускаемой продукции увеличатся объемы ее производства, снизится издержки и увеличится сумма получаемой предприятием прибыли. Для достижения этих целей предлагается приобрести новое высокотехнологичное оборудование и оптимизировать товарный ассортимент предприятия освоив выпуск нового вида продукции. В дальнейшем можно будет расширять ассортимент продукции, выпускаемой на новом оборудовании.

   Миссия  предприятия ОАО «Первоуральский  хлебокомбинат» - «Удовлетворение потребностей клиентов через предложение им своей  продукции». 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Анализ стратегических  факторов внешней  среды 

  Сегодня предприятие при организации адекватной времени финансовой работы сталкивается с большими трудностями. Опыт успешно работающих предприятий показал, что кратчайший путь разрешения этой проблемы находится в руках руководителя предприятия. Сегодня признание получили два подхода к реорганизации финансовой службы фирмы:

- если руководитель - профессиональный финансист, он сам координирует реорганизацию финансовой службы. Это оптимальный вариант, но в отечественной практике это скорее исключение, чем правило;

- руководитель, понимающий задачи и функции современной финансовой службы предприятия, но не будучи профессиональным финансистом, не знающий тонкостей этой профессии, привлекает стороннюю организацию для постановки и внедрения на практике необходимой модели организации финансовой работы.

   Независимо  от выбранного подхода к реорганизации финансовой службы, предприятие стремится к созданию некой стандартной модели организации финансовой работы, адекватной рыночным условиям.

   Подобным  образом достаточно большой запас  сырья и материалов спасает предприятие в случае неожиданной нехватки соответствующих запасов от прекращения процесса производства или покупки более дорогостоящих материалов-заменителей. Большое количество заказов на приобретения сырья и материалов хотя и приводит к образованию больших запасов, тем не менее имеет смысл, если предприятие может добиться от поставщиков снижения цен. По тем же причинам предприятие предпочитает иметь достаточный запас готовой продукции, который позволяет более экономично управлять производством. В результате этого уже само предприятие, как правило, предоставляет скидку своим клиентам.

   Экономический и организационно-производственный результаты от хранения определенного  вида текущих активов в том  или ином объеме носят специфический для данного вида активов характер. Большой запас готовой продукции (связанный с предполагаемым объемом продаж) сокращает возможность образования дефицита продукции при неожиданно высоком спросе.

   Внешние факторы, повлиявшие на ухудшение финансово-экономического положения ОАО «Первоуральский хлебокомбинат» следующие:

- хроническая задолженность бюджетных организаций;

- снижение планового уровня рентабельности с 15 до 10%;

- снижение торговой надбавки с 25 до 20%;

- в 2005 году комбинат освобождался от уплаты местных налогов и помимо этого получил дотации на пополнение оборотных средств в сумме 86 млн. руб., а в 2006, 2007 годах предприятие ОАО «Первоуральский хлебокомбинат» уплачивало налоги в полных объемах.

  SWOT-анализ.

  Возможности предприятия:

  На данный момент предприятие собирается открыть цех по изготовлению вафель. Этим самым возрастает возможность быть на уровне с другими хлебокомбинатами Свердловской области.

  Потенциальные возможности в меру велики, так  как ОАО «Первоуральский хлебокомбинат» может обеспечить себе 60%-ный уровень по обслуживанию потребителей.

  Сильные стороны предприятия:

   Сумма источников финансовых ресурсов увеличилась с 5781 тыс.р. в начале периода до 11624 тыс.р. - в конце периода, то есть  темп роста составил 201%.При этом собственные источники увеличились на 2382 тыс.р. при темпе роста 145,75%, а заемные - на 3461 т.р. Темп роста заемных источников финансовых ресурсов составил 702,25%.

   Таким образом темп роста заемных источников опережает темп роста собственного капитала, но собственный капитал  несмотря на это составляет большую долю источников финансирования предприятия.

  Слабые  стороны предприятия:

   В настоящее  время производственные мощности предприятия  используются на 10-15%, что ведет к  повышению себестоимости продукции. В 1995 году предприятие ОАО «Первоуральский хлебокомбинат» было полностью освобождено от уплаты местных налогов, что позволяло поддерживать себестоимость на должном уровне. В настоящее время предприятие уплачивает налоги в полном объеме. В связи с вышеперечисленным производство кондитерских изделий, стало нерентабельным.

Информация о работе Отчет по квалификационной практике в ОАО «Первоуральский хлебокомбинат»