Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа
Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной. В то же время, совсем не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, т. к. они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями, которые постоянно изменяются, т. е. не являются статичными и постоянными.
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ.
РЕСУРСЫ.
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.
ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.
НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ.
ТИПЫ ОРГАНТЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.
ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
ПРОЕКТНАЯ И МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЗМАЙЛОВСКАЯ МАНУФАКТУРА».
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ И РАБОЧИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ.
СТРАТЕГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ, МИССИЯ И ЦЕЛИ ОАО «ИЗМАЙЛОВСКАЯ МАНУФАКТУРА».
ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.
РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Освободить арендуемое помещение и подготовить его под ткацкий цех.
Закупить необходимое оборудование.
С начала 2000 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
Разработать новый ассортимент суровых тканей с учетом технических возможностей предприятия, спроса потребителей и др. факторов.
В течение I квартала 2000 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции, то есть не меньше 2590 тыс. пог. м.
Увеличение объемов
реализации суровых тканей
Увеличение объемов
Расширение парка оборудования
Проведение эффективных маркетинговых мероприятий
Изменение технологии производства
Увеличение численности работающих
Технические изменения
Реклама и
стимулирование сбыта
Изучение спроса
Изменение и расширение ассортимента продукции
Рис. 3. Дерево целей ОАО "Измайловская мануфактура".
На рис. 3 представлен перечень задач, которые необходимо осуществить для достижения цели ОАО "Измайловская мануфактура" по увеличению объемов реализации выпускаемой продукции. Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:
1) Коммерческий директор
знает потребности заказчиков, поэтому
располагает информацией об
2) Инспектор отдела кадров
ведет учет численности
3) За техническим состоянием
оборудования прядильного и
4) Часть работ по маркетингу,
таких как: изучение цен на
аналогичную продукцию
В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.
Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно использовать еще два пути — это повышение качества продукции и снижение цены. Но по качеству суровых тканей "Измайловская мануфактура" в настоящее время является самым лучшим предприятием на внутреннем рынке. А цену на свою продукцию фабрика не снижает даже в случае падения цен на аналогичную продукцию на рынке и рост конкуренции, предпочитая изменить ассортимент выпускаемой продукции.
Оценка и анализ внешней среды.
Анализ внешней среды
представляет собой процесс, посредством
которого контролируются внешние по
отношению к организации
Факторы внешней среды выделяют в семь областей:
Экономические факторы:
1) Вследствие инфляции
растёт платёжеспособный спрос,
2) Предприятие платит различные
налоги в органы
3) Как видно из баланса,
"Измайловская мануфактура"
пользуется кредитами банков (см.
приложение 1 и 2). Но не имеет
просроченных задолженностей, что
характеризует ОАО с
4) При совершении сделок
с зарубежными покупателями
5) Работая с зарубежными
покупателями, предприятие заключает
контракт, в котором оговариваются
базисные условия поставки
Роста же тарифных ставок на ввозимое в Россию сырье, в частности хлопок, приведет к увеличению цен на рынке, что невыгодно предприятию.
Политические факторы:
1) Деятельность ОАО "
2) Со стороны органов
власти предприятию
3) Существует система
Рыночные факторы.
1) На внутреннем рынке
ОАО занимает достаточно
2) Доступные цены и высокое
качество обеспечивают
3) Демографический фактор
(то есть изменение
4) Влияния изменения доходов
населения оказывает
Факторы конкуренции.
ОАО может отслеживать деятельность своих конкурентов только на внутреннем рынке. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других предприятий.
Однако фабрика придерживается
следующей политики: если на рынке
цены на суровые ткани снижаются,
то предприятие меняет не цены, а
ассортимент выпускаемой
Технологические факторы.
На данный момент, несмотря на то, что достаточное количество оборудования устарело, предприятие выпускает продукцию, конкурентоспособную по качеству и цене. Планируемое же расширение и обновление производства, внедрение новых технологий позволит предприятию работать более эффективно и повысить спрос на продукцию.
Международные факторы.
Как уже говорилось, ОАО имеет международные связи с потребителями своей продукции в Литве, Чехии, Венгрии, Хорватии, Словении, Бельгии. Но эти страны являются лишь посредниками для продажи тканей странам Западной Европы. Предприятие не имеет выхода со своей продукцией на рынок Европы, так как нет необходимых связей.
Одной из проблем для предприятия являются высокие цены на сырье, которое приходится покупать у фирм-посредников. Незнание рынка Средней Азии не позволяет закупать хлопок напрямую и по более дешевой цене.
Факторы социального поведения.
Предприятие с 90-х гг. столкнулось
с проблемой недостатка рабочей
силы, так как жители Москвы неохотно
идут работать на фабрику. В большей
степени это объясняется
ОАО получило разрешение Правительства Москвы на привлечение рабочих из областей. На данный момент из 404 человек, работающих на предприятии, 100 человек приезжие.
При этом на балансе предприятия находится содержание двух объектов социально-культурной сферы (общежития). Всеми вопросами, связанными с жилищно-коммунальным хозяйством, занимается жилищно-эксплуатационное управление (ЖЭУ) фабрики.
Работа в отделе труда и заработной платы.
Рассмотрим важнейшие направления организации труда на примере одного из основных цехов ОАО "Измайловская мануфактура" — прядильного цеха.
Прядильный цех имеет большое количество оборудования и значительную численность обслуживающего персонала, так как является одним из основных на фабрике. Поэтому на долю этого цеха приходится от 42 до 60% всех трудовых затрат в прядении. Следовательно, большое внимание уделяется повышению производительности прядильных машин и организации труда в прядильном цехе.
Рассмотрим организацию и нормирование труда прядильщицы на пневмомеханической машине БД-200 при выработке пряжи линейной плотности 50 текс.
Пневмомеханический способ прядения имеет ряд существенных преимуществ перед кольцевым способом.
При пневмомеханическом способе
прядения процессы кручения и наматывания
осуществляются раздельно. Это позволяет
использовать вращающиеся головки
небольшого размера, частота вращения
которых может во много раз
выше, чем частота вращения прядильного
веретена. Пневмомеханическая прядильная
машина типа БД-200 работает непрерывно,
так как съем бобин с пряжей
осуществляется на ходу машины. Пряжу
вырабатывают непосредственно из ленты
с ленточной машины, что исключает
операцию формирования ровницы на ровничных
машинах. Пряжу можно наматывать
на бобины больших размеров. Это
позволяет исключить
Таблица 4. Примерный график ухода за пневмомеханической прядильной машиной БД-200.
Работы
Периодичность чистки при выработке пряжи
до 25 текс
свыше 25 текс
Чистка зоны наматывания (обмахивание рычагов, бобинодержателей)
После каждого съема
Чистка зоны оттягивания
(обмахивание системы
2 раза в смену
1 раз в смену
Чистка поверхности за оттяжным валом
То же
То же
Выбирание пуха и намотов с шеек нажимных валиков
По мере необходимости
Чистка зоны прядения (обмахивание поверхностей прядильных камер и пространства между ними, выбирание пуха из щелей около уплотнителей ленты)
2 раза в смену
1 раз в смену
Чистка кожуха под питающими паковками (при питании из тазов операция не производится)
То же
То же
Обметание поверхности кожухов привода и передач машины
#
#
Разделение труда.
На текстильном предприятии весь промышленно-производственный персонал подразделяется на различные функциональные группы и подгруппы в зависимости от характера выполняемых функций отдельных работников.
Разделение труда должно быть рациональным, то есть должно способствовать приобретению необходимых навыков и автоматизма по выполнению определённых видов работ, что приводит к росту производительности труда. Но, в то же время, разделение труда не должно быть чрезмерным, так как уменьшение числа функций исполнителей может привести к монотонности труда, а, следовательно, к снижению производительности.
Для достижения эффективности разделения труда необходимо, чтобы каждый рабочий, независимо от выполняемых им операций, был полностью загружен в течение всего рабочего дня.