Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 12:56, курсовая работа
Цель данной работы – совершенствовать разработанные программы мотивации персонала организации в ОАО «Ювелиры Урала».
Задачи данной работы:
1. Выявить теоретические аспекты разработки программы мотивации персонала организации.
2. Описать деятельность предприятия, его функции, цели, задачи.
3. Рассмотреть разработанные программы мотивации персонала организации в ОАО «Ювелиры Урала».
4. Дать рекомендации по совершенствованию разработки программы мотивации персонала организации в ОАО «Ювелиры Урала».
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в организации……………………………………………………............................5
Понятие и сущность программ мотивации…….... …………...…………….5
Методы мотивации персонала……………………...…..………....................7
Инновационная разработка программ мотивации……………………..….13
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на примере ОАО «Ювелиры Урала»………………………………………...………..……….....18
2.1 Общая характеристика и анализ ОАО «Ювелиры Урала»…...…….…….18
2.2 Анализ состояния кадрового состава в ОАО «Ювелиры Урала»………..21
2.3Анализ существующей в ОАО «Ювелиры Урала» системы мотивации персонала………….……………………………………………………………...23
Глава 3. Основные направления совершенствования разработки программы мотивации персонала организации в ОАО «Ювелиры Урала»…………………………………………………………………………... 37
3.1. Пути повышения эффективности разработанной программы мотивации в ОАО «Ювелиры Урала» …………………………….……………………….…37
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию разработки программы мотивации персонала организации …………………………………………….38
3.3. Социально-экономическое обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий ………………………………………………..................................40
Заключение……………………………………………..……...………………..42
Список использованной литературы…………………………………….….44
высшего профессионального образования
«Уральский государственный горный университет»
(ФГБОУ ВПО «УГГУ»)
по дисциплине: «Инновационный менеджмент в управлении персоналом»
на тему:
«Организация нововведений в области управления мотивацией персонала в организации на примере ОАО «Ювелиры Урала»
Екатеринбург, 2015
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические аспекты управления мотивацией
персонала в организации…………………………………………………
Глава
2. Анализ системы мотивации персонала
на примере ОАО «Ювелиры Урала»………………………………………...………..…
2.1 Общая характеристика и анализ ОАО «Ювелиры Урала»…...…….…….18
2.2 Анализ состояния кадрового состава в ОАО «Ювелиры Урала»………..21
2.3Анализ
существующей в ОАО «Ювелиры
Урала» системы мотивации
Глава
3. Основные направления совершенствования
разработки программы мотивации персонала
организации в ОАО «Ювелиры Урала»………………………………………………………………
3.1. Пути повышения эффективности разработанной программы мотивации в ОАО «Ювелиры Урала» …………………………….……………………….…37
3.2. Разработка
мероприятий по
3.3. Социально-экономическое
обоснование целесообразности предлагаемых
мероприятий ………………………………………………............
Заключение……………………………………………..…
Список использованной литературы…………………………………….….44
Приложение А. «Образец календарного плана»………………………..….46
Приложение Б. «Тест «Мотивация деятельности сотрудников»»……… 47
Введение
В условиях современного бизнеса человеческий ресурс является важнейшим ресурсом любой компании вне зависимости от ее размеров и сферы деятельности. Именно поэтому правильно замотивированный персонал залог успеха любой компании, так как при правильной мотивации эффективность каждого отдельного сотрудника и всего персонала в целом можно увеличить до максимально возможной величины. Для того, чтобы добиться такого результата необходимо грамотно и четко разработать программы мотивации персонала компании.
Актуальность темы заключается в том, что она позволяет грамотно разработать программы мотивации персонала организации.
Цель данной работы – совершенствовать разработанные программы мотивации персонала организации в ОАО «Ювелиры Урала».
Задачи данной работы:
1. Выявить
теоретические аспекты
2. Описать деятельность предприятия, его функции, цели, задачи.
3. Рассмотреть разработанные программы мотивации персонала организации в ОАО «Ювелиры Урала».
4. Дать
рекомендации по
Предметом курсовой работы является совершенствование разработанных программ мотивации персонала организации в ОАО «Ювелиры Урала».
Объект курсовой работы является программа мотивации персонала в ОАО «Ювелиры Урала».
Гипотеза исследования – заключается в предположении о том, что грамотная разработка программы мотивации персонала организации максимально увеличивает эффективность производства.
Новизна исследования заключается в том, что грамотная разработка программ мотивации позволяет продвинуть компанию на высший уровень на мировом рынке и на рынке аналогичных товаров и услуг.
Исследованность темы достаточно широкая, так как проблема грамотной разработки программы мотивации персонала организации компании является актуальной в условиях современного управленческого бизнеса. На сегодняшний день в сфере разработки программы мотивации персонала компании представлено значительное количество теоретических работ (в частности, Беляцкий Н. П., Зайцев Г. Г., Кибанов А. Я., Руденко В.И..) авторы в своих трудах поднимают проблемы имеющие ключевое значение для специалистов управление персоналом такие как: рассматриваются программы мотивации каждого отдельного работника, значительное внимание разработки грамотной программы карьерного роста персонала компании, а также выработку целей, необходимую для улучшения качества работы сотрудников.
Методологической основой исследования являются результаты фундаментальных и прикладных исследований российских и зарубежных ученых и специалистов в области управления, а также работы по совершенствованию развития существующих программ мотивации персонала компании.
Методы исследования, которые были использованы для написания данной работы:
- метод сбора и обработки информации о компании
- метод моделирования социально-экономических процессов.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что если на практике будут применены рекомендации исследователя, то компания сможет оптимально своевременно развивать, и корректировать свою программу мотивации. Реализация содержащихся в работе рекомендаций будет способствовать оптимальному развитию и повышению эффективности деятельности предприятий.
Глава 1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в организации
Для того, чтобы эффективно замотивировать персонал компании необходимо учитывать:
-желательное поведение сотрудников
-систему механизмов стимулирования. [2]
Так как мотивация - процесс стимулирования сотрудников к определенному поведению.
Естественно, это не единственное определение мотивации, так как мотивация давно изучается специалистами в области управления, поэтому многими авторами было составлено определение понятия мотивация
Мотивация - это
-представляет
собой совокупность движущих
сил, побуждающих человека к
-один
из способов повышения
-как мотивационный менеджмент - система действий по активизации мотивов другого человека. [6]
К тому же на основе изучения мотивации были выведены теории, которые работают на практике при применении их в подходящего типа компании, а также к подходящим для этого сотрудникам. Естественно с течением времени эти теории претерпели издержки, были корректированы под изменившиеся условия бизнеса.
Теории мотивации:
- А. Маслоу - основана на приоритетах, в соответствии с которыми, по его мнению, удовлетворяются потребности
-Д. Макклеланд - основана на потребности во власти, успехе и аффилиации, то есть рассматриваются мысли человека, а не действия, как у Маслоу
-Ф. Герцберг - двухфакторная теория, основанная на том, что у людей при работе имеется два вида потребностей: избежать страданий и психологического роста
-Макгрегор - теория Х и теория У, основана на предположении о том, что работники становятся Х или У в зависимости от отношения руководства
Сама по себе мотивация будет приносить существенную пользу компании лишь тогда, когда будет систематизирована в программу мотивации, в которой будут грамотно задействованы методы мотивации в нужных пропорциях для персонала.
Под программой мотивации понимают систему мероприятий, выполняемых в течение определенного промежутка времени, направленных на стимулирование определенных сотрудников к определенному поведению. [29]
Построение программы позволяет управлять мероприятиями по мотивации как проектами. Действительно, в программе мотивации на каждый период определены цели, заинтересованные стороны, ограничено время, определены мероприятия, что позволяет разрабатывать календарные планы и бюджеты, оценивать результаты. Поскольку в компании может действовать ряд программ мотивации, направленных на различные группы сотрудников, то управление ими как проектами позволяет координировать их по финансированию, времени, содержанию. [14]
Как правило, программа мотивации состоит из:
-цели
-категория сотрудников для которых она разрабатывается
-срок выполнения
-оценивание
результатов действия
-методы вознаграждений и наказаний
-бюджет для выполнения программы
-назначение ответственных за ее выполнение
-календарный план мероприятий.
В соответствии с грамотным учетом вышеперечисленных критериев мотивация в предельно короткие сроки будет приносить пользу компании, а работники будут чувствовать интерес к работе и будут стремиться к повышению эффективности своего труда, что несомненно пойдет на благо компании как финансовое, так и моральное (имидж компании). В этом и заключается сущность мотивации и цели составления мотивационных программ.
1.2. Методы мотивации персонала
На сегодняшний день сформированы три основных направления методов мотивации персонала, все они хорошо известны тем, кто хоть раз сталкивался с понятием «руководитель-подчиненный», а такое взаимодействие наблюдается еще с дошкольных учреждений, конечно, там она упрощена до минимума, но смысл остается тот же – человек что-то делает намного охотнее если знает, что после выполнения последует какое-либо вознаграждение.
Рассмотрим их подробнее.
1.Экономические методы
- премии – как правило, имеют короткое время действия мотивации, то есть после получения премии работник снижает эффективность, так как цель достигнута – премии получены, для того, чтобы этого не происходило существуют квартальные, годовые и прочие премии, которые выплачиваются регулярно, нацелены на демонстрацию работнику от руководства его ценности для компании. Премии, как правило, закреплены в локально-нормативных документах компании и разрабатываются руководством или специалистами кадровой службы, руководитель не должен забывать о том, что чем больше он платит, тем больше денег от него ждет сотрудник, поэтому не стоит увлекаться премированием, следует выплачивать премии за реальные заслуги, которые понятны и сотруднику, и коллективу.
- подарки- как правило, такой метод мотивации нацелен на усиление неформального общения в компании, повышение уровня авторитета руководителя, увеличение лояльности и приверженности работника по отношению к компании, чтобы не случилось ситуации демотивации, не стоит дарить подарки и продукцию с логотипами компании, стоимость подарка должна соответствовать успехам работника, чтобы не нарушить морально-психологический климат компании.
-доплата за стаж и бонусы- как правило такие методы применяются, когда компания нацелена на то, чтобы большинство работников имели большой стаж именно в конкретной компании, так они избавляют себя от постоянного поиска новых работников, а также снижают риски разглашения коммерческих, производственных и других тайн компании, именно за удержания кадров на фирме и существуют доплаты за стаж и бонусы. Доплата за стаж, как правило, производится в случае повышения или знаменательных дат работы в компании (25/30/45 лет в компании и другие). Бонусы, направляются обычно на направление повышения приверженности и лояльности, зачастую работодатель, чтобы не растрачивать имущество компании, отчисляет от основного заработка сотрудника, а потом выплачивает к какому-либо празднику, так у работника появляется крупная сумма денег (выгодно для тех, кто не умеет копить).
-бесплатное питание на