Особенности эвристических методов исследования систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является характеристика применения эвристических методов в исследовании систем управления.
Задачи работы:
-дать характеристику концептуальным основам исследования систем управления;
-охарактеризовать эвристические методы исследования систем;
-рассмотреть организацию проведения исследования с использованием эвристических методов;

Оглавление

Введение
3
1. Концептуальные основы исследования систем управления

5
2. Особенности эвристических методов исследования систем
2.1. Характеристика эвристических методов исследования систем
2.2. Организация проведения исследования с использованием эвристических методов

15

15

26
3. Исследование системы с использованием эвристических методов

31
Заключение
41
Список литературы

Файлы: 1 файл

применение эвристических методов исследования.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

 

Полученный результат свидетельствует о том, что мнения экспертов очень хорошо согласованы,  поэтому   можно   сделать   вывод,   что    организационная      структура    управления    предприятия       соответствует     системе   управления.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев тему данной работы, можно сделать следующие выводы.

1. Эффективность исследования систем  управления определяется выбранными  методами исследования.

2. Всю совокупность методов исследования  можно структурировать на методы, основанные на использовании  знаний и интуиции специалистов, методах формализованного представления систем, комплектированных методах и методах исследования информационных потоков.

3. Методы, основанные на использовании  знаний и интуиции специалистов  включают методы типа "мозговой  атаки", методы типа "сценариев", методы экспертных оценок, методы типа "Дельфи", методы структуризации типа "дерева целей", методы "деловой игры", морфологический подход.

4. Методы формализованного представления  систем включают аналитические, статистические, теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические, графические, структурно-лингвистические методы, имитационное динамическое моделирование.

Эффективность и качество управления определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа. Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов, каждый из которых отражает или характеризует один из аспектов менеджмента.

Сущность управления рассматривается как совокупность следующих понятий: организация управления, процесс управления и информация.  Об организации управления можно говорить только в том случае, когда выделены цель и объект управления. Поэтому эффективность организации управления в значительной степени зависит  от четкости формулирования целей управления.

Исследование сущности управления следует начинать, с определения его компонентов и взаимосвязи между ними и внешней средой, различия управления функционированием системы в заданных условиях и управления развитием системы. Важное место в повышении эффективности управления занимают организационно-экономические факторы и, прежде всего, развитие и совершенствование рациональных форм организации производства, методов управления.

Одним из основных методов, который позволяет проявить творческую активность в процессе обучения умениям решать физические задачи, является эвристический метод.

Очевидно, что эвристика и эвристические приемы, несмотря на свою популярность и широкую область применения, обладают помимо достоинств, рядом общих, принципиально непреодолимых недостатков. Это:

а) отсутствие механизма для составления списка всех возможных вариантов (а значит, нет гарантии выхода на самые выгодные, экономичные решения);

б) отсутствие объективных критериев отбора лучших вариантов: предложения оцениваются специалистами, и выбирают они, естественно, то, что подсказывает им здравый смысл (т.е. психологическая инерция): генерирование нетривиальных идей сводится на нет тривиальным отбором.

 

 

 

 

 

 

 

 

список  литературы

 

 

1.Алексеев С.И. Исследование систем управления / С.И. Алексеев. - М.: МЭСИ, 2011. – 386 с.

2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Инфра-М, 2012. - 254 с.

3. Андреева  Г.М. Социальная психология. М.: Юнити,  2014. -  340 с.

4. Бороздина Г.В. Психология делового  общения. М.: Мысль, 2010. – 220 с.

5. Березин И.Г.  Маркетинг сегодня. М.: Менеджер, 2011. -  342 с.

6. Волкова О.Л. Предприятия и  экономика. М.: Инфра-М,  2010.  -  390 с.

7.  Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2013. -   350 с.

8. Гречков В.Ю. Маркетинг.  М.: Мысль, 2010.  -   285 с.

9. Долятовский В.А. Исследование  систем управления / В.А. Долятовский, В.Н. Долятовская. – М.: Март, 2013. – 256 с.

10.Игнатьева А.В. Исследование систем управления / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 157 с.

11.Коротков Э.М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. - М.: ДеКА, 2014. – 372 с.

12.Малин А.С. Исследование систем управления / А.С. Малин, В.И. Мухин. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 400 с.

13. Рубинштейн С.Л. Основы менеджмента. М. БЕК, 2013. -  390 с.

14. Руденский Е.В.   Социальная психология: Организационные технологии. Курс лекций.- М.: ИНФРА-М,  2014. – 233 с.

15.Слабов С.С. Исследование систем управления / С.С. Слабов. – М.: РГОТУПС, 2011. – 144 с.

16. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М.: ИНФРА-М, 2010. – 325 с.

           17. Татарников  Е.А. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2012. – 96 с.

           18. Тренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов. Методика и опыт. – М.: ПРИОР, 2011. – 112 с.

           19. Управление  персоналом организации: Учебник / Под  ред.  
А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 638 с.

          20. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.

          21. Управление  персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М,  2008. – VIII, 453 с.

22. Федоров А.Н. Маркетинг на предприятии. //Вопросы экономики. № 9.  2013. с 16-22.

          23. Цветаев  В.М. Персональный менеджмент: учеб.: – М.: ТК Велби,  
Изд-во Проспект, 2012. – 160 с.

          24. Чеховских  И.А. Основы  менеджмента: Учеб. пособие. – СПб.: Вектор, 2011. – 192 с.

          25. Шапиро  С. А. Маркетинг.  – М.: ГроссМедиа, 2010. – 304 с.

          26. Шапиро  С.А. Современный маркетинг. – М.: ГроссМедиа, 2012. – 224 с.

          27. Шепеленко  Г.И. Экономика, организация и планирование  производства на предприятии: Учеб. пособие. – М.: МарТ, 2010. – 608 с.

          28. Щиборщ  К.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятий России. – М.: Издательство  «Дело и Сервис», 2011. – 320 с.

29. Яковлев  Д.И.  Управление   в сфере экономики. //Экономика . № 7. 2013. с 5-11.

 

 

 

Приложение 1

Схема работы  экспертной системы

 


                                          Результаты анализов

                                           и  входные данные


          


                                      выбор и ввод

                                   исходных данных          


 


                                 наблюдения                                        пользователи


     


                               интерпретация                                           правила


    гипотезы                          усвоение                                     вывод


                                                                         


                                                                                               заключения          

                                                                                   

 

 

 


Информация о работе Особенности эвристических методов исследования систем