Организационные конфликты, управление конфликтами в ОАО «Пружанский молочный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ конфликтов в деятельности конкретной организации и разработка рекомендации по их предотвращению и разрешению.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
рассмотреть теоретический аспект вопроса;
провести анализ конфликтов в деятельности конкретной организации;

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 129.22 Кб (Скачать)

Планово-экономический отдел возглавляет  главный экономист. Он несет ответственность  за организацию работы ПЭО, за достоверность  предоставляемых отчетных данных, за дисциплину цен, за состояние организации  труда и заработной платы, за сохранность  сведений.

Анализ  структуры трудовых ресурсов

Списочная численность работников предприятия на 1 января 2009г. составила 475 человек (из них 291 женщина).

Структура кадров предприятия, характеризующая  соотношение

различных категорий, приведена в таблице Г.1. [ПРИЛОЖЕНИЕ Г].

Сведения  об образовательном уровне работников предприятия приведены в таблице Д.1. [ПРИЛОЖЕНИЕ Д].

Сведения  о возрастном цензе работников предприятия приведены в таблице Е.1. [ПРИЛОЖЕНИЕ Е].

Из таблицы 2.2 можно сделать вывод, что на предприятии преобладает женский коллектив (61,3% от общего числа работников). В структуре кадров преобладают рабочие (85,7% от общего числа работников).

Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическим навыком (стажем работы по специальности). На основании данных таблицы 2.1 можно сделать вывод, что аппарат управления предприятием в основном укомплектован квалифицированными кадрами, имеющими высшее образование. Рабочие в основном имеют среднее специальное образование (33,4%): 5,2% рабочих имеют высшее образование, 29,2% - профессионально-техническое образование, что свидетельствует о профессионализме рабочих.

По возрастному составу преобладают  работники в возрасте от 40 до 49 лет (32,6% от общего числа)... В то же время 20,2% составляют работники в возрасте от 32 до 39 лет. При этом в данные категории попадает основная часть женщин (64 человека). 92,2% составляют работники, возраст которых не превышает 55 лет.

В целом, анализ структуры трудовых ресурсов показывает, что предприятие  обеспечено необходимой рабочей  силой в активном возрасте, с достаточным  опытом работы, соответствующим уровнем  образования и квалификацией  для выполнения поставленных задач.

Характеристика  трудовых отношений

Кадровая политика предприятия  направлена на:

переподготовку     и     повышение     квалификации     рабочих, специалистов, руководителей;

улучшение   социально-демографической   и   профессионально-квалификационной структуры кадров;

укрепление дисциплины труда и поддержание в коллективе нормального морально-психологического климата;

совершенствование      механизма      закрепления      молодых специалистов на производстве;

С работниками предприятия заключаются  контракты.

Минимальными гарантиями в оплате труда являются тарифные ставки и  должностные оклады, установленные  на предприятии для всех категорий  работающих не ниже принятого Правительством уровня тарифной ставки 1 разряда, на основании  тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки работников РБ.

Тарификация работ, присвоение разрядов рабочим и специалистам осуществляется с учетом сложности работы и квалификации работника, уровня теоретических и  практических знаний в зависимости  от уровня управления. Тарифные коэффициенты применяются в соответствии с  Единой тарифной сеткой РБ.

Премирование работников предприятия  производится в соответствии с коллективным договором. Для стимулирования повышения  профессионального мастерства рабочих  и усиления их материальной заинтересованности в выполнении производственных заданий  введены надбавки к тарифным ставкам  за профессиональное мастерство. Установлены  надбавки за стаж работы в отрасли, доплаты за классность, ненормированный  рабочий день. При сменном режиме работы за каждый час работы установлена  доплата в размере до 40% за работу в ночное время.

Функциональные обязанности работника  по профессии и должности определяют ЕТКС, а конкретизируют их должностные  инструкции.

Рабочее время, время отдыха работников регламентируется ПВТР.

Графики работы утверждаются нанимателем  по согласованию с Профкомом.

Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации кадров

Одной из основных задач администрации  предприятия является сохранение трудового  коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией.

В связи с техническим перевооружением  производства, внедрением новых технологий, внедрением систем менеджмента качества руководством предприятия уделяется  должное внимание вопросам повышения  квалификации рабочего персонала, руководящих  работников и специалистов. Ответственность за организацию обучения работников, повышение их профессионального уровня возложена на службу кадров.

Работники проходят обучение и переподготовку в УО. Также на предприятии организовано обучение без отрыва от производства, а также целевое обучение.

В Таблице З.1. представлены данные о профессиональном обучении работников предприятия на 2009 [ПРИЛОЖЕНИЕ З].

За 2008г. повысили квалификацию и прошли профессиональную подготовку 144 работников (30,3 % от общего числа).

На предприятии  ежегодно разрабатывается план подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

 

 

 

    1. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ОАО «Пружанский молочный комбинат»

 

 

Для анализа конфликтов в компании, а также для оценки психологического климата в коллективе было проведено  исследование, в котором принимал участие трудовой коллектив компании - менеджеры, руководители подразделений, рабочий состав.

Методы исследования:

1) Лонгитюдное наблюдение;

2) Психологическое тестирование. Психологическое тестирование сотрудников компании ОАО «Пружанский молочный комбинат» проводилось по трем методикам:

А) Тест описания поведения К. Томаса [22, с.146].

Б) Тест «Самоконтроль в общении» [22, с.62]

В) Тест «Твоя конфликтность» [22, с.91]

3) Анкетирование

Первый этап исследования заключался в установлении методом наблюдения мнения о каждом респонденте, его  личностных и поведенческих особенностях.

 

 

 

 

Таблица 2 — Оценка личностных качеств персонала по результатам наблюдения

Испытуемые

Личностные и поведенческие особенности

1

2

1

Добродушный, спокойный, открытый, общительный  человек

2

Напористый, скрытный, общительный, склонен  к конфликтному

поведению

3

Общительный, немного суетливый, добродушный, веселый, с хорошим чувством юмора

4

Необщительный, упрямый, скрытный, хорошо знает свое дело, склонен к конфликтному поведению

5

Любознательный, открытый, всегда поддержит  беседу по любому вопросу, в общении  легок.

6

«Себе на уме», общительный, но скрытный, уходит от конфликтов, всегда находит  компромисс или оправдание

7

Неуверенный, застенчивый, мягкотелый, пытается всем угодить

8

Мягкий, спокойный, общительный, дружелюбный

9

Резкий, необщительный, склонный к конфликтам

10

Суетливый, общительный, добродушный, бесконфликтный

11

Веселый, многословный, немного надоедливый, склонен к созданию конфликтных  ситуаций

12

Не терпеливый, вспыльчивый, общительный, конфликтный

13

В общении настороженный, застенчивый, говорит только по существу, бесконфликтный

14

Развязный, говорит с сарказмом, неуместно  шутит, склонен к

конфликтам

15

Тихий, спокойный, добродушный, бесконфликтный

Примечание – источник: собственная  разработка

Данные наблюдения свидетельствуют  о том, что 6 человек в группе склонны  к созданию конфликтных ситуаций: 2 человека из них отличаются резкостью, напористостью в общении, в то же время они общительны, хотя зачастую могут создавать конфликтные  ситуации; 2 человека из 6, склонных к  конфликтам, также являются общительными людьми, но в тоже время они развязны, многословны, отпускают неуместные шутки - неприятны в общении, что  является причиной создания ими конфликтных  ситуаций; и двух человек в конфликтной  группе отличает необщительность, скрытность, упрямость.

Далее охарактеризуем бесконфликтную группу сотрудников компании, в эту  группу в которую входят 9 человек, среди них можно выделить 4 человека, которые отличаются веселым нравом, болтливостью, добродушием, открытостью; 3 человека отличается спокойствием, уравновешенностью, дружелюбием; 2 человека застенчивы, неуверенны в себе, стремящиеся всем угодить.

Таким образом, результаты наблюдения свидетельствуют о том, что в  группе 40% людей, способных создавать  конфликтные ситуации и 60% бесконфликтные в общении.

Следующим этапом эмпирического исследования было психологическое тестирование сотрудников компании.

Задачи тестирования:

выявить уровень общительности;

определить уровень коммуникативного самоконтроля;

определить стиль конфликтного поведения сотрудников компании.

Вопросы тестов отображены в Приложении К, Л, М.

Анализ полученных данных показал, что 4 респондента обладают высоким  уровнем общительности - эти люди всюду чувствуют себя в своей  тарелке, но не всегда доводят дело до конца. 7 человек обладают средним  уровнем общительности, их характеризует  любопытность, разговорчивость, однако им не достает усидчивости, терпения при столкновении с серьезными проблемами. 4 человека отличатся низким уровнем  общительности - они замкнуты, предпочитают одиночество.

 

Таблица 3 – Анализ результатов тестирования

Показатели

Общий вывод

1

2

3

 

Стиль конфликт-ного поведения

Уровень общительности

Самоконтроль в общении (коммуникативный  контроль)

1

Сотрудничество Компромисс

Высокий уровень

Средний уровень

Чрезмерно общителен, способен на сотрудничество, компромисс; искренен, но не сдержан  в эмоциональных проявлениях

2

Соперничество

Средний уровень

Низкий уровень

Весьма общительный, склонен к  соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении»

3

Сотрудничество

Нормальная коммуникабель-ность

Высокий уровень

В меру общителен, способен к сотрудничеству, гибко реагирует на изменение  коммуникативной ситуации

4

Избегание

Низкий уровень

Высокий уровень

Необщителен, избегает конфликтов, гибко  реагирует на изменение коммуникативной  ситуации

5

Сотрудничество Компромисс

Нормальная коммуникабель-ность

Высокий уровень

В меру общителен, способен к сотрудничеству и компромиссу, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации

6

Компромисс Избегание

Средний уровень

Средний уровень

Весьма общителен, склонен к поиску компромисса или избегает конфликты, не всегда сдержан в эмоциональных  проявлениях

7

Приспособление

Низкий уровень

Высокий уровень

Необщительный в конфликтной

ситуации старается приспособиться; гибко реагирует на изменение  коммуникативной ситуации

8

Сотрудничество

Нормальная коммуникабель-ность

Высокий уровень

В меру общителен, способен к сотрудничеству, гибко реагирует на изменение  коммуникативной ситуации.

9

Соперничество

Средний уровень

Низкий уровень

Весьма общительный, склонен к  соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении»

10

Компромисс Избегание

Высокий уровень

Высокий уровень

Чрезмерно общительный, находит компромисс или избегает конфликта, гибко реагирует  на изменение коммуникативной ситуации

11

Компромисс Избегание

Высокий уровень

Средний уровень

Чрезмерно общителен, находит

компромисс или избегает конфликта, не всегда сдержан в эмоциях

12

Соперничество

Средний уровень

Низкий уровень

Весьма общительный, склонен к  соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении»

1

2

3

13

Сотрудничество

Низкий уровень

Средний уровень

Не общительный, способен к сотрудничеству в конфликтной ситуации; не сдержан  в эмоциональных проявлениях

14

Соперничество

Высокий уровень

Низкий уровень

Чрезмерно общительный, склонен

к соперничеству, поведение  устойчиво, «неудобен в общении»

15

Избегание компромисс

Низкий уровень

Высокий уровень

Не общительный, избегает конфликтов или идет на компромисс; гибко реагирует  на изменение коммуникативной ситуации

Информация о работе Организационные конфликты, управление конфликтами в ОАО «Пружанский молочный комбинат»