Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:39, курсовая работа
Актуальность проблемы массового подбора связана с современным состоянием рынка: ростом промышленности, развитием торговых сетей, постоянным появлением новых крупных компаний, повышенным спросом на персонал. В этой ситуации перед HR-менеджерами встает трудная для решения задача – осуществить массовый подбор персонала наиболее эффективным путем. В массовом рекрутменте присутствует своя специфика, отличающая его от традиционных способов подбора. При массовом подборе нужно подобрать быстро и одновременно большое количество сотрудников, которые должны занять свои позиции в очень короткий срок.
Введение 3
1.Понятие «подбор персонала» на рынке труда. 4
1.1 Технологии и методы подбора персонала. 4
1.2 Понятие «массовый рекрутинг». 7
1.3 Теория поколений 10
2. Технологии массового подбора персонала. 12
2.1 Особенности массового подбора персонала 12
2.2. Основные этапы и процедуры массового подбора персонала. 17
2.3 Правила проведения успешной рекламной компании. 21
2.4 Правила проведения собеседования 25
3. Анализ системы отбора персонала на предприятия. 29
3.1. Характеристика предприятия 29
3.2. Анализ системы отбора персонала на предприятии. 31
3.3. Рекомендации по повышению эффективности работы отдела персонала. 33
Заключение. 36
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Список используемой литературы: 40
1. Увеличить процент самостоятельного подбора кандидатов управляющими магазинов до 50%, в дальнейшем до 70%. Рекомендуется исключить первичное собеседование в отделе персонала: собеседование проводить управляющим, а поиском и привлечением кандидатов заниматься менеджерам, а так же внедрить программу удержания существующих сотрудников (технологий оценки, адаптации и мотивации).
2. Использовать деловые/ролевые игры на этапе подбора для оценки необходимых личностных и профессиональных качеств кандидатов.
3. Разработать и внедрить проведение группового собеседования для оптимизации этапа первичного отсева соискателей и экономии времени. В среднем на проведение одного интервью менеджер тратит 40 минут. При потоке в 7 человек временные затраты составляют 4 с половиной часа. Рекомендуется формировать группы кандидатов по 3-4 человека и в среднем тратить на проведение группового собеседования 1 час, затраты при том же потоке составят 2 часа.
4. Изменить критерии отбора кандидатов. Ввести использование достаточно распространенного теста – попросить соискателя продать пару обуви, чтобы определить, насколько человек коммуникабелен и умеет выходить из трудных ситуаций. Если кандидат отвечает, что не может смоделировать ситуацию, либо у него возникают сложности с выполнением данной задачи, ему нужно отказывать. После собеседования будет отсеиваться большее количество пришедших кандидатов, что позволит компании существенно сэкономить затраты, снизив процент работы вхолостую – когда большей части кандидатов отказывают во время стажировки. Будет достигнута еще одна цель – максимально сократить время привлечения персонала при соблюдении высокого качества проекта в целом.
5.Воспользоваться теорией поколений. Компания ориентируется на кандидатов 20-40 лет это поколение Y. Рекомендуется на собеседование мотивировать претендентов на те ценности, присущие поколению Y. Поместить рекламу о вакансиях в социальные сети, а так же ввести гибкий график работы и возможность работать неполный рабочий день. А главное мотивировать кандидатов на карьерный и личностный рост.
6. Оптимизировать работу с рекламодателями. В среднем за месяц отдел персонала тратит 44 – 48 тыс. рублей на сотрудничество со СМИ. Для оптимизации затрат рекомендуется отслеживать эффективность подаваемой рекламы. Следует добавить отдельный блок вопросов в первичную анкету, в которой кандидат укажет, с помощью какого источника он узнал об открытой вакансии. (Приложение 2)
Первоначальные результаты
после выполнения рекомендаций: оптимизация расходов бюджета,
путём снижения затрат на взаимодействие
с менее эффективными СМИ и поиском новых
источников рекламы, уменьшение затрат
времени менеджеров по подбору и повышение
качества персонала.
Заключение.
Итак, под термином «массовый рекрутинг»
подразумевается проект для компании,
которой требуется в кратчайшие сроки
сформировать масштабный по численности
штат персонала, как правило, исполнительского
уровня. Потребность в услуге массового
подбора возникает в трех случаях: 1) при комплексном подборе специалистов
разного уровня к моменту открытия новых
заводов, магазинов, call-центров и т.д.;
3) при периодическом плановом подборе сотрудников в связи с ростом компании либо с высокой текучестью персонала.
В том или ином случае компания вынуждена осуществлять массовый подбор, делая выбор: либо обращаться к кадровым агентства, либо создавать внутренний отдел.
Подводя итоги, можно выделить основные особенности массового подбора персонала.
1. Оперативность. Сжатые сроки и четко определенный порядок найма приводит к необходимости грамотно составить график работ и правильно спрогнозировать затраты времени на поиск.
2. Анализ значительного объема информации. Чтобы справиться с задачей первичной регистрации и скрининга приходящих резюме, кадровые агентства создают и развивают собственные средства коммуникации.
3. Масштабность. В работе над массовым проектом нередко бывает занят едва ли не весь штат кадрового агентства либо целый отдел подбора персонала внутри компании.
4. Адаптация новых сотрудников. Чтобы вписать новый персонал в структуру компании, нужна хорошо отлаженная система адаптации сотрудников.
5. Затраты на оформление трудовых отношений с персоналом. В зависимости от ресурсов и потребностей компания всегда имеет возможность выбрать оптимальный способ работы над массовым проектом.
В настоящее время перед менеджерами по персоналу встает трудная для решения задача – осуществить массовый подбор персонала наиболее эффективным путем. В массовом рекрутменте присутствует своя специфика, отличающая его от традиционных способов подбора. Большим плюсом для компании является внутренний отдел персонала, занимающийся массовым подбором. Главное эффективно использовать все имеющиеся ресурсы и вовремя устранять недостатки.
Интересная вакансия ®
Стильная и модная работа
Успешная, стильная, дружелюбная, активная и вполне обеспеченная – таков портрет сотрудницы компании «Аскания». О том, как стать частью коллектива рассказала Мария Уткина, менеджер по персоналу.
Мы любим обувь, любим моду и все живем этим. Наши сотрудники не просто продавцы-консультанты, а продавцы — стилисты. Каждая наша сотрудница знает, как правильно создать завершенный образ, используя обувь и стиль клиента, но и как правильно подобрать подходящую образу сумку.
Сейчас у
нас открыта позиция продавца-
Зарплата наших продавцов-консультантов – 15.000-25.000 рублей и это не предел — она целиком зависит только от результатов работы конкретного продавца и его личных продаж
Использование нестандартного подхода в работе, инициативность и готовность брать на себя ответственность — вот что мы ценим в кандидатах. И мы максимально прилагаем усилия, чтобы помочь вам расти и развиться в нашем дружном коллективе!
Работая в Аскании, Вы научитесь зарабатывать на Модной Индустрии!
Хотите присоединиться к дружной команде профессионалов? Звоните: 204-74-80. Пишите: personal@voir.ru. Мы вас ждем.
Список используемой литературы:
1. Вязигин, А. Подбор, оценка и аттестация персонала / А. Вязигин. – М. : Вершина, 2005.
2. Иванова, С. Искусство
подбора персонала: как
3. Каринцева, Е. Массовый подбор персонала [Электронный ресурс]/ Е. Каринцева. rhr.ru
4. Купер, Д., Робертсон, И., Тинлайн, Г. Отбор и найм персона-ла : технологии тестирования и оценки / Д. Купер, И. Робертсон, Г. Тинлайн. – М. : Вершина, 2005.
5. Морнель, П. Технологии эффективного найма / П. Морнель. – М. : Добрая книга, 2005.
6. Маслов, Е.В. Технологии массового подбора персонала: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007.
7. Орлова, Т. Массовый рекрутмент / Т. Орлова // Персонал Микс. – 2003. – Июнь.
8. Актуальные проблемы управления персоналом, под ред. Ю.П. Платонова. – СПб.: Делком, 2009. – 286 с.
9. Управление кадрами
на предприятиях малого и
10.Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2006г.
11. http://www.ascania.biz/
12. http://www.hr-portal.ru/
13. Статистические данные были взяты в отделе персонала ГК «Аскания».
14. http://hr-ru.com
15.http://www.business-
16. http://HH.ru/
17. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2003г.
18.Литвинцева Н. А. «Психологические аспекты подбора и проверки персонала» изд-во ЗАО “Бизнес-школа «Интел-синтез»”, 1997 г