Организация и технология встречи, приема, регистрации и размещения иностранных граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Исследование теоретических основ и особенностей экономики гостиничного предприятия с акцентом на организацию и технологию встречи, приема, регистрации и размещения иностранных граждан. Гостиничное предприятие в системе экономических отношений в России характеризуется формированием реформ и выраженным акцентом на формирование конкурентоспособных отраслей, играющего роль на развитие социально-экономического развития отдельных территорий и национального хозяйства в целом. В силу своей социально-экономической роли к их числу может быть отнесено и гостиничное хозяйство, в состав которой входит 4,7 тыс. гостиниц, на долю которых приходится 46% общей ёмкости средств размещения. 21 век характеризуется высокой конкурентоспособностью гостиничных предприятий в системе экономических и рыночных отношений, следовательно, актуальностью данной темы является то, что в современной индустрии человеческий фактор играет важную роль, от которой зависит производительность труда, для гостиницы, как бизнес единицы, неотъемлемая часть существования на рынке.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………
1. Исследование теоретических основ и особенностей гостиничного предприятия с акцентом на работу с иностранными гражданами ………..
1.1 Социально-экономическая сущность гостиничного предприятия ………………………………………………………………………….
1.2 Характеристика процесса встречи, приема, регистрации и размещения иностранных граждан …………….
1.3 Особенности организации работы с иностранными гражданами в службе приема гостиничного предприятия ……………...
2. Организационно экономическая характеристика гостиничного предприятия
2.1 Организационно правовая характеристика гостиничного предприятия
2.2 Анализ особенностей процесса встречи, приема, регистрации и размещения иностранных граждан.
2.3 Направления совершенствования организации работы с иностранными гражданами в службе приема и размещения гостиничного предприятия
Заключение……………………………………………………………………….........
Список используемых источников……………………………………………................

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota (3).docx

— 42.66 Кб (Скачать)

Краевой союз потребительских обществ «Крайпотребсоюз»

 

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права»

 

                 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

тема: Организация и технология встречи, приема, регистрации и размещения иностранных граждан.

 

Пояснительная записка

 

 

 

 

Выполнил: Афонькина А.Ю

 

Студент гр. ГБ-2

 

Проверил: Данилович И.М

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2015


 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

1. Исследование теоретических основ и особенностей гостиничного предприятия с акцентом на работу с иностранными гражданами ………..

1.1 Социально-экономическая сущность гостиничного предприятия ………………………………………………………………………….

1.2 Характеристика процесса встречи, приема, регистрации и размещения иностранных граждан …………….

1.3 Особенности организации  работы с иностранными гражданами  в службе приема гостиничного  предприятия ……………...

2. Организационно экономическая  характеристика гостиничного предприятия

2.1 Организационно правовая характеристика гостиничного предприятия

2.2 Анализ особенностей  процесса встречи, приема, регистрации  и размещения иностранных граждан.

2.3 Направления совершенствования организации работы с иностранными гражданами в службе приема и размещения гостиничного предприятия

Заключение……………………………………………………………………….........

Список используемых источников……………………………………………................

Приложение……………………………………………………………………….......

 

 

 

 

 

 

 

Введение


 

Исследование теоретических основ и особенностей экономики гостиничного предприятия с акцентом на организацию и технологию встречи, приема, регистрации и размещения иностранных граждан. Гостиничное предприятие в системе экономических отношений в России  характеризуется формированием реформ и выраженным акцентом на формирование конкурентоспособных отраслей, играющего роль на развитие социально-экономического развития отдельных территорий   и национального хозяйства в целом. В силу своей социально-экономической роли к их числу может быть отнесено и гостиничное хозяйство, в состав которой входит 4,7 тыс. гостиниц, на долю которых приходится 46% общей ёмкости средств размещения. 21 век характеризуется высокой конкурентоспособностью гостиничных предприятий в системе экономических и рыночных отношений, следовательно, актуальностью данной темы является то, что в современной индустрии человеческий фактор играет важную роль, от которой зависит производительность труда, для гостиницы, как бизнес единицы, неотъемлемая часть существования на рынке. Важность изучения данной темы состоит в решении поставленных задач и полном раскрытии вопросов, касающихся организации и технологии встречи, приема, регистрации и размещения иностранных граждан. Целью курсовой работы является изучение организации и технологии работы службы приема и размещения.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

-изучить процесс организации  и технологии встречи, приема, регистрации  и размещения иностранных граждан

- изучить стандарты и  правила работы с иностранными  гражданами.

-изучить нормативно правовую база, регламентирующую деятельность гостиницы

- изучить  особенности  работы в гостинице с иностранными  гражданами

- определить степень эффективности  работы службы приема и размещения


-разработать рекомендации по работе персонала в  службе приема и размещения

Предметом работы являются процессы организации структуры службы приема и размещения. Объектом выступает гостиничное предприятие - гостиница «Hilton Garden Inn Krasnoyarsk»

Теоретико-методологическую основу работы представляют фундаментальные концепции отечественных и зарубежных исследований, занимающихся изучением организации обслуживания гостей и управление персоналом в гостиницах. Из российских исследований можно отметить работы И.А.Зайцевой, А.В.Сорокиной,Е.И Маркимовой, а из зарубежных М.Райли, Дж.Р.Уокер,Г.Десслер.

Нормативно правовую базу темы составляют законодательные нормативные акты в виде Постановления Правительства РФ от 25.04.1997 №490 "О правилах предоставления гостиничных услуг"; Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителя"; Федерального закона от 22.05.2003 №54-Ф3 " О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт"; Федерального Закона от 27.07.2006 №152-Ф3 "О персональных данных".

Теоритическая значимость работы состоит в обосновании комплексного подхода к рассмотрению темы "Организаия и технология встречи, приема, регистрации и размещения иностранных граждан в гостинице "Hilton Garden Inn Krasnoyarsk" г.Красноярска.

И теоретическая, и практическая части могут быть использованы в рамках П.М 02 "Прием, размещение и выписка гостей"

Структура и содержание работы обусловлены целью и задачам курсовой работы.

Курсовая работы состоит из введения, основной части, состоящей из 2-х глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников, приложений.

 

 

    1. Исследование теоретических основ и особенностей гостиничного предприятия с акцентом на «Работу с иностранными гражданами»

 

 

 

1.1 Социально – экономическая  сущность гостиничного предприятия

 

 

       Понятие  « Гостиница » не тождественно  понятию « средства размещения  » : гостиница является их разновидностью, одним из таких средств. Российское законодательства понимает под средствами размещения помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно – правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временно проживания туристов, командированных и прочих лиц, временно прибывающих в населенный пункт и пользующихся гостиничными услугами. При этом номером в средстве размещения правильно будет называть одну или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимо для временно проживания постояльцев. Совокупное количество номеров ( мест ) средства размещения или группы средств размещения образуют номерной фонд.

       Динамика номерного  фонда в исторической ретроспективе  протекало неравномерно. Несмотря  на сравнительную древность гостиничного  дела, подлинный его расцвет приходятся  на период 1900 г. Наиболее бурное  развитие отрасли отмечено в  течение последних 25-30 лет, когда  гостиничный бизнес занял лидирующие  позиции на мировом рынке услуг, значительно потеснив или даже  подчинив себе многие другие  сферы народного хозяйства. Сегодня  потребности индустрии гостеприимство  обязательно учитываются при составление как частных бизнес – планов, так и государственных программ развития в самых различных сегментах национальной экономики, выключая транспорт, здравоохранение, страхование и прочее.          


       Все возрастающее значение гостиничного бизнеса в мировой и российской экономике обусловлено кардинальными изменениями в структуре народного хозяйства. За последние 20 лет рыночная экономика претерпела заметный сдвиг в направлении реализации услуг, отчего даже сбыт большого числа товаров представляет собой фактически комплекс действий, предполагающий до– и послепродажное обслуживание покупателя. Рост числа занятых в сфере сервиса позволил иным аналитикам говорить о переходе ряда развитых стран в стадию постиндустриального общества, в экономике которого обслуживание играет большую роль, чем производство.

       При этом постиндустриальное общество, сокращающее производственный сектор при параллельном наращивании сферы сервиса, является в отличие от так называемого «информационного общества» более реальным и более возможным образованием, многочисленные структуры которого наблюдаются уже в настоящий момент в ряде стран. Наличие таких структур активно стимулирует мобильность граждан, при этом лица, пребывающие в пути (командированные, отдыхающие, туристы и пр.), выступают наиболее активными потребителями ряда услуг. Тем самым обеспечивается замкнутый цикл, когда постиндустриальное общество стимулирует рост индустрии гостеприимства, а последняя формирует комплексный туристский продукт, активизирующий деятельность сферы сервиса и повышающей ее привлекательность и доходность.

       Индустрия гостеприимства столь же высоко подвержена автоматизации и компьютеризации, но при этом в гораздо большей степени эксплуатирует трудовые ресурсы, фактически обращая их в высокодоходный капитал. Этим объясняется большая рентабельность гостиничного бизнеса, которая, как представляется очевидным, создает условия для экономического роста региона, привлекая финансовые потоки в дестинацию и создавая здесь новые рабочие места. В итоге сегодня наблюдается рост экономической зависимости ряда регионов от доходов, поставляемых индустрией гостеприимства, в первую очередь – гостиничным бизнесом.

       С финансовой точки зрения гостиничный бизнес улучшает инвестиционный климат в регионе.

       Правовая организация гостиничного дела в Российской Федерации

Законодательная организация и регулирование гостиничного дела на территории Российской Федерации осуществляются посредством комплекса нормативно-правовых актов, имеющего иерархическую структуру в соответствии со степенью приоритетности и важности каждого конкретного акта. На вершине иерархии находится Конституция Российской Федерации - Основной закон страны, с положениями которого приведено в соответствие все остальное российское законодательство.

       Анализ гостиничного дела с позиций конституциональной экономики показывает, что гостиничный бизнес способствует реализации в нашей стране ряда неотъемлемых прав граждан, закрепленных положениями Конституции РФ. К этим правам относятся в первую очередь:

– Право на свободу передвижения, вытекающее из текста п. 1 и 2 ст. 27 Конституции РФ, гласящих: «1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться <…> 2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию»

– Право на организованный туристический отдых, вытекающее из текста п. 5 ст. 37 Конституции РФ, гласящего: «Каждый имеет право на отдых»

– Право на занятие гостиничным делом в частном порядке с целью извлечения прибыли, вытекающее из текста п. 1 ст. 34 Конституции РФ, гласящего: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности»

Кроме Конституции Р.Ф., имеются и другие федеральные законы, некоторые из них объединены в кодексы (от лат. codex – «свод книг»). Гостиничный бизнес как род предпринимательской деятельности попадает под положения главным образом Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В отношении индустрии гостеприимства этот кодекс регулирует отношения между лицами (физическими и юридическими), оказывающими услуги по размещению и сопутствующие легальные услуги на возмездной основе. При этом обязательным условием является требование, чтобы упомянутые лица были зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя или организации в установленном законом порядке.

       Из п. 3 ст. 1 ГК РФ следует, что гостиничные и прочие услуги индустрии гостеприимства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Управление гостиничным персоналом осуществляется администрацией с учетом норм трудового права, зафиксированных, в частности, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ). Положениями ТК РФ преследуются цели установления государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей. Назначение ТК РФ состоит, помимо прочего, в правовом регулировании отношений между работодателем и работниками по вопросам:

  • организации труда и управления трудом;
  • трудоустройства;
  • профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
  • социального партнерства, ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений;
  • участия работников и профсоюзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства;
  • материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
  • разрешения трудовых споров и т. д.

 

       Гостиничное предприятие обязано соблюдать правила честной рыночной конкуренции, изложенные в Федеральном законе от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции». Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании любых услуг, устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, на получение информации об услугах и об их исполнителях, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. К подзаконным актам относятся в числе прочих приказы, постановления и распоряжения органов исполнительной власти, включая Правительство РФ и отраслевые министерства и ведомства. Сфера гостиничного бизнеса регулируется в первую очередь постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» и приказом Федерального агентства по туризму (Ростуризм) от 21.07.2005 № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения», одобренной распоряжением Правительства РФ от 15.07.2005 № 1004-р.

 

Сущность гостиничной услуги.

 

       Традиции делового оборота раскрывают понятие услуги как некое действие, в ходе которого производятся блага, потребляемые в процессе оказания услуг. В российском законодательстве предлагается несколько дефиниций данного понятия, содержащихся в Гражданском и Налоговом кодексах и ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».

Гражданское законодательство относит услуги к объектам гражданских прав (ст. 128 ГК РФ) и называет их составным элементом предприятия как имущественного комплекса (п. 2 ст. 132 ГК РФ). Теми же свойствами обладают товары и работы, что объединяет их с услугой. Налоговый кодекс проводит различие между услугами, с одной стороны, и ТМЦ и работами, с другой: «Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности» (п. 5 ст. 38 НК РФ).

Информация о работе Организация и технология встречи, приема, регистрации и размещения иностранных граждан